Все о тюнинге авто

Правила дорожного движения на велосипедах для дошкольников. Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов. Движение рядом с препятствиями

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;

формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;

продолжить изучение правил поведения детей на улице.

Развивающие:

развивать нравственные качества;

довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей;

продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.

Воспитательные:

воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.

Формы работы с детьми:

художественное слово;

рассматривание иллюстраций;

сюрпризный момент;

физкультминутка в виде игры «Можно – нельзя»;

решение проблемной ситуации.

Оборудование:

Игрушка Колобок; дорожные знаки: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»; сигнальные карточки (красный–нельзя, зеленый–можно); картинка с изображением велосипеда.

Активный словарь:

«Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», части велосипеда – «седло», «рама».

Пассивный словарь:

Велосипед, колесо, руль, педали, проезжая часть, дорога, КАМАЗ.

Предварительная работа:

Экскурсии на игровые площадки, чтение стихотворений о велосипеде, игры на велосипедах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Эмоциональный настрой

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (дети садятся на стулья).

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Дети: колобок (слайд 2) Вношу игрушку – колобок.

Колобок: Я так давно не был у вас в гостях, что стал даже скучать. Но я пришел по делу. Вы мне много рассказывали о наземном транспорте. У меня тоже есть свой транспорт – это велосипед, но я не знаю о нём ничего. Вы расскажите мне, как устроен велосипед. Где можно на нём кататься? Я так люблю кататься.

Воспитатель: А у вас есть велосипеды? Вы любите на них кататься?

Дети: Да, мы любим на них кататься. (Слайд 3)

Воспитатель: Посмотрите на этот велосипед, и расскажите, из каких частей он состоит. Как называется часть велосипеда, где сидит водитель? За счёт чего двигается он? А это что? (Показываю на раму) и т.д. Чем накачивают колёса?

3. Игра «Назови, чего не хватает». (Слайды 4-7)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите внимательно на каждый слайд. Назовите, чего не хватает у велосипеда?

Дети: Не хватает колеса, седла, руля, педалей.

4. Колобок: Спасибо. Здорово, конечно, прокатиться на велосипеде, только я не знаю, где это можно сделать. У меня есть велосипед, но я не представляю, как я на нем поеду по проезжей части дороги. Да меня какой-нибудь КАМАЗ не заметит и раздавит.

Воспитатель: Почему Колобок боится выезжать на дорогу на велосипеде?

Дети: Боится попасть в аварию, не знает правила и т.д.

Воспитатель: А где, по вашему мнению, можно кататься, а где нельзя?

Дети: Можно кататься во дворе, по велосипедной дорожке, по тротуару. Нельзя – на дороге, где много машин.

Воспитатель: Правильно. На велосипеде маленьким детям на проезжую часть дороги выезжать нельзя, а кататься и играть нужно только во дворах или площадках. Если что-то случилось с велосипедом – не задерживаться на дорожке, уйти в сторону. (Слайды 8-9)

Воспитатель: Где катается котёнок?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Почему щенок не едет на велосипеде, а везёт его?

Дети: Потому что он идёт по тротуару и навстречу ему могут идти пешеходы.

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?

Дети: Как дедушка учит девочку кататься на велосипеде во дворе.

Воспитатель: При езде на велосипеде необходимо соблюдать правила. Посмотрите, как можно ездить и как ездить нельзя. (Слайд №10)

Воспитатель: Посмотрите на этих велосипедистов. Кто из них соблюдает правила езды на велосипеде? (Слайд 11)

Воспитатель: Я буду показывать на каждого велосипедиста, а вы покажете красный или зеленый кружок. Красный – если нельзя так кататься, зеленый – если можно.

5. Игра «Можно – нельзя»

Дети ложатся на спинки. Имитируют езду на велосипеде. Воспитатель называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – крутят педалями в воздухе, а если нельзя – лежат спокойно.

На остановке автобуса … (лежат спокойно)

Во дворе … (крутят педалями)

На проезжей части … (лежат спокойно)

На полянке … (крутят педалями)

По лестнице … (лежат спокойно)

По тротуару … (лежат спокойно)

На площадке … (крутят педалями)

6. Воспитатель: А еще существуют специальные дорожные знаки для велосипедистов.

У кого велосипед –

Говорят: Проблемы нет!

Сел, педалями крути

Где захочешь – там кати!

Все не просто, все не так

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед. (Слайд 12)

Воспитатель: Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Знак запомните друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Воспитатель: Этот знак «Движение на велосипеде запрещено». Он относится к запрещающим знакам. Этот запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях дороги.

Воспитатель: А для водителей ставят знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Этот знак предупреждающий. Он предупреждает водителей и велосипедистов о том, что скоро будет пересечение дороги с велосипедной дорожкой. Велосипедистам необходимо снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству. (Слайд 13)

Когда педали я кручу,

Мне все на свете по плечу!

Но вот знакомый знак узнал:

Водителю и мне сигнал.

Тут я приторможу немножко,

Хоть хочется лететь вперед:

Велосипедная дорожка

Машинный путь пересечет.

Воспитатель: А чтобы хорошо запомнить эти знаки я предлагаю вам поиграть.

7. Игра: «Выбери правильный знак»

Ситуация:

В центре комнаты ставятся два знака по разным направлениям: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено». Дети должны выбрать верное направление, объяснив свое решение. Выбрав правильный знак, дети под музыку начинают двигаться в нужном направлении, имитируя езду на велосипеде.

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где можно ездить на велосипеде. (Слайд 14)

8. Анализ

– А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде? Посмотрите, у меня на подносе кружки трёх цветов. Что можно из них сделать? Правильно, светофор: красный, жёлтый, зелёный. А ещё с их помощью вы сами оцените, как сегодня отвечали. Если вы были на занятие активными, знали ответы на все вопросы, то возьмите зелёный круг, а если не очень активны, то жёлтый круг. Если вам задания показались сложными, и вы затруднялись ответить на многие вопросы – то красный круг. А теперь поднимите свои кружки. Молодцы, все правильно оценили свою работу. Теперь представьте, что мы с вами сели на велосипед и поехали кататься.

Ребятки, всегда соблюдайте правила езды на велосипеде!















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • Обучающие :
    • познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
    • формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;
    • продолжить изучение правил поведения детей на улице.
  • Развивающие :
    • развивать нравственные качества;
    • довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей;
    • продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.
  • Воспитательные : воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.

Формы работы с детьми:

    • художественное слово;
    • рассматривание иллюстраций;
    • сюрпризный момент;
    • физкультминутка в виде игры «Можно – нельзя»;
    • решение проблемной ситуации.

Оборудование: игрушка Колобок; дорожные знаки: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»; сигнальные карточки (красный–нельзя, зеленый–можно); картинка с изображением велосипеда.

Активный словарь: «Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», части велосипеда – «седло», «рама».
Пассивный словарь: велосипед, колесо, руль, педали, проезжая часть, дорога, КАМАЗ.

Предварительная работа: экскурсии на игровые площадки, чтение стихотворений о велосипеде, игры на велосипедах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Эмоциональный настрой

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

Дети садятся на стулья.

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: колобок (слайд 2)

Вношу игрушку – колобок.

Колобок: Я так давно не был у вас в гостях, что стал даже скучать. Но я пришел по делу. Вы мне много рассказывали о наземном транспорте. У меня тоже есть свой транспорт – это велосипед, но я не знаю о нём ничего. Вы расскажите мне, как устроен велосипед. Где можно на нём кататься? Я так люблю кататься.

Воспитатель: А у вас есть велосипеды? Вы любите на них кататься?

Дети: Да, мы любим на них кататься. (Слайд 3)

Воспитатель: Посмотрите на этот велосипед, и расскажите, из каких частей он состоит. Как называется часть велосипеда, где сидит водитель? За счёт чего двигается он? А это что? (Показываю на раму) и т.д. Чем накачивают колёса?

3. Игра «Назови, чего не хватает». (Слайды 4-7)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите внимательно на каждый слайд. Назовите, чего не хватает у велосипеда?

Дети: Не хватает колеса, седла, руля, педалей.

4. Колобок: Спасибо. Здорово, конечно, прокатиться на велосипеде, только я не знаю, где это можно сделать. У меня есть велосипед, но я не представляю, как я на нем поеду по проезжей части дороги. Да меня какой-нибудь КАМАЗ не заметит и раздавит.

Воспитатель: Почему Колобок боится выезжать на дорогу на велосипеде?

Дети: Боится попасть в аварию, не знает правила и т.д.

Воспитатель: А где, по вашему мнению, можно кататься, а где нельзя?

Дети: Можно кататься во дворе, по велосипедной дорожке, по тротуару. Нельзя – на дороге, где много машин.

Воспитатель: Правильно. На велосипеде маленьким детям на проезжую часть дороги выезжать нельзя, а кататься и играть нужно только во дворах или площадках. Если что-то случилось с велосипедом – не задерживаться на дорожке, уйти в сторону. (Слайды 8-9)

Воспитатель: Где катается котёнок?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Почему щенок не едет на велосипеде, а везёт его?

Дети: Потому что он идёт по тротуару и навстречу ему могут идти пешеходы.

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?

Дети: Как дедушка учит девочку кататься на велосипеде во дворе.

Воспитатель: При езде на велосипеде необходимо соблюдать правила. Посмотрите, как можно ездить и как ездить нельзя. (Слайд №10 )

Воспитатель: Посмотрите на этих велосипедистов. Кто из них соблюдает правила езды на велосипеде? (Слайд 11)

Воспитатель: Я буду показывать на каждого велосипедиста, а вы покажете красный или зеленый кружок. Красный – если нельзя так кататься, зеленый – если можно.

5. Игра «Можно – нельзя»

Дети ложатся на спинки. Имитируют езду на велосипеде. Воспитатель называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – крутят педалями в воздухе, а если нельзя – лежат спокойно.

На остановке автобуса … (лежат спокойно)
Во дворе … (крутят педалями)
На проезжей части … (лежат спокойно)
На полянке … (крутят педалями)
По лестнице … (лежат спокойно)
По тротуару … (лежат спокойно)
На площадке … (крутят педалями)

6. Воспитатель: А еще существуют специальные дорожные знаки для велосипедистов.

У кого велосипед –
Говорят: Проблемы нет!
Сел, педалями крути
Где захочешь – там кати!
Все не просто, все не так
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед. (Слайд 12)

Воспитатель: Этот знак называется «Велосипедная дорожка» . Он разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Знак запомните друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!

Воспитатель: Этот знак «Движение на велосипеде запрещено». Он относится к запрещающим знакам. Этот запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях дороги.

Воспитатель: А для водителей ставят знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Этот знак предупреждающий. Он предупреждает водителей и велосипедистов о том, что скоро будет пересечение дороги с велосипедной дорожкой. Велосипедистам необходимо снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству. (Слайд 13)

Когда педали я кручу,
Мне все на свете по плечу!
Но вот знакомый знак узнал:
Водителю и мне сигнал.
Тут я приторможу немножко,
Хоть хочется лететь вперед:
Велосипедная дорожка
Машинный путь пересечет.

Воспитатель: А чтобы хорошо запомнить эти знаки я предлагаю вам поиграть.

7. Игра: «Выбери правильный знак»

Ситуация:

В центре комнаты ставятся два знака по разным направлениям:«Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено». Дети должны выбрать верное направление, объяснив свое решение. Выбрав правильный знак, дети под музыку начинают двигаться в нужном направлении, имитируя езду на велосипеде.

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где можно ездить на велосипеде. (Слайд 14)

8. Анализ

А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде? Посмотрите, у меня на подносе кружки трёх цветов. Что можно из них сделать? Правильно, светофор: красный, жёлтый, зелёный. А ещё с их помощью вы сами оцените, как сегодня отвечали. Если вы были на занятие активными, знали ответы на все вопросы, то возьмите зелёный круг, а если не очень активны, то жёлтый круг. Если вам задания показались сложными, и вы затруднялись ответить на многие вопросы – то красный круг. А теперь поднимите свои кружки. Молодцы, все правильно оценили свою работу. Теперь представьте, что мы с вами сели на велосипед и поехали кататься.
– Счастливого пути!

юлия ефремова

Цель :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде .

Задачи :

Формировать представления детей о правилах езды на велосипеде , Прививать интерес к безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дороге. Развивать логическое мышление детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель загадывает загадку : Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу!

Правильно, дети - это велосипед . Скоро лето , и все дети катаются на велосипедах . Но чтобы вы не попали в беду, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста .

Выходит родитель.

Родитель : Здравствуйте, ребята! Я …. Решила я улучшать экологию и научиться ездить на велосипеде , хотя и у меня есть машина. Но ездить на ней дорого и не так весело. Мимо вашего детского сада я проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. Ух-ты, какой велосипед !

У кого велосипед ,

Говорят - Проблемы нет!

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Воспитатель : Вы ошибаетесь. Велосипед - это транспортное средство , и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед !

Мы с ребятами познакомим Вас , уважаемая … с правилами безопасного движения на велосипеде .

Воспитатель : Велосипедисту нужно знать , как устроен велосипед .

Дети называют детали велосипеда , рассказывают, для чего они предназначены.

Дидактическая игра "Назови часть"

Дети называют деталь на велосипеде . (колесо, руль, педаль, седло)

Воспитатель : Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства . Перед началом движения Вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

Родитель : Ну, теперь я все о велосипедах знаю : как устроен велосипед , как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.

Воспитатель : Вы еще не все узнали. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов .

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак запомните друзья :

И родители, и дети.

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде .

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед .

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Если ты даже мастер спорта ,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипедист на синем диске :

Катайтесь, велосипедисты !

Воспитатель : Скажите, а знаете ли Вы, где разрешается кататься на велосипеде .

Знаю, все так говорят

Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно!

Есть у меня велосипед ,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе!

Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"

Дети выполняют упражнение велосипед , в том случае, если правило это разрешает.

Кататься на велосипеде в парке .

Кататься на велосипеде по проезжей части .

Катать на багажнике друга.

Ездить, не держась руками за руль.

Ехать на велосипеде и петь песню .

Везти на буксире другой велосипед .

Кататься на велосипеде , где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри .

Кататься на велосипеде , где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри .

Воспитатель : теперь Вы знаете, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту .

Начинаем наши соревнования.

Второе задание. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его» . Езда с автомашинками тех детей, которые не умеют ездить на велосипеде

Ход эстафеты : Напротив каждой команды стоят по два дорожных знака обратной стороной к командам. Соревнующихся четыре человека. Ребенок едет до первого знака, объезжает его, доводит до сведения команды какой там знак стоит. Второй ребенок объезжает второй знак. Два остальных участника едут, чтобы убедиться в правильности ответов своих товарищей. Очко дается за быстроту и правильность ответов.

3. задание : «Езда змейкой на трёхколёсном велосипеде » Расстояние 30 м.

4. задание : «Езда на двухколёсном велосипеде » Ширина 20 см.

5. задание : «Довези товарища до пункта первой медицинской помощи» . По кругу расставлены дорожные знаки. Дети едут с родителями.

Воспитатель : Мы очень рады, что сумели Вам помочь. Приходите к нам чаще!





Теплое время года и солнечная погода способствуют появлению на улицах маленьких велосипедистов. Веселое и полезное занятие переплетается с риском травм, ушибов и других неприятностей. Поэтому очень важно подобрать ребенку правильную экипировку и научить правилам езды.

Катание на велосипеде является хорошим тренажером для всего тела. Данный вид развлечения укрепляет сердце, сосуды, способствует профилактике заболеваний спины, улучшает осанку, укрепляет физическую форму организма. Но самое главное, что крутя педали, ребенок получает массу позитивных эмоций.

Стоит учитывать, что даже на маленьких участников транспортного движения распространяются соответствующие правила и ограничения при катании на велосипеде. Родителям стоит в доступной форме рассказать о них ребенку, объяснить непонятные нюансы и проследить за исполнением этих требований.

1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам - оранжевым, сзади - красным.

2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.

3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.

4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды оптом одесса зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.

5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими.

6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево - левая вытянутая рука, направо - правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте.

7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов:

  • Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
  • Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
  • Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части.
  • Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
  • Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
  • Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу.

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.



9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда.

10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.

С самого детства, покупая малышу велосипед, учите его быть внимательным и ответственным участником дорожного движения. Объясняйте правила и рассказывайте, зачем они нужны. Обезопасив ребенка правильной экипировкой, исправным транспортом и знаниями, вы не будете переживать, а ребенок сможет в полной мере насладиться прогулкой.

Подготовила Наталия Билык

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:


Велосипедная дорожка

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.


Движение на велосипедах запрещено

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.


Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.


Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.