Все о тюнинге авто

Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч. Сценарий спортивного мероприятия "мой веселый звонкий мяч" материал на тему. Подготовка к приёму пищи

Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч»

Учитель физической культуры Маматказин Гульнара Назифовна

Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.

Развивать коммуникативные навыки детей

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Предшествующая работа:

Упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом.

Познакомить детей с историей появления мяча

Загадывание загадок, разучивание стихов

Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины

Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
1.Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2.Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Ведущий : - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь, силачи!

Кто их больше унесет –

Приз команде принесет.

3.Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч

4.Игра-эстафета «Веселый мяч»

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущий : Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках ,

(учащиеся держатся за ушки мячей ипрыгают до стойки и обратно)

7. Игра «Забей мяч в ворота».

Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.

Ведущий : На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

8.Игра-эстафета «Каракатица»

Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.

9.Игра «Сиамские близнецы»

Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.

10.Игра «Лоб об лоб»

Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.

Ведущий: Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»

Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.

12. Ведущий : ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.

Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»

Учитель : Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.

Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

Игровые упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
Бег с мячом в руках
ОРУ с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


Воспитатель: «Лета яркого лучи

Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Собирайте их, ребята».

Игра «Соберите мячи по цвету».
Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

Эстафета «Поменяй мяч местами».
Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
Три, два, один – поиграем с ним.

Упражнение «Катим мячик друг другу»
Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


Воспитатель: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.

Игра «Меткий стрелок».
Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


Воспитатель: «Вижу, любите играть.
Ну, а как потанцевать?»

Танец с мячами.


Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
Но вдруг прыгать он устал!
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.

Валентина Климова

«Мой веселый звонкий мяч »

Для детей старшей и подготовительной к школе групп. Разработано инструктором по физической культуре Климовой В. М.

Цель :

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях .

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники : 3 команды (по 8 человек, каждая команда должна иметь единую форму с эмблемой, название команды, девиз.

Длительность : 30 -40 мин

Оборудование : мяч, обруч, кегли, клюшки, ракетки, теннисные шарики.

Под торжественную музыку дети входят в зал. (Лесной марш)

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Спорт , ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим !

Спорт- помощник , спорт – здоровье ,

Спорт – игра , физкульт (все) ура!

Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут три команды. Команда «Бскетболисты» , команда «Футболисты» , команда «Волейболисты» . Представление жюри.

Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут

(представление членов жюри) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит.

Оценивать наши соревнования будет жюри. За каждую победу в соревновании команда получает мячик. У кого больше будет мячей – та команда и победила.

Ведущий. Перед соревнованиями проведем разминку.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну тогда подтянись -

На разминку становись.

Разминка «Червячки пошли гулять» .

Ведущий. Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Вбегает клоун Клепа. Здоровается с ребятами.

Ведущий : Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

1. Эстафета. «Передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

2. Эстафета. «Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).

3. Эстафета. «Полет Мюнхаузена» (первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).

Ведущий : Пока жюри подводит итоги , мы с ребятами загадаем загадки, а Клепа нам поможет.

Ведущий : Я начну, а вы закончите хором предложение и дружно отвечайте!

Кто без рук и без ног,

Самый лучший прыгунок,

Он и прыгает, и скачет,

Это наш веселый…

(мячик) .

А с утра мы все в спортзале -

Дружно делаем…

(зарядку) .

Закаляет нас всегда-

(солнце, воздух и вода) .

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором братцы :

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Если не согласны вы

То в ответ молчите.

Отвечайте хором, вмиг

Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песни, смех.

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

4. Эстафета «Зигзаг удачи» (передача гимнастического мяча между ног)

5. Эстафета «Обруч с мячом»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обручем баскетбольный мяч, и вернуться обратно и передать обруч с мячом своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

6. Эстафета. «Яичница» (ракетка и шар)

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

Слово жюри. Подведение итогов за 6 конкурсов .

Разминка «У жирафа пятна, пятна»

7. Эстафета с волейбольным мячом.

На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии : за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.

По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее.

8. Эстафета «Послушная клюшка»

Клюшкой между кеглями ведем мячик, туда и обратно, передавая мяч другому участнику.

9. Эстафета «Большие щеки»

Первый участник, сидя на коленях, дует на мячик до ориентира. Обратно бежит бегом, передавая мячик другому участнику.

Разминка «Олений домик»

Жюри подводит итоги .

Ведущий : Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом "заниматься

И в учёбе не отстать!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом , укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!

Награждение команд, грамоты, медальки и сладости






Сценарий спортивного развлечения «День весёлого мячика» для детей средней группы № 5 и старшей группы № 12

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.

Задачи:
Закреплять навыки работы с мячом;
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;
Продолжать учить выполнять правила игры;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с мячом.

Оборудование:
Мячи по количеству детей;
Обручи;

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом»;
Разучивание игры подвижных игр с мячом
Разучивание стихов
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый праздник, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А какому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Люди бьют его руками, головою и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь. Называется он… Дети: Мяч!

Ведущий: Правильно, герой нашего праздника – Мяч!
(Под весёлую музыку в зал вбегает взрослый в костюме мяча.)
Мяч: Круглый я как шар земной все гоняются за мной. – 12 группа.
Лупят ногами, руками, а я убегаю - прыжками.
Ведущий: Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Например, в Греции мячи шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей.

Мяч: Дети, а вы знаете, что можно делать с мячом?
Дети: Подбрасывать, катать, кидать, играть.
Мяч: Я пришёл к вам в гости не один, а со своими друзьями – мячами.

Хотите с ними выполнить спортивные упражнения?
Дети : Да.
Мяч: Тогда ко мне выходите, и мячики берите

Я разминку начинаю, строиться всех приглашаю.

Дети идут по кругу, берут из коробки мячи. Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками.

ПЕСНЯ « МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши делают зарядку!

И глядя на ребят в веточки щеглята:

«Чик-чилик, чик-чилик, молодцы ребята!»

Чтоб зимой не болеть, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться.

КОМПЛЕКС ОРУ С МАЛЫМИ МЯЧАМИ

Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками

(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)

Жили-были дед и баба На полянке у реки.

Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую, то в правую руку.

И любили очень-очень На сметане колобки.

Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Покатать мяч между ладонями.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках .

Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди.

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

( Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

Обежать на носках вокруг мяча.

Мышка серая бежала, колобочек увидала, –

Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– « понюхать колобок”.

Ой, как пахнет колобочек. Дайте мышке хоть кусочек.”

Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)

С колобком забот немало – скачет, глупый, где попало:

Движения мяча вокруг туловища.

Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться.

Лучше взять мне колобочек да запрятать под замочек,

Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках.

И тогда из-под замочка не украсть ей колобочка.

Дети садятся на места

Ведущий загадку и отгадайте: На свете существует очень много спортивных игр с мячом. Послушайте, о какой игре идёт речь.
Мяч: Мяч по травке шустро скачет от ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет. Кто игру мне назовёт? Дети: Футбол.

Ведущий: Правильно! Футбол - это игра в мяч ногами, где необходимо забить гол в ворота соперника. При этом необходимо защищать свои ворота. Для игры нужен футбольный мяч. Вот так он выглядит. А сейчас проведём тренировку, как футболисты.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ” - 2 команды по 7 человек, 2 мяча2 палки, 2 кегли
2 команды. Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен до кегли, и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Дети, кто-нибудь знает, как называется эта спортивная игра?
Мяч:
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит, это... Дети: Баскетбол.

Ведущий: Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.

Ведущий: А это баскетбольный мяч для игры...

А сейчас проведём тренировку как баскетболисты.
ИГРА «САЛЮТ» - малые мячи всем детям
Дети с мячами встают врассыпную по залу. Взрослый с детьми произносят слова:
Это не хлопушки: выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют!
По сигналу музыки: дети начинают подбрасывать мячи и ловить их двумя руками.
По второму сигналу музыки дети перестают бросать мяч.

Ведущий: Наши дети знают много стихов про мячик, сейчас они их прочтут.
(Дети читают стихи Мячику)
1 Ребёнок: - 12
Мой веселый мячик прыгает и скачет: прыг-скок - в уголок, а потом обратно.
Вот как мы вечерок провели приятно!
Н. Радченко
2 Ребёнок: - 12
Что такое, что за шум? Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, укатился под кусток.
Е. Горбовская
3 Ребёнок: - 5
Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится.

Потому что без битья нет для мячика житья.
В. Берестов
4 Ребёнок: - 5
Разноцветный мячик по дорожке скачет. Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!
Т. Прокушева
5 Ребёнок: - 5
Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?

Только руки опустил - и мой мячик загрустил!
И. Оленева
6 Ребёнок: - 12
Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд от ладошки и назад.
Г. Кузнец

Дети рассыпаются горошком по залу

ПЕСНЯ « Физкульт- ура»

1. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

Припев: И мы уже сегодня сильнее, чем вчера!

Физкульт-Ура! Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!

2. Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода,

Заменяет физкультура и холодная вода!

Припев: 2 раза.

Мяч: Вот молодцы! Спасибо! А сейчас мы с вами поиграем.

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ» – 2 команды по 10 человек.

2 команды стоят в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

«ПЕРЕНЕСИ МЯЧИ» – 4 команды по 5 человек, 8 обручей.

На одной стороне зала в обруче лежат по 5 мячей. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

«МЯЧ ПО КРУГУ» – 5 кругов по 5 - 7 человек, 5 мячей.

Дети по кругу под музыку передают мяч. Музыка останавливается. Ребёнок, в руках которого мячик, выходит в руг, подбрасывает его вверх под музыку, остальные дети хлопают в ладоши.

ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ” – 2 по 4 человека, 4 обруча,4 мяча.

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Закатив мяч в обруч, бегом вернуться назад.

ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА” – 2 мяча пустить по кругу.

Дети встают в круг. По звучанию музыки начинают передавать мячи из рук в руки по кругу. Как только музыка останавливается, игра останавливается. Игроки, у которых мяч оказался в руках выходят из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Ведущий: Вот и закончился праздник, пришло время прощаться с нашим весёлым

другом Мячом.

Мяч: До свиданья дети! Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз.

А это от меня сладкий сюрприз! (Дарит корзинку с угощением)
Ведущий: Спасибо. До свидания.

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;

2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.

Звучит музыка.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!

Звучат фанфары

Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.

Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.

Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?

Дети: Незнайка!

Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак

Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?

Незнайка: Не знаю!

Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)

Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие наши гости - дети из детского сада № 44 группа «Малинки» и команда детского сада № 22 группа «Шалуны». Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

И еще одна команда:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

Детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного - для того чтобы разделить детей одной группы на две подгруппы. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).

Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).

Незнайка, как ты думаешь:

То вприпрыжку, то вприсядку,

По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)

Инструктор: На зарядку становись!

Звучит музыка для зарядки.

Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).

(1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три кубика поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колонну, передать эстафету рукой следующему.)

На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.

Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.

(2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)

На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.

Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

Он играет на коньках,

Смешную палку держит он в руках.

Шайбу или мяч кочергою бьет,

Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)

Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.

Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».

(3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)

Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Я колючий словно ёж,

Но ты меня не бойся,

До меня ты хоть рукой,

Хоть пальчиком дотронься.

Уколоть я не смогу,

Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

(4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)

Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.

Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.

Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.