Все о тюнинге авто

Как выиграть войну проиграв один бой. «Можно проиграть сражение, но надо стремиться выиграть войну. Михаил, каково Ваше мнение о сложившейся ситуации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение» Работа учителя русского языка и литературы Репниной Екатерины Кирилловны (Москва)

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Итоговое сочинение. Тематическое направление «Победа и поражение» В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском и психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных.

6 слайд

Описание слайда:

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие- душевная подлость» Л.Н Толстой

7 слайд

Описание слайда:

Победа и поражение. Афоризмы по теме Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. э. М. Ремарк Успех-это всегда чьё-то поражение. Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя Эрнест Хемингуэй

8 слайд

Описание слайда:

Примерные темы сочинений Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая главная победа-победа над самим собой. Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить. Победа над страхом придаёт человеку силы. Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой». Поражение помогает понять себя.

9 слайд

Описание слайда:

Как написать вступление по теме? Вступление первое. Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?

10 слайд

Описание слайда:

Переход от вступления к основной части сочинения Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.

11 слайд

Описание слайда:

Второй аргумент к основной части сочинения А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение к сочинению Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова? Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы, чем терпят поражение.

13 слайд

Описание слайда:

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый? В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору. Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие. А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это? Поражение Чацкого? Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка? С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул положение Молчалина. А это и есть настоящая победа!

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора. Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту. Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился итальянский композитор? Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую силу его таланта и великую силу его музыки. Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти, которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня. А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Теория Раскольникова и её крах Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг, подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать. Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается. Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя. Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино. Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул, которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет. «Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

21 слайд

Описание слайда:

Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»? Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой! Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал на писателя огромное впечатление. И он решил рассказать о достоинстве человека, о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную слабость, усталость и старость.

Роман А. Дюма “Граф Монте-Кристо”, как и все произведения писателя, начинается захватывающе. В Марсель прибывает корабль “Фараон”. Его капитан гибнет от лихорадки во время плавания. Молодой моряк Эдмон Дантес принимает командование и исполняет последнюю волю капитана. По дороге домой, “Фараон” заходит на Эльбу, где Дантес вручает пакет, полученный от погибшего капитана, маршалу Бертрану и встречается с изгнанным императором.

На острове Дантес получает письмо, которое он должен доставить господину Нуартье, одному из заговорщиков против существующей во Франции власти.

Этой ситуацией воспользовались люди из ближайшего окружения Дантеса. Двоюродный брат Мерседес, возлюбленной Дантеса, Данглар и портной Кадрусс прилагают все усилия, чтобы отстранить юношу и разорить его отца во время плавания. Благодаря клевете и грязному доносу, Эдмон оказывается заключенным в замке Иф.

Будучи в заключении он встречает аббата Фариа, который помогает понять Дантесу, кто стал на его пути к счастью. Благодаря Фариа Дантес убегает из заключения, обретая свободу и богатство.

Казалось бы, он достиг всего, чего желает каждый человек. Однако таинственный граф Монте-Кристо стремится отыскать невесту и узнать, что случилось с его отцом. Жажда мести заставляет Дантеса обдумывать и осуществлять план расправы над своими врагами. Он стремится отплатить им за смерть отца и утраченную любовь. Все его враги жестоко наказаны. С каждой новой местью граф Монте Кристо становится все более изощренным и опытным. В то же время, стараясь принести страдания своим врагам, он опустошается душевно и теряет много тех человеческих качеств, которые были присущи молодому Эдмону Дантесу.

Уплывая со своей новой возлюбленной Гайде в конце произведения, Дантес вряд ли уже станет наивным и доверчивым юношей. Выиграв войну в борьбе за торжество справедливости, он стал жестче и тверже, сберег веру в себя и в свои силы. Весь смысл его жизни заключается в словах, которые граф написал юным влюбленным Максимиллиану и Валентине: “Только тот, кто безмерно страдал, способен испытать блаженство”. Жить и наслаждаться жизнью, оставив все позади – вот основной смысл произведения А. Дюма “Граф Монте Кристо”.


Другие работы по этой теме:

  1. Роман “Граф Монте – Кристо” является классическим образцом романа – фельетона. Под фельетоном подразумевается не острое критическое произведение, как оно понимается в современном мире, а...
  2. Монте-Кристо, или Эдмон Дантес, является героем романа “Граф Монте-Кристо”, написанного А. Дюма-отцом. История жизни этого персонажа основана на реальных событиях. Автор почерпнул сюжет для своего...
  3. Из истории романа Вспомните, какие романы вы читали. Обычно семиклассники называют “Та­инственный остров” Ж. Верна, “Остров сокровищ” Р. Стивенсона, “Дубровский” А. С. Пушкина, “Дэвид Копперфилд”,...
  4. Что нужно человеку для того, чтобы постигнуть искусство – вот вопрос, поставленный С. Л. Львовым в тексте. Герой писателя повествует о том, как он и...
  5. Герои есть у каждого времени. Они становятся главными персонажами художественных произведений, стихотворений и картин. Лермонтов в своем творении ” Герой нашего времени”, повествует о жизни...
  6. Выстроить в своей душе дом – задача не из элементарных. Ведь для этого требуется плодородная и выровненная почва. Вместе с тем место должно быть благодатным....
  7. Добро и зло – это наиболее общие понятия морали, этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. “Самое важное дело ближнему добро сделать, потому что только...

В последнюю неделю события на политической арене Даугавпилса меняются день ото дня. Ситуация не оставляет равнодушной как самих политиков, так и простых жителей города, чья судьба зависит от власти в городе.

Оценивают сейчас обстановку в Даугавпилсе и столичные аналитики, и политологи, и эксперты. Однако, наибольший интерес вызывает мнение людей, которые оказались в гуще событий, наблюдают за ситуацией изнутри и являются её участниками.

Именно поэтому с просьбой дать свою оценку политическим событиям в городе редакция портала Nasha.lv обратилась к депутату Даугавпилсской думы от партии «Согласие», оценщику недвижимости компании «Latio» Михаилу Лавренову .

- Михаил, каково Ваше мнение о сложившейся ситуации?

Всем понятно, что произошло в думе и хорошо, что это случилось раньше, чем позже. Город сегодня погрузился в небывалый доселе политический кризис, депрессию и не только потому, что городом фактически управляет партия, которая набрала наименьшее количество голосов, но и в большей степени потому, что обе партии, создавшие нынешнюю коалицию, будем говорить открыто, предали своих избирателей. Выйдете на улицы, поговорите с людьми в магазинах, на предприятиях, в транспорте - буквально все подавлены, опустошены, обмануты. И ни для кого не секрет, что большая часть избирателей тех двух партий, будь сегодня выборы, проголосовали бы за нас. В то же время, огромное количество молодёжи - наших избирателей, тоже пребывают в смятении, ведь они так надеялись на перемены к лучшему, но видит Бог, не мы тому виной. Полагаю, что при существующем раскладе, ситуация в нынешней коалиции и в городе будет ухудшаться с каждым днём.

Что все-таки привело к расколу в Думе? Можно ли расценивать этот переворот как политический сговор Эйгима и Лачплесиса, или со стороны Элксниньша были все-таки допущены определенные ошибки?

Возможно, нам следовало более тесно общаться и активнее работать с теми тремя депутатами, из-за которых произошел распад коалиции — это можно расценивать как ошибку, но никаких других ошибок ни со стороны команды, ни со стороны Андрея Элксниньша в роли мэра я не видел. При этом, надо понимать, что все три члена «MŪSU PARTIJA», как ни парадоксально, имеют к ней довольно опосредованное отношение.

- В чем, на Ваш взгляд, истинная причина отставки Андрея Элксниньша , ведь никто до сегодняшнего дня не получил ответа от новой коалиции в чём выражалось недоверие мэру?

Причины объединения двух непримиримых врагов Эйгима и Лачплесиса лежат на поверхности. Каждый из них путем создания этого тандема решает свои личные вопросы и следует своим персональным интересам. Про других я говорить не буду, так как для этого у меня нет оснований. Со своей стороны, я никого не осуждаю, так как никогда не был ни в статусе, ни в положении бывшего вице-мэра и нынешних вице-мэров и не знаю, как я бы поступил на их месте.

- Как вы оцениваете работу Андрея Элксниньша и вашей команды?

Я видел много разных градоначальников, и могу сказать, что мэра уровня Андрея Элксниньша наш город, по всей видимости, ещё не заслужил. Чем-то мы, судя по всему, прогневили Бога. Настолько ответственного и компетентного практически во всех сферах человека, как Андрей Элксниньш в должности мэра Даугавпилса ещё не было и вряд ли когда-то будет, более того, таких людей я никогда ранее не встречал в своей жизни. Также сильны и профессиональны каждый в своём деле - Валерий, Марьяна и Анатолий. Неправда то, что пытаются внушить всем наши политические оппоненты, что Согласие во главе с Андреем ничего не сделало. Я видел как работали мэр и его заместители Валерий Кононов и Ливия Янковская — эта была работа с полной самоотдачей, по 14-15 часов в день. И даже несмотря на то, что у нас было всего два месяца, часть времени из которых мы перенимали дела и вникали в курс этих дел, то, фактически и за этот короткий период было сделано достаточно много полезного для города. Поэтому, мое мнение таково - наши политические партнёры, привыкшие к власти, просто-напросто испугались такой активности со стороны Андрея и всей нашей команды. Они побоялись, что на фоне такой открытой, прозрачной и продуктивной работы «Согласия» более никогда не смогут удерживать свой авторитет у жителей Даугавпилса.

- И всё-таки этот политический раунд вы проиграли...

Мы (команда «Согласия») в этой ситуации получили настолько мощную поддержку горожан, что абсолютно не считаем себя проигравшими. На фоне двух партий, которые предали своих избирателей, мы остались верны своим принципам и это сделало нас лишь сильнее. Иногда надо отступить и проиграть бой, чтобы выиграть войну. То, как мы «уходили», город запомнит на долгие годы. И знаете, мне недавно исполнилось сорок лет, на данном жизненном этапе для меня гораздо важнее жить в согласии со своей совестью, нежели получить какие-то материальные блага. Сейчас ко мне на улицах подходят незнакомые люди, выражают слова поддержки и благодарности. Мне, попросту, не стыдно ходить по родному городу. Поверьте, это для меня гораздо важнее, чем получать высокую зарплату, но бегать при этом через чёрный ход и опускать глаза.

У вас есть два месяца опыта работы в позиции, теперь вам придется работать в оппозиции. Как видите эту работу для себя?

Одна часть моей работы — это работа в трёх комиссиях (по налоговым льготам, по приватизации и отчуждению имущества и жилищная), где я могу применить весь свой многолетний опыт в практическом решении вопросов. Это работа по оценке недвижимости, по управлению, продаже и реализации имущества. Эта работа абсолютно не политическая, а чисто хозяйственная, что мне больше всего и нравится. Скорее всего, в этих комиссиях я и останусь работать. Более того, со мной там работают мои коллеги-оценщики - Янис Гирдюк и Янис Островский, также Алексей Николаев, так что мы понимаем друг друга с полуслова и работаем сообща. Кстати, такого профессионального состава приватизационной комиссии ранее никогда не было.
Вторая часть - это работа в комитетах Имущества, Жилищном и Хозяйственном, то есть в той сфере, где прекрасно разбираюсь и ориентируюсь. Добавлю, что я сам более месяца назад написал заявление с просьбой исключить меня из состава комитетов Финансового и Образования, чтобы сосредоточиться на работе в той сфере, где я более компетентен.

Находясь в оппозиции, будет ли у вас возможность реализовать пункты предвыборной программы «Согласия», с которой вы шли на выборы?

Я думаю, что переход в оппозицию существенно осложнит эту задачу, потому что все вопросы реализации предвыборной программы надо решать в контексте. Например, вопросы Жилищного комитета сложно решать отстраненно без представительства в Социальном комитете, и так далее. Нужно понимать, что всё в работе думы взаимосвязано. Тем не менее, я готов делиться своими знаниями и опытом на благо города и горожан.

Михаил, вы человек в политике абсолютно новый. До того как вы стали депутатом, вы представляли эту работу именно такой, как вы её увидели или было все-таки какое-то другое представление? Для вас ожидания совпали с реальностью?

Да, действительно, я новичок в политике. Хочу напомнить, что я вступил в партию и начал свою предвыборную компанию практически за месяц до выборов. Поскольку вся моя прежняя работа более 15 лет заключалась в работе с людьми и была связана с коммуникацией, ничего кардинально нового для меня в работе в Думе не было — это тоже такая же работа с людьми. Да, есть свои нюансы — например, в бизнесе не приняты такие грубые приемы как те, которые произошли в коалиции. Конечно, и в бизнесе бывает всякое, но, всё-таки, в политике методы решения вопросов зачастую запредельны для понимания. Тем не менее, я ничему сильно не удивляюсь и стараюсь относиться к этой ситуации спокойно. В конце-концов надо из всего извлекать положительные моменты. Для себя я вижу пользу в том, что смогу, наконец-то, больше времени уделять семье, детям и своим любимым занятиям - спорту, охоте, книгам. Кстати, в последнее время читаю литературу исключительно на латышском языке, чтобы совершенствовать свои знания. Сейчас перечитываю произведения Вилиса Лациса - Семья Зитаров, Сын рыбака, Бескрылые птицы, до этого читал Ремарка. Так что жизнь ни в коем случае не должна замыкаться на политике.

- Как оцениваете внутреннее настроение команды — боевой дух не пропал после этой ситуации?

Главное, что я хочу сказать — мы все профессионалы своего дела, и, на мой взгляд, настолько сильной команды у «Согласия» в Даугавпилсе еще не было. Поэтому мы не сдаемся, не падаем духом и эта ситуация для нас, по крайней мере в ближайшей перспективе, безусловно, выигрышная.

В резолютивной части решения суда первой инстанции говорится, что КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» должно воздержаться от выполнения полетов на сверхлегких воздушных судах до устранения нарушений закона, а именно:

1. Прохождения процедуры государственной регистрации и получения соответствующего свидетельства государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;

2. Получения сертификатов летной годности на воздушные суда;

3. Получения страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа.

Все ли верно в мотивировочной части решения по рассматриваемому делу? Попробуем разобраться, допустил ли суд первой инстанции нарушение норм материального права. Начнем с комментария по поводу устранения первого нарушения закона.

Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК РФ), в п.1 ст.33 устанавливает различный порядок государственной регистрации для гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (абз.1), с одной стороны, и для сверхлегких гражданских воздушные суда авиации общего назначения (абз.2), с другой стороны.

Так, гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Детальная регламентация государственной регистрации гражданских воздушных судов (порядок) содержится в приказе Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации», в п.1 которого сказано, что утвержденные настоящим приказом Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения , метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

Приказ Минтранса России от 02.07.2007 №85 является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (Федерального министерства) , зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 №10142 в соответствии с п.8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти , кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий , как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Аналогичной позиции придерживаются и высшие судебные инстанции. Так, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» назвал следующие признаки нормативного правового акта:

Издание в установленном порядке управомоченными субъектами публичной власти (органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом);

Наличие в нем правовых норм;

Обязательность для неопределенного круга лиц;

Рассчитанность на неоднократное применение;

Направленность на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Данное положение п.1 ст.33 ВК РФ не указывает на необходимость регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации. В то же время, данная норма является бланкетной, поскольку отсылает к порядку, установленному уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В ст.6 ВК РФ сказано, что под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти , а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

Поскольку порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения является обязательным для неопределенного круга лиц, а это возможно только в случае закрепления его в правовых нормах, следовательно, он должен быть предусмотрен нормативным правовым актом, принятым федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции.

Функции федерального органа исполнительной власти исчерпывающим образом приведены в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 №314. В соответствии с п.3 Указа №314, федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №395 «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации», Минтранс России является Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации , использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

В настоящее время Минтрансом России не утвержден особый порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.

В своем решении суд первой инстанции ссылается на распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2008 №ГК-267-р «О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения», в котором говорится, что до завершения работ по оформлению нормативного правового акта, устанавливающего порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, ее осуществление производить в порядке, установленном приказом Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации».

Таким образом, Федеральное агентство воздушного транспорта сделало попытку своим актом (Распоряжением) восполнить пробел в правовом регулировании порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения. Однако, как видно из вышеизложенного материала, данный пробел возможно восполнить единственным способом, а именно принятием соответствующего приказа Минтранса России, которым будет утвержден особый «Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения». Данный приказ обязательно должен быть зарегистрирован в Минюсте РФ и официально опубликован.

В соответствии с п.5 Указа от 09.03.2004 №314, федеральное агентство : г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Норма права, содержащаяся в п.1 ст.33 ВК РФ касательно государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, говорит об обязательности такой регистрации, однако ввиду отсутствия должным образом утвержденного порядка такой регистрации, адресаты указанной нормы не имеют достаточных правовых средств для ее надлежащего исполнения. Сложившаяся ситуация, ввиду отсутствия должного нормативного правового регулирования, не соответствует общеправовому критерию формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона). Данный вывод подтверждается правовыми позициями Конституционного суда Российской Федерации.

Так, в п.4 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 21.01.2010 №1-П «По Делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», Открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор», приводится следующая правовая позиция:

Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П и от 11 ноября 2003 года N 16-П).

Вторым нарушением, которое ответчики должны устранить, связано с необходимостью получения сертификата летной годности на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения действует общее требование п.1 ст.36 ВК РФ, согласно которому гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам).

В мотивировочной части решения приводится ссылка на п.1 Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 №118. Согласно данной норме, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров, допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

В этой части суд первой инстанции не полностью исследовал обстоятельства дела и, как следствие, не правильно применил норму материального права. Ни обучающиеся в КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» физические лица, ни сам Митин В.В., никогда не использовали для полетов единичные экземпляры воздушных судов авиации общего назначения . Все эксплуатируемые сверхлегкие воздушные суда (парапланы) являются серийного производства . Следовательно, недопустимо ссылаться на неисполнение норм приказа Минтранса России от 17.04.2003 №118.

В соответствии с п.2 ст.36 ВК РФ, порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами. В настоящее время действуют Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 (Зарегистрированы в Минюсте РФ 06.06.2003 №4653). Согласно п.3 данных правил, настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации . Причем важно, чтобы воздушное судно удовлетворяло обоим критериям: 1. сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и, 2. подлежат регистрации или зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

Следовательно, пока не установлен особый порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, данные воздушные суда регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации не подлежат . Это означает, что Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 не распространяются на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения.

Ввиду изложенного выше, приходим к выводу, что на сегодняшний день в России отсутствуют достаточные правовые основания для того, чтобы эксплуатант мог исполнить требование п.1 ст.33 ВК РФ о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, равно как и требование п.1 ст.36 ВК РФ о необходимости получения сертификата летной годности на конкретный экземпляр сверхлегкого гражданского воздушного судна. Следовательно, устранить нарушения закона в этой части невозможно.

Считаем, что суду первой инстанции следовало всесторонне изучить источники воздушного права, которые регулируют государственную регистрацию парапланов и сертификацию летной годности парапланов, причем, помимо источников воздушного права устанавливающих соответствующую обязанность, также те источники воздушного права, которые регламентирует порядок ее исполнения.

Третье нарушение закона, как следует из решения суда, заключается в необходимости получения страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа. Устранение этого нарушения, на наш взгляд, не представляет никаких трудностей, поскольку в данном случае речь идет о заключении гражданско-правового договора. Необходимо обратиться к страховщику и согласовать с ним все существенные условия по каждому договору страхования.

По нашему мнению, ответчикам следует добиваться отмены вступившего в силу решения суда в порядке надзора.