Все о тюнинге авто

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "путешествие в осенний лес". Конспект физкультурного занятия «путешествие в осенний лес Игра «По ровненькой дорожке»

«Прогулка в осенний лес».

Задачи: совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Оборудование: массажные коврики, ребристая доска, бревно, мягкие модули, туннель, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), гриб - мухомор с сюрпризом, маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход занятия:

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули, туннель, ребристая доска.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

Б.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Предварительный просмотр:

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели.(Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза). --Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

II. Основные виды движений.

Круговая тренировка: Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Предварительный просмотр:

Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по бревну и прыжков по мягким модулям.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

III. Игра малой подвижности Игра «Найди, что спрятано».

дети ищут гриб мухомор с сюрпризом внутри.

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей) Теперь мы отправляемся назад в детский сад. (дети строем друг за другом выходят из зала.)


Прогулка в осенний лес

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

Размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное : картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал : картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев?

Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью?

Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

Игры.

 Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени. Дети по очереди называют приметы.

Закончите предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короче).- Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

Летом много птиц, а осенью - …(мало).

Летом много цветов, а осенью - …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них

много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках.

Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками. Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук. Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди. И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем и опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

. Рефлексия.

Создание макета «Лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья.

Физкультурное занятие на улице в старшей группе

«Путешествие в осенний лес».

Программные задачи:

  1. Накапливать и обобщать двигательный опыт:

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

3. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

« В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Повернулись направо, шагом марш. (Пол круга прошли: «Идём красиво, плечики расправили»)

- «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

-«Идём среди кустарников» (Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди)

-«Идём по траве» (Большими шагами – ходьба большими шагами)

-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу, возвращаемся на стадион)

Шагаем по кругу, остановились. «К нам на ладошки упал листок». Давайте подуем на него.

Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней шишки. Возьмите по одной шишке и встаньте на своё место. Давайте поиграем с шишками.

Но сначала проверим расстояние, руки в стороны, не мешаете друг другу?

О.Р.У.

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»

Начали.(2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз).

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.

Начали(8-10 раз).

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их на место.

Побежали, не забывайте дышать носом(бег). Ходьба. Давайте подышим – вдох – выдох.

Встали в шеренгу.

Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия, которые встретятся нам в осеннем лесу.

Вам надо будет:

1.Перешагнуть через пеньки

2. Проползти под «колючими ветками» (резинка 2 раза)

3. Перепрыгнуть через «лужицы» (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд)

4. Ходьба по извилистой дорожке.

Дети проходят полосу препятствий.

Помогите мне всё убрать в корзину.

Все встают в центре.

Угадайте, с кем мы сейчас поиграем?

Загадка

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной (лиса)

Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)

Ой ребята, нам пора возвращаться (воспитатель смотрит на часы), нас ждёт вкусный обед.

По тропинке шагом марш. Побежали. Переходим на ходьбу. Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Доходим до ориентира. Маршируем на месте. «Стой, раз, два»

Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с шишками.

Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. А теперь поделимся своим настроением с гостями. Подойдите к гостям, возьмите их за руки, улыбнитесь, обнимите их. Спасибо! Теперь с прекрасным настроением идём в группу.


Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшего возраста .

Цель:

Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;

Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.


Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Инструктор: - Какое время года наступит за осенью?
Дети:- Зима.

И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых!
И.: Отправляемся в путь!
Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.

    Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;

На носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;

На пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;

Ходьба по диагонали: «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .

    Бег обычный;

С изменением темпа;

По сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);

- «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).

Отдохнуть пора дружок, побежим - ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.

О.Р.У с осенними листочками под музыку.


Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка)
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик?

Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)

И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.

И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?

Инстр.:

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)

И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»

Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)

2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»

Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель

3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»

Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке

4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»

Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)

По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.

И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.

Игра «Перелетные птицы».

«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).

И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись».
Инструктор:
- Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока физкультуры «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна

Ст. Ленинградская

2011

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(с элементами психогимнастики, хатха-йоги, офермации)

Задачи.

Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию.

Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка D - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть в круг.

Дети садятся свободно, кому как удобно.

Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...

(звучит музыкальное оформление «Гром»)

Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.

Задание 1.

И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание.

Дети остаются в кругу, но уже принимают заданное исходное положение и выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.

Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).

Задание 2.

Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).

После приветствия Солнца, дети благодарят его:

Я люблю тебя солнышко;

Я люблю своих друзей;

Я люблю этот мир;

Я хочу всему научиться;

У меня хорошее настроение;

Я отправляюсь в путь;

Вместе у нас все получится.

(все упражнения выполняются под музыку)

по мокрой траве - ходьба на носочках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

по горячим уголькам - ходьба на пятках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

между кустиками - ходьба змейкой;

по небу летим - бег руки в стороны;

по тропинке бежим - обычный бег;

через огонь - широкие прыжки;

по тропинке бежим - обычный бег;

а по лужайке - бег врассыпную;

вот мы и пришли - ходьба на месте.

На свете все - на все похоже.

И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).

Змея похожа на змею.

Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)

Луна на круглый глаз похожа.

Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)

Кот похож на кота.

Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)

Кузнечик на кузнечика похож.

Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)

Жучок лишь на жучка похож.

Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.

Кенгуру похож на мячик.

Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)

Отдыхаем.

Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.

На месте шагом - марш!

Обычная ходьба.

Ну а наши ребятки скачут, как лошадки.

Бег галопом.

Отдыхают лошадки.

Обычная ходьба.

Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи

    Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки.

    Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту.

    Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках).

(Все упражнения выполняются поточным способом три раза).

Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю.

    Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища.

    Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево.

    Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:

    прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки;

    и.п.

Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).

Список использованной литературы

1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез»