Все о тюнинге авто

инфо - татарские народные игры. Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар.инфо - татарские народные игры Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Спортивный праздник «Битва поколений»


Мартынович Сергей Георгиевич, учитель физической культуры МБОУ ООШ № 34, станицы Новоминской, Каневского района, Краснодарского края
Описание материала. Сценарий предназначен для проведения соревнований между детьми среднего и младшего школьного возраста. Он разработан для проведения спортивного мероприятия в основной общеобразовательной школе.
Цель: воспитывать стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях, вести социально активный образ жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья учащихся
-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- формирование культуры общения между детьми младшего и среднего школьного возраста;
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, скакалки, теннисные мячи, фишки, мешки, кегли, гимнастические скамейки, гимнастические обручи.
Ход мероприятия.
Ведущий объявляет название мероприятия, представляет участников, членов жюри, приветствует зрителей и болельщиков и открывает состязания.
Эстафета №1 «Две фишки»

Инвентарь: для каждой команды по две фишки.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается первая фишка. Вторая фишка устанавливается сзади команды.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади («паучок»).
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и бежит вокруг первой фишки, возвращаясь обратно, пробегает линию старта, оббегает вторую фишку, находящуюся за командой и передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча сзади. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый последующий стартующий продвигается вперёд и находится перед стартовой линией.
Эстафета №2 «Узкий тоннель»


Инвентарь: для каждой команды по одному стулу.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается стул. На него садится один из запасных участников команды. Это для того чтобы стул не имел возможности перевернуться.

Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник бежит до стула, пролезает между его ножек и, возвращаясь обратно, пробегает линию старта, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета №3 «Паровозик»


Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 5 -6 фишек. Растояние между фишками 2 метра.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Расстояние между участниками произвольное. У первого участника в руках находится волейбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи участник, стоящий впереди колонны, передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т.д., пока мяч не окажется в руках у последнего участника в колонне (двумя руками передают мяч и двумя руками принимают), который с мячом в руках подбегает к линии старта, и начинает бег по дистанции, оббегая все фишки. Оббежав последнюю фишку, участник возвращается по прямой линии в начало колонны (за линию старта), поворачивается к ней спиной и передает мяч следующему участнику и так далее, пока каждый участник не пробежит по дистанции.
Эстафета заканчивается, когда последний участник команды преодолеет дистанцию, станет в начало колонны и поднимет волейбольный мяч вверх.
Эстафета №4 «Прыжки в мешках»


Инвентарь: для каждой команды мешок и фишка.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка. Капитанам команд выдаётся мешок.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногам двигается до фишки, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передаёт мешок следующему. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д.
Эстафета №5 «Собери и рассади»


Инвентарь: на каждую команду 2 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 фишка.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 4 м и 8 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче – волейбольный мяч. На расстоянии 12 м стоит фишка.
Инвентарь: на каждую команду 3 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 теннисный мяч, 1 фишка.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Далее вернуться до 2 обруча, положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
Ошибки: мяч класть строго в обруч, в той последовательности, которая указана выше. В случае если мяч выкатывается из обруча, он возвращается на место этим же участником.
В случае потери мяча, его подбирает игрок, потерявший мяч. После чего, он возвращается в точку, где был потерян мяч и продолжает выполнять эстафету.
Эстафета №6 «Переползай»


Инвентарь: для каждой команды гимнастическая скамейка и фишка.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 3 метров устанавливается гимнастическая скамейка, а на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник бежит до скамейки, ложится на неё и выполняет скольжение, на животе подтягиваясь при помощи рук, поднимается, бежит вокруг фишки, возвращаясь обратно, выполняет скольжение в обратном направлении и передает эстафету следующему участнику, касаясь его рукой. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д.
Эстафета №7 «Бег с прыжками»


Инвентарь: на каждую команду 1 гимнастическая скакалка и 2 гимнастических обруча.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 2 м от линии старта лежит первый гимнастический обруч, в котором находится скакалка. Расстояние на протяжении, которого участник выполняет бег со скакалкой, составляет 12 метров, в конце дистанции находится второй обруч (пустой).
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник бежит до обруча, берёт скакалку, подбегает к линии (обозначающей начало расстояния для бега со скакалкой), бежит со скакалкой, осуществляя ее перешагивание одной ногой (левой или правой) до второй линии, затем подбегает ко второму обручу, оставляет в нем скакалку и, оббежав второй обруч, возвращается (гладкий бег) к команде, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий участник выполняет эстафету в обратной последовательности. При этом, когда он подбегает ко второму обручу, оббегать его не нужно.
Эстафета №8 «Паучок»


Инвентарь: для каждой команды по одной фишке.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу – направляющий: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади («паучок»).
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник выполняет движение «крабом» ногами вперёд до фишки, поднимается с пола и бежит вокруг фишки, возвращаясь обратно, пробегает линию старта и передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча. Затем по очереди это выполняют все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый последующий стартующий продвигается вперёд и находится перед стартовой линией.
Заключение: Проведены соревнования между начальным звеном школы и средним. По мнению учащихся, среднего звена: «Просто, классно!», а младшим сначала было страшно соперничать со старшими, а потом азарт всё-таки захлестнул и добавил всем позитивных эмоций.

Игра «Прыжки в мешках»

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, быстроты движений и реакций, коммуникативных и двигательных способностей; формирование и закрепление умений и навыков игры и работы в составе команды.

Оборудование: 2 мешка больших размеров, сшитых из плотной ткани любой расцветки; детские цветные мелки.

Ход игры.

Данная игра проводится в форме эстафеты, в которую может играть неограниченное количество человек, взятое произвольно. Как правило, в ней
принимают участие группа детского сада или класс начальной средней школы в полном составе. Единственным условием является то, чтобы число участвующих в процессе ребятишек было четным. Затем предварительно, до начала игры на асфальте уличной игровой площадки, на ее противоположных сторонах, чертятся при помощи детских цветных мелков две ровные, прямые, параллельные между собой линии - стартовая и финишная.
Далее все участники делятся между собой на две команды с одинаковым количеством человек в составе каждой, которые выстраиваются у самого начала игрового поля, у стартовой линии, в две колонны на расстоянии трех шагов друг от друга, повернувшись плечом к соперникам и глядя в затылок своим напарникам по игре.
После этого ведущий, в роли которого может выступать любой из взрослых людей, встав напротив игроков и повернувшись к ним лицом, объясняет правила игры, которые довольно просты и заключаются в следующем.
Первые по счету игроки команд встают обеими ногами в мешок, придерживая его при этом двумя руками на уровне чуть выше пояса. Игра начинается по условленному сигналу ведущего. Услышав сигнал, первые по
счету участники команд начинают прыгать в мешках, отталкиваясь при этом обеими ногами, правой и левой одновременно, от земли прямо до финишной линии, достигнув которой, они должны развернуться обратно и прыгать уже в противоположную сторону, где их ожидают остальные участники. Допрыгав до них, игроки вылезают из мешка и передают его вторым по счету ребятишкам, которые тоже встают в него обеими ногами и начинают прыгать по направлению к финишу, а, возвратившись, передают их третьим участникам команд.
Далее постепенно в игру вступают четвертые, пятые, шестые и так далее игроки, которые воспроизводят те же самые действия, что и остальные дети.
Игра продолжается по вышеизложенным правилам до того момента, пока каждый игрок из колонны не пройдет указанную дистанцию и не попробует свои силы в этой эстафете. В результате побеждает та команда, которая быстрее по времени справится с поставленным заданием. Команда, пришедшая к финишу последней, соответственно, признается проигравшей.

Масленица – яркий славянский праздник, который народ любит весело отмечать вкусными блинами. Не обходится гулянье без танцев, конкурсов и игр. Развлекательная программа в этот день очень богатая, поэтому люди празднуют Масленицу с большим размахом. Важным атрибутом во всех конкурсах и играх выступает метла, практически каждое новое состязание сопровождается ею. Ниже представлены самые увлекательные и веселые игры и конкурсы, которые придадут гулянью небольшой азарт и интригу.

Конкурс «Хороша хозяюшка»
Для этого конкурса выбирают несколько девочек. Задача очень простая: они должны почистить одну картошку, пришить одну пуговицу и одеть куклу. Однако на выполнение всех этих дел им дается всего две минуты. Именно за такой короткий срок, девочки должны оперативно все успеть сделать. Победительницей будет та, которая сможет выполнить все три пункта или же намного больше своих соперниц.
Конкурс «Вот, блин»
Этот конкурс напрямую взаимосвязан с Масленицей, потому что в нем нужно обязательно употребить такие слова, как:
блин;
зима;
весна;
солнце;
радость.
Участие принимают несколько детей. Им необходимо сочинить небольшое по объему стихотворение в рифму, где нужно обязательно использовать все эти пять слов. В случае, если у ребенка возникли трудности, ему могут помочь родители или друзья. Однако победителем конкурса будет тот, у кого стихотворение получиться самым красивым и складным. Непременно должно учитываться, насколько помогали взрослые и друзья и помогали ли они вообще.

Конкурс «Тещины блины»
Очень увлекательный конкурс, в котором могут принять участие взрослые и дети одновременно. Выбираются несколько игроков. Перед ними ставят тарелки с одинаковым количеством блинов. Всего за одну минуту нужно съесть как можно больше этого лакомства. Победителем будет тот, у которого в тарелке не останется ни одного блина или намного меньше, чем у соперников.

Конкурс «Качели»
Конкурс «Качели» является очень веселой игрой, а состязаться в нем лучше стоит мальчикам. Для игры выбирается несколько участников. На их количество необходимо заранее подготовить корзины и теннисные мячи в равных количествах. Корзина привязывают в виде качели. Начинает играть музыка и мальчики по одному теннисному мячику пытаются попасть в сложное «гнездышко», одно попадание равняется одному баллу. Победителем станет тот, кто сумеет набрать большее количество баллов.

Конкурс «Бег в мешках»
Многими любимая игра в мешках будет очень кстати на веселом празднике. Всех участников делят на две команды, каждая из которых выбирает себе песню. По старту, первый участник в мешке начинает прыгать до определенной отметки, и таким же образом возвращаться обратно. Игру продолжает вести второй, затем третий, четвертый и другие участники команды. Во время игры нужно громко петь выбранную песню. Та команда, которая быстрее справиться с заданием и намного лучше исполнит песню, займет заслуженное призовое место.

Игра «Со стульями»
Данная игра многим хорошо известна. Для игры используется несколько стульев, а игроков берут на одного меньше. Включается музыка, и все начинают дружно бегать вокруг стульев, а как только она прекращается, игроки должны занять свои места на этих стульях. Тот, кому не осталось места сесть, выбывает из игры вместе с одним стулом. И так продолжается до самого финала, пока не определиться победитель. Для детей это очень забавно и весело, а в Масленицу это будет намного увлекательнее.
Эта же игра со стульями очень понравится и взрослым. Суть состязания не меняется, однако на стулья должны сразу сесть мужчины. Женщины, которых на одного человека больше, дружно бегают пока играет музыка, а как только она прекращается, они садятся на колени любимого человека или друга. Кульминация игры самая азартная, это когда остается один стул с мужчиной, вокруг которого бегают две женщины. В этот интригующий момент стоит посмотреть в глаза этому счастливому мужчине, который будет в большом предвкушении. Победителями выйдет та пара, в которой женщина оказалась проворнее всех соперниц.

Игра «Гуси и гусыни»
Старинная веселая игра, в которой участие принимают минимум 5 человек. Все встают в круг лицом к центру и держатся за руки. За их спинами ходит ведущий и поочередно дотрагивается рукой до спины каждого участника. Одним он говорит «гусыня», а другим «гусь». Если игроку было произнесено первое слово, то это значит, что он стоит на месте и не двигается. Однако если второе, то это значит, что он должен пробежать вокруг всех игроков и занять свое прежнее место. Суть игры заключается в том, что ведущий тоже бежит по кругу, и если он прибежит быстрее, чем второй участник, значит, свое звание он передает ему. Теперь ведущим становится он. Таким образом, продолжается игра.

Игра «Метание метлы»
Очень забавная игра для взрослых и детей. Участие принимают несколько человек. Задача игры заключается в метании метлы на дальность. Тот участник, который забросит атрибут дальше всех, и будет победителем игры «Метание метлы».

Игра «Ручеек»
Игра «Ручеек» являлась традиционной и самой любимой игрой наших прадедов и прабабушек. Смысл этого состязания многие знают. В игре принимают участие девочки и мальчики, молодые юноши и девушки. Игроки встают в два ряда и берутся за руки высоко над головой. Таким образом, получается живой коридор. Один участник, которому не досталась пара проходит под сцепленными руками и выбирает себе пару. Обычно им является тот, кто неравнодушен и очень даже симпатичен. После этого новая пара встает последней, а тот, у кого увели - первым. Поэтому же принципу продолжается вся игра. Будет очень весело и увлекательно, если участников в игре будет много, и живой коридор образуется длинным.

Игра «Сюрприз»
Еще одна веселая игра, которая называется «Сюрприз». Принимать участие в ней одно удовольствие, потому что позитива будет просто море. Само ее название говорит о чем-то неожиданном, но приятном. Для игры потребуется одна небольшая коробка и как можно больше участников. Все становятся или садятся в круг и берут в руки эту коробку. Включается музыка, и атрибут начинают оперативно передавать друг другу. На ком музыка останавливается, тот снимает с себя какую-нибудь вещь и кладет в эту коробку. Так продолжается вся дальнейшая игра. Когда все участники практически оказываются раздетыми, то немного меняются правила игры. Снова под музыку передается коробка, и на ком останавливается музыка, тот, не глядя, берет что-то с атрибута. Вещь, которая ему попалась на руки, он должен надеть на себя. Это будет приятная игра для дружной компании, которая всех сможет сильно развеселить.

Игра «Солнышко»
Одной из интересных игр в Масленицу для детей младшего возраста считается игра «Солнышко». Участники делятся на две команды, и становится в ряд. Для состязания понадобится два А3 листа, на которых будет нарисован круг. Также понадобится несколько фломастеров для каждой команды. По старту, каждый по одному из участников из двух команд быстро подбегают к листу бумаги и дорисовывают по одному лучу. То же самое проделывает второй, третий и все остальные участники. Победителями будет та команда, в которой все участники успеют дорисовать по одному лучу. Такая игра вселяет даже в самых юных игроков дух соперничества, что вызывает в них большую интригу и азарт.

Игра «Бег на метле»
Для этой игры потребуются кегли, которые следует аккуратно расставить в один ряд. Каждый участник должен сесть на метлу и как можно быстрее пробежать змейкой вокруг кеглей. Выиграет тот, кто быстрее всех справиться и меньше собьет поставленных препятствий.

Игра «Чугунок картошки»
Всех участников снова делят на две команды и выдают каждому ложку. Перед командой кладут пустые миски, а неподалеку от них чугунок с картошкой. По старту каждый участник с ложкой должен быстро набрать картошки и переложить ее в миску. Победителями станет та команда, которая больше перенесет картошки в свою миску.

Игра «Снежная крепость»
Нередко случается так, что в Масленицу выпадает много снега. Таким чудом следует воспользоваться и посостязаться, особенно если снег липкий. Собирается две команды, в каждую ставят одного капитана из взрослых. Дается немного времени для сооружения снежной крепости и зарядов. Далее начинается настоящая атака между соперниками. Игра сопровождается большой интригой и азартом. Победителями станет та команда, которая быстрее разрушит крепость противника.

Поздравления с праздником: Масленица

Татарские национальные игры

Выполнила: Чурмаева Юлия,

ученица 5 класса, МАОУ «Берез -

никовская СОШ им. М.Г.Имашева»

Березники, 2017

Программа «Мир игры» посвящен разучиванию массовых подвижных игр. Эти игры всегда музыкальные, а так же познавательные.Ведь они знакомят с играми других национальностей. Игры воспитывают дружбу между этносами.

Каждый народ богат играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Например, при раскопках древнего Новгорода обнаружено немало мячей и сама палка-бита, давшая название игре – «лапта». Это русская народная игра. Но у многих народов мира есть родственные игры. Они имеют свои правила и называются по-разному. В Англии – это «крикет», у американцев – «бейсбол», у кубинцев – «пилота», у немцев – «шлагбал».


(Игра «Лапта»)

Самыми популярными играми у русского народа являются «Пятнашки», «Горелки», «Городки», " Каша" и другие.

Татаро-башкирский народ тоже богат на игры и праздники. Игровой фольклор татарского народа разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества.

Характерными особенностями татарских народных игр является соревнование, сотрудничество и коллективность, самостоятельность действий участников, высокая эмоциональность.

Игра укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают народные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр по определенной системе и в сочетании с другими видами физических упражнений обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера.

Изучение татарских народных игр показало, что существует различные по своему происхождению и содержанию формы игр. Есть такие игры, которые имеют столетнею или даже тысячелетнею давность.

Например, известный ученый-филолог Махмут Кашгари описывает детские игры, одна из них «Менкез-менкер». Эту игру до сих пор играют дети под названием «Летели-летели» («Очты-очты»).

Татарский народ издавна отмечает традиционные праздники, которые состоит из спортивных игр. Это «Сабантуй», «Карга боткасы», «Умырзая» и.т.д. В праздниках в основном участвуют дети. Игры, танцы, песни объединяют и сплачивают детей.

Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В народных играх отражаются искренняя любовь народа к веселью, движениям.

Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.

Татарская народная игра «Аксак т ө лке»

(«Хромая лиса»)

Один из ребят – «хромая лиса», другой – «хозяин дома» - медведь, все остальные ребята - куры. «Хозяин дома» - в кругу, рядом с которым - большой круг- «курятник». «Лиса» - за чертой, в «норе».

От своей норы лиса на одной ноге допрыгивает к «хозяину дома». Лиса и медведь заводят разговор.

Ты куда, лиса хромая,

Темной ночью ковыляешь?

Бабка ждет меня родная,

Разве ты о том не знаешь?

А зачем к ней торопиться?

Шубка сушится на печке.

А если шубка загорится?

Окуну я шубу в речку.

Вдруг умчит ее вода?

Трудно будет мне тогда.

Ну, а как, лиса хромая,

Ты без шубы проживешь?

Не тревожься, спи, хозяин,

Как проснешься, ты поймешь!

«Хозяин дома» укладывается спать, а лиса припрыгивает в курятник. Куры просыпаются и разбегаются в разные стороны, а лиса, прыгая на одной ноге, старается кого-нибудь запятнать. Кого запятнают, тот становится лисой.

Татарская народная игра « Аю-б ү ре»

(«Серый волк»)

Один из играющих - «Серый волк». Дети идут «в лес» собирать ягоды. Один из игроков спрашивает:

Вы, друзья, куда спешите?

Дети хором:

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит.

Дети подходят к тому месту, где прячется, серый волк и поют:

Соберу я ягоды и сварю варенье.

Для любимой бабушки будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собирать!

А волков, медведей вовсе не видать.

Тут серый волк поднимается, а дети бегут за черту. Кого волк запятнает, того уводит к себе.

Так он может запятнать 4-5 детей, и последний становится серым волком.

Игра «Маляр и краски» (Буяну-буяну)

В игре участвуют в основном дети дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек.

Описание. На расстоянии 20-30 м чертят две параллельные линии. На одной из них устанавливают гимнастические скамейки. Сбоку между линиями чертят круг диаметром 3-4 м - «дом маляра». Выбирают водящего и «маляра», остальные игроки становятся «красками».

«Краски» садятся на гимнастические скамейки или на траву в один ряд. Отослав «маляра» в его «дом», водящий распределяет между играющими краски: красную, зеленую, желтую и т. д. По сигналу руководителя к водящему (он стоит рядом с «красками») подходит «маляр» и спрашивает:

Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?

У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать?

«Маляр» называет какую-нибудь краску, например красную. Участник игры, получивший название «красная краска», быстро встает и бежит до второй линии. «Маляр» пытается догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит «краску» в свой «дом». Если «маляр» не поймает «краску», то она возвращается к себе в «дом» (на скамейку) и «меняет» свой цвет. После этого игра повторяется.

Правила.

1. Ловить «краску» можно только до противоположной линии площадки.

2. «Маляру» запрещается ловить игрока, пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли.

3. Не добежав до второй линии, «краска» не имеет права вернуться обратно и сесть на скамейку.

Самым любимым праздником является Сабантуй, что с перевода с татарского языка означает «праздник плуга». Люди радовались пробуждению природы и хотели задобрить землю, чтобы она подарила богатый урожай. Сабантуй – это массовое гуляние и, конечно, народные игры: бег с яйцом в ложке, битье горшков, перетягивание каната, бег в мешках.

И в нашей Березниковской школе каждый год 1 июня - в День Защиты детей - проводится праздник Сабантуй.

Сабантуй – весенний праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

В старину празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки – ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.

Мы в школе тоже готовимся к празднику заранее. Пишем красивое объявление о том, что будем собирать подарки. И в этот день все учащиеся, учителя, сотрудники школы приносят подарки. Сбор подарков так же сопровождается песнями, шутками и танцами.

С өрән сугу (Сбор подарков)




Праздник сопровождается танцами, песнями, стихами.


Игра - соревнование «Бег в мешках»

Эта игра одна из самых простых и в то же время забавных и эмоциональных летних игр. Традиционно в нее играют дети, но никто не мешает присоединиться и взрослым.

Понадобится: мешки (по количеству человек, 2-4)

Количество игроков: любое

Правила игры:

1. Постройте детей в колонны и выдайте им мешки.

2. По сигналу ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, выл е з у т из мешков, передают их следующим.

3. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках.

4. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание .

Игра – соревнование «Яйцо в ложке»

Скорей, скорей возьмите ложки

И пробегитесь по дорожке.

А в ложке там яйцо,

Не уроните вы его.

Инвентарь : деревянные ложки, яйца.

Подготовка : 2-3 участника

Игра: участники становятся на линии старта. Им дают ложку с лежащим в ней яйцом. По сигналу ведущего участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы яйцо не упало.

Победитель

Перетягивание каната

Этот конкурс не только вид спорта, но и активная, веселая конкурсная командная игра, в которой побеждают сильнейшие, а получают заряд бодрости и веселья все участники.

Понадобится: канат

Количество игроков: 8 (любое)

Правила игры: 1. Разделите участников на две равные команды по 4 человека.

2. Расположите команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка».

3. По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка ближайшая к соперникам пересекла черту на земле

4. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

Важно! Перед началом игры обязательно проверьте канат на прочность! В этой игре маленьким детям лучше не участвовать!

Игра «Разбей горшок»

В программе сабантуя есть игры, требующие ловкость, чутье, а не силу. Таковой является игра в "Разбей горшок", в которой с завязанными глазами небходимо найти горшок и ударом длинной палкой разбить ее.

Понадобится: платок, длинная палка, горшок (ведро)

Количество игроков: 1

Правила игры: с завязанными глазами надо найти горшок и ударом длинной палкой «разбить» ее.

Важно! З рителям нельзя близко стоять

На площадке проходили соревнования Н а срезание призов с закрытыми глазами

А вот здесь призы висят

Надо их вам срезать.

Угостите всех ребят,

Чтобы веселее бегать.

А так же соревнования П о поднятию гири .

Соревнование по армрестлингу

Соревнование «Бег с коромыслом»

Кто с ведерком всех быстрее

Пробежит по той аллее,

Чтоб воды не расплескать

И, конечно, не упасть.

Инвентарь : коромысло- 2 штуки, ведра 5 л. с водой - 4 шт.

Количество игроков : 2 участника

Ход соревновании -игры : участники становятся на линии старта. Им дают коромысло с ведрами, наполненные водой. По сигналу ведущего участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы вода не пролилась.

Победитель : участник, который прибежал к финишу первым.

Все ребята получают призы, так как все с желанием участвуют во всех конкурсах.

Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.

Подготовительная работа:

1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».

2.По желанию детей определяется состав двух команд

3.Готовятся призы, поздравительные открытки.

4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.

5.Приготовить презентацию «История праздника»

6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.

Оформление, оборудование и инвентарь.

а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.

б) оформляется стол для жюри.

в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Девочка: Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,

которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

В конкретных соревнованиях мы определим участников,

претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».

И определим кто из вас САМЫЙ:

«Самый Сильный»

«Самый умный»

«Самый Смекалистый»

«Самый хозяйственный»

«Самый мужественный»

«Самый бесстрашный и мудрый»

«Самый говорливый»

Девочка:

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Воспитатель : И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!

Конкурс: « Разминка »

Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.

Конкурс: « Бег на трех ногах»

Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.

Конкурс: « Толкание ядра»

В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.

Конкурс: »Самый Смекалистый»

Ну – ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.

Конкурс « эстафета с мячом»

Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.

Конкурс «Бег в мешках»

Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда .

Конкурс « Катание на газете»

Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.

Конкурс «Самый Сильный»


А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!


Конкурс "Самый умный"

2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.

Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.


Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.

Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).

Конкурс – «Юный защитник Отечества»

угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)

1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).

3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).

4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Эстафета «Болото»

Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.

По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.

Викторина

(если команда знает ответ, то поднимает шарик)

1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и

ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).

2 . Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,

Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)

3 . Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя

Егоров, Кантария).

4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?

(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)

Конкурс: « Пришей пуговицу»

(каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

Конкурс: « Ловкость»

(ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)

Эстафета памяти .

Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.

Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:

Грамота –«Самый Сильный»

"Самый умный"

«Самый Смекалистый»

"Самый хозяйственный"

"Самый мужественный"

"Самый бесстрашный и мудрый"

«Самый говорливый»

Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Что же, как я посмотрю,

Есть простор богатырю!

Есть и сила, и здоровье

В нашем поколении –

Значит мы с богатырями

Входим в наш миллениум,

Значит, есть кому Россию

Защищать и охранять.

Ну, а мы хотим

Здоровья вам

И счастья пожелать

Приложение


ЗАГАДКИ

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(дневник)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..(парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математике)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне... (угольник)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

(мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...(нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

(подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(тюльпаны)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)


Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)


5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,

МОУ «Чихачёвкая средняя общеобразовательная школа»

Бежаницкий район Псковская область

Воспитательное дело в интернате:

Воспитатель интерната:

Павлова Фаина Ивановна

Стаж работы в должности15 лет