Все о тюнинге авто

Игра для детей мой веселый звонкий мяч. Картотека подвижных игр для детей младших групп. Подвижная игра «Конники»

Для ребенка мяч - это любимый предмет с первого года жизни. Практически невозможно найти ребенка, который бы не любил играть в мяч. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Первые игры с мячом бесценны для здоровья детей. Так же игры с мячом способствуют развитию эмоционального, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, доставляя нашим маленьким вундеркиндам огромную радость.

Ниже я предлагаю подборку игр с мячом на улице для детей.


Играем в мяч с малышами

Бросай, лови, кати - это основные действия, которые учиться выполнять с мячом малыш до трех лет. Вы должны позаботиться, чтоб у вашего ребенка были мячи разного размера и цветов. Так же не забудьте купить ребенку «колючие» мячики с различными шипами.

Нет ничего полезнее для сенсорного и тактильного развития детей, чем игра в маленькие мячики. Здесь хочу отвлечься от игр на улице и напомнить про сухие бассейны. В такие бассейны малышей можно класть с момента, как он начинает лежа на животе брать в руки игрушки. По медицинским показаниям занятия в сухих бассейнах начинают и раньше.

Итак, вы идете гулять со своим карапузом и берете мяч (или мячи). Во что же можно поиграть? Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, бросать в различные цели (ствол дерева, коробка, кегли, обруч). Так же учите ребенка пинать мяч ногой.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Малыши эту игру очень любят и играют с большим удовольствием. Вы можете играть вдвоем или позвать кого-то еще.

Взрослый отбивает мяч и проговаривает стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой!

Не угнаться за тобой!

Дети подпрыгивают на месте. По окончании слов дети убегают, а взрослый старается поймать детей.

Попади в ворота.

Вы встаете перед ребенком, широко расставив ноги. Задача малыша прокатить между вашими ногами мяч. Потом вы прокатите мяч между его ногами. Играйте до тех пор, пака малышу не надоест.

Игры для дошкольников с мячом на улице

Вышибалы.

Это одна из самых популярных игр с мячом среди детей вот уже не одно поколение. Использовать для этой игры можно только легкий резиновый мяч. Потребуется как минимум трое игроков. Один из них водящий и двое вышибающих. Цель игры - попасть по водящему мячом (вышибить его).

Десяточки.

В эту игру обычно играют девочки. Цель игры - отбить мяч о землю, используя различные способы и фигуры. Первые фигуры простые и постепенно усложняются. Если игрок ошибается, то ход переходит к другому игроку.

1. отбить мяч о землю двумя руками 10 раз без остановки

2. отбивать мяч о землю скрещенными рукам 9 раз

3. отбить мяч о землю левой рукой 8 раз

4. отбить мяч о землю правой рукой 7 раз

5. Отбивать мяч двумя руками-левой-правой считается за один раз. Ловить мяч нельзя. Повторить 6 раз

6. Сильно ударить мячом о землю, хлопнуть один раз в ладоши и поймать мяч до того как он удариться о землю - 5 раз

7. то же самое, только нужно успеть хлопнуть два раза - 4 раза

8. ударить мяч о землю из под правой ноги и успеть поймать его-3 раза

9. то же самое с другой ногой - 2 раза

10. сильно ударить мяч о землю, обернутся вокруг себя и успеть поймать мяч до того как он ударится о землю 1 раза

Картошка

По правилам игроки становятся в круг и начинают бросать мяч друг дружке.
Игрок, который не смог поймать мяч, садился на корточки в центр круга и становиться картошкой. Остальные начинают перебрасывать мяч снова.

Чтобы вылезти из картошки, нужно поймать летящий мяч (допускалось подпрыгивать, когда мяч пролетал над головой).

Если картошек становиться больше, чем играющих, то картошек начинают выбивать. Та картошка, в которую попали мячом, снова встает в круг.

Я знаю пять имен

Для этой игры вам понадобится большой резиновый мяч и хорошая эрудиция.

Стучим об асфальт мяч и повторяем: «Я знаю пять имен мальчиков. Вова - раз, Толя - два, Саша - три - и так до пяти». Если вам удалось это сделать, не сбившись и не потеряв мяч, продолжаете: «Я знаю пять имен девочек» - потом пять городов, цветов, марок машин, рек и пр.

Если все же ребенок запнулся, то право хода переходит к другому игроку

Съедобное - несъедобное

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом. (Ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами

Путаница

Эта игра похожа на съедобное - несъедобное, только ведущий задает вопросы и кидает мяч игрокам. Если игрок ответил бы да, то он ловит мяч, если - нет - то отбивает. Чем смешнее и нелепее вопросы, тем веселее проходит игра.

Пионербол

Пионербол - это игра с мячом, которую любят как старшие дошкольники, так и взрослые.

Для игры в пионербол может использоваться обычная волейбольная площадка или любая открытая местность, где можно натянуть сетку. Сетку может заменить натянутая между деревьев веревка.

Для игры в пионербол необходимо от шести до шестнадцати игроков, которые распределяются на две команды. Команды в игре располагаются по обе стороны сетки.

Правила игры пионербол очень просты и напоминают игру волейбол. Единственное о тличие пионербола от волейболазаключается в том, что при подаче и ловле мяча не нужно его отбивать, мяч в пионерболе нужно ловить в руки.

Лягушка

Эта игра особенно нравится девочкам. Для игры с мячом в лягушкупонадобятся мяч и вертикальная стенка. Игроки в лягушку договариваются об очереди. Дальше на стене мелом проводится линия. Ниже выбранной линии кидать мяч нельзя. Дети встают друг за другом, и первая из них кидает мяч не ниже упомянутой выше линии. Мяч ударяется о стенку, падает на землю, и в момент удара мяча о землю девочке нужно его перепрыгнуть.

Дальше мяч попадает в руки второму игроку в лягушку и все повторяется. Кто прыгнул, уходит и становится в конце очереди. Кто из игроков не смог перепрыгнуть мяч, тот получает в наказание одну букву из слова «лягушка». Сначала букву «л», потом «я» и т.д. Проигрывает тот ребенок, кто раньше всех соберет слово «лягушка».

Салки с мячом

Игроки бегают по площадке, спасаясь от водящего, который стремится их осалить, и передают (или перебрасывают) друг другу мяч. Игрока с мячом салить нельзя.

Задача игроков заключается в том, чтобы передать мяч преследуемому раньше, чем его осалит водящий, а также уберечь от водящего мяч.

Водящий может выбить мяч в руках игрока. Игрок в этом случае становится водящим.

Охотники и утки

Это разновидность игры в вышибалы. Для игры потребуется не менее 4-5 игроков и большая открытая площадка с деревьями. Игроки заранее оговаривают территорию, за пределы которой нельзя убегать.

С помощью считалки выбирают ведущего - он будет охотником, у него мяч. Как и для игры в вышибалы мячик должен быть легким. Все остальные игроки - утки. По сигналу утки разбегаются по площадке. Задача охотника догнать и выбить мячом уток. Утки могут прятаться за деревья и тогда они в домике, убить их нельзя. Игрок, в которого попали мячом, считается убитым и садится на корточки. Последняя утка, которую не смогли выбить становиться охотником.

Ну вот, кажется, мы вспомнили про все самые популярные игры с мячом с детьми на улице.

Желаю вам веселых игр и удачи!!!


Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Все мячи вы унесите

И скорей в кружок идите.

Игра малой подвижности «Шмель»

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя (мяч должен катится, а не прыгать).

Праздник наш кончается,

Мы с вами прощаемся,

Поиграли вы сейчас,

Вам понравилось у нас?

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики _________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Физкультурное занятие проводилось в средней группе.

Дата и время: 25.12.2015г. в 10:00.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся 12 человек, из них мальчиков 8, девочек 4.

Возраст занимающихся: 6 лет.

Физкультурное занятие проводил инструктор по физической культуре Каптилова Елизавета Павловна.

Название занятия: «Путешествие в Африку».

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Кол-во упражнений: для решения поставленных задач было использовано 4 основных упражнения.

Инвентарь:

Ребристая доска – 1 шт.,

«Речка» из ткани – 2 шт.

«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.

Бревно – 1 шт.

Гимнастическая стена.

«Пальма» - 8 шт.

Игрушки: слон, лев.

Подвижные игры: была проведена подвижная игра «Танец слонов».

Анализ проводила: Пелешок Юлия Анатольевна.

Занятие началось вовремя, проводилось в соответствии с планом-конспектом. Перед началом занятия спортивный зал был проветрен. Всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь подготовлены заранее.
Внешний вид инструктора ФК соответствовал требованиям: спортивная форма и обувь, большинство детей не имели сменной спортивной обуви.

Дети пытались выполнять все упражнения и задачи, поставленные инструктором; следовали инструкциям. Площадь спортивного зала использовалась эффективно, во время выполнения разминки приготовленный заранее инвентарь не мешал.

Инструктором ФК был назначен 1 звеньевой, который помогал ему в ходе занятия. Инструктор ФК правильно и понятно ставил перед детьми цели и задачи данного занятия, чётко и ясно давал инструкции. Дети на занятии были дисциплинированы. Продолжительность занятия соответствовало норме (20 минут). Поставленные задачи были выполнены полностью.

Занятие, на котором я присутствовала, понравилось мне тем, что оно было сюжетным, интересным, познавательным. Дети с радостью выполняли инструкции, которые были даны в стихотворной форме. При подведении итогов занятия инструктор похвалил детей и поощрил их брелоками в виде зверей. Больше всего нужно обратить внимание на детей, которые выполняли упражнения не в полную силу, были не внимательны и отвлекались. В конце занятий можно предложить детям помочь инструктору собрать инвентарь и подготовить зал к следующему занятию, им будет приятно оказать свою помощь.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Среди всего множества игр следует особо выделить подвижные игры с мячом, в процессе которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены правилам игры и направлены на достижение определенной условной цели. поставленной перед детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход :

Воспитатель : Ребята наш спортивный досуг посвящен одному замечательному предмету, без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловкими, быстрыми и смелыми. А что это за предмет вы сможете узнать отгадав загадку:

Он лежать не хочет

Если бросить, он подскочит,

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну конечно -это ….мяч

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи (ответы детей )

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, спортивные, мячи для разных игр- баскетбол, футбол, теннис.Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

И.п. -встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.

Воспитатель :Сегодня мы будем играть с различными мячами, но сначала надо размяться.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1 И п..- стойка ноги на ширине плеч, мяч в обоих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед -вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

2 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в и.п. (6 раз)

3 И.п.- сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо-(влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны)

4.И.п.-стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Дети перестраиваются в две колонны. Капитаны команд при помощи считалки определяют очередность.

В мяч собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три начинаешь ты

Воспитатель : Быстро бегать -всем привычно

А сейчас возьмем мы в руки мяч

Мастерство оценим мы сейчас

Эстафета «Поменяй мячи местами»

Указания к проведению : бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи местами; следующий ребенок меняет маленький мяч на большой.

Эстафета «Передай мяч»

Указания к проведению : Дети стоят в двух шеренгах. Капитаны команд передают мяч между расставленными ногами игроков назад, последний ребенок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперед встает вначале колонны и так же передает мяч.

Воспитатель: Мы с мячом поиграем

И друг другу покатаем!

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Указания к проведению: Дети садятся на пол в круг и сначала по указанию воспитателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного ребенка к другому.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Описание : Воспитатель становится перед детьми на отором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает::

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Собери мячи в корзину» Дети по команде собирают мячи

Воспитатель : Закончился праздник, но проигравших нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Ребенок: Ростом мал, да удал

От меня ускакал

Хоть надут он всегда-

С ним нескучно никогда


Донгак Чойган Хуреновна
«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом

Учить .

Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

Оборудование : малые мячи по количеству детей . Большие мячи по

количеству детей . Гимнастический мяч один, плоские круги по

количеству детей .

Использованные методы : Круговая тренировка, словесный метод, показ, интеграция , ТСО.

Вводная часть :

Построение детей по росту , разминка с музыкой.

Легкий бег, медленная ходьба, ходьба на носочках и на пятках, галопы по правой и на левой стороны, ходьба с высоким подниманием ноги, бег, ходьба вдох и выдох.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыки :

1. «Прокати мяч»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, мяч на полу у ноги. Прокатывание малого мяча руками от одной ноги к другой, продвигаясь вперед. Пов. 4-5 раз.

2. «Прогладь мяч ногой»

И. п.: стоя в одной ноге, другая нога на мяче. Катить мяч вперед, слегка касаясь его стопой, «гладить мяч» , другая нога двигается вслед за мячом . Мяч не трогать, поочередно менять ноги. Пов. 4-5 раз.

3. «Передай не потеряй»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. Пов. 5-6 раз.

4. «Юла»

И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. Пов. 5-6 раз.

5. «Подпрыгай как мяч»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в правой руке 10-12 подпрыгиваний как мяч, переложить мяч на левому руку 10-12 подпрыгиваний как мяч.

Основные виды движения по круговой тренировке. (под музыки)

1. «Жучок» И. п.: сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. Следить, что ребенок правильно выполнил движения.

2. «Муравей» И. п.: Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Подведение итого : какая команда выполнила, правильно не ошибаясь и дать звезду.

Здоровьесберегающие упражнения для дыхания «Подуй мяча» . (под музыке)

Эстафетные игры

Дети разделятся на две команды с называнием «Красные мячи» , «Синие мяч»

1. «Гусеница» Передать мяч над головой.

2. «Воробей» мяч зажат между стопами ног и прыжки на носочках вперед.

Подведение итого : какая команда впереди и дает звезду.

Подвижная игра : «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель и дети произносят стихи и одновременно бросают мяч и ловят, дети быстро ловят двумя руками.

Мой веселый звонкий мяч ,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С окончанием стихотворения игроки убегают с мячом в руках в «Домики» на плоских кружочках. Пов. 1-2 раз.

Игра малой подвижности : «Прокати, не опусти»

Дети прокатят, мяч по музыку с окончанием музыки поднимает мяч над головой. Пов. 1-2 раз.

Фитопрофилактика : отвар шиповника.

Медитация релаксация : 1-2 мин.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности детей :

Сегодня что мы с вами провели дети?

С чем мы сделали упражнении ?

Кого мы превратились во время эстафеты,

Какие виды насекомых вы знаете и назовите?

Что вы услышали во время упражнения , игры и. т. д,

Какая команда набрали, больше звезд она будет победителем, и награждается, с медалями, и всем детям раздаются сладости.

Литературы :

1. Л. И. Пезулаева. Физическая культур в детском саду. Средняя группа. Москва 2014 .

2. О. Б. Казина Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития, 2009.

3. Подвижные игры в детском саду 5-6 лет. Москва 2014.

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельность по физическому развитию.

Тема : «Мой веселый звонкий мяч »

НОД проводила с детьми средней группы, присутствовало 20 детей .

Обучающая задача : Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом .

Развивающая задача : Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость , быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы рук.

Воспитывающая задача : Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей . Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с предметом малым мячом по числу детей . Использованы элементы здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения , проведена фитопрофилактика отвар шиповника в периоды подъема гриппа. Использовалась музыкатерапия, релаксация. Дети во время НОД были, заинтересованными . Обращала, внимание на технику выполнения во время ОРУ, основных видов движений и эстафетных играх успевала, оказывала, индивидуальную помощь том, кто затруднялся. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении НОД использованы, разные музыки по частям.

Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» «Мой веселый, звонкий мяч!» Физкультурный досуг Цели: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель:

Подвижная игра «Карусель»

Цель:

Описание.

Дети останавливаются.

Цель:

Описание.

Цель:

Описание.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.