Все о тюнинге авто

Классный час технические требования предъявляемые к велосипедам. Классный час на тему: "Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду". Ограничения и запреты

ГОСТ 31741-2012Группа Д32

ВЕЛОСИПЕДЫ

Bicycles. General specifications

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»Сведения о стандарте

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1024-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31741-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

3 Термины и определения

3.1 транспортный велосипед: Велосипед, предназначенный для передвижения, туризма.

3.3 велокросс: Соревнования по пересеченной местности на заданную дистанцию.

3.5 маунтинбайк (МТБ): велосипед, предназначенный для соревнований по лесным, полевым, горным тропам с грунтовой или песчаной почвой.

3.7 триал: Соревнования по фигурной езде с преодолением препятствий на велосипеде по заданной программе с элементами акробатики.

3.9 вилка (передняя и задняя): Узел или элемент рамы велосипеда, предназначенный для установки колес.

3.11 каретка: Составная часть велосипеда, передающая усилие педалирования на ведущее колесо.

3.13 переключатель передач (передний, задний): Устройство для изменения передаточного отношения.

3.15 трещотка: Составная часть бестормозной втулки заднего колеса, обеспечивающая рабочий и свободный ход втулки.

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.2 Велосипеды по показателям качества разделяют на четыре класса, указанные в таблице 1.Таблица 1 — Классификация велосипедов


Рисунок 1 — Основные параметры и размеры велосипеда

5 Общие технические требования

5.1 Комплектность

5.1.2 В комплект поставки велосипедов, предназначенных для гонок на треке, не должны входить тормоза, трещотки, переключатели передач, если иное не предусмотрено условиями соревнований.

5.3 Упаковка Упаковка и консервация должны обеспечивать сохранность велосипедов во время транспортирования и предпродажного хранения.

6.1 Общие

6.1.2 Выступающие части велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, должны быть безопасными.Все открытые выступы длиной более 8 мм должны иметь радиус закругления не менее 6 мм. Торцевой размер конца открытого выступа: наибольший — 13 мм, наименьший — 3 мм. Не допускается наличие выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии не менее 300 мм, за исключением прикрепленных к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,5 мм и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 5 мм.

6.1.4. После испытаний полностью собранного велосипеда по 8.7, 8.9 он должен сохранять работоспособное состояние. Остаточные деформации в системах и узлах не допускаются.

6.2.1 Все типы велосипедов (кроме спортивных для гонок на треке) должны быть оснащены одной или двумя тормозными системами (передним и задним тормозами). При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо. При наличии двух тормозных систем одна из них должна воздействовать на переднее колесо, другая — на заднее.

6.2.2.1 Наибольший размер между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля) (рисунок 2) — 90 мм, на участке между точками и — 90 мм, между точками и — 100 мм.

Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке и регулировании тормозной системы.После снятия приложенного к приводу тормоза усилия тормоз должен растормозиться и все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное положение.

6.2.3 Регулирование тормозов Отрегулированная по 6.2.2.1 тормозная система (в том числе с учетом износа) должна находиться в работоспособном состоянии до степени износа тормозных колодок, указанной в инструкции по эксплуатации на конкретный велосипед.Отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения.Конструкция тормозной системы должна обеспечивать равномерное прилегание тормозных колодок к колесу.

6.2.5 Прочность тормозной системы Тормозная система, отрегулированная в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда, после испытаний по 8.1.2.1 и 8.1.2.2 не должна иметь неисправностей, а также не должно быть нарушений регулирования.При испытании по 8.1.3.6 тормозной путь по сухому покрытию при скорости 7 м/с (25,2 км/ч) не должен превышать 7 м. С увлажненными тормозами при скорости 4,5 м/с (16,2 км/ч) тормозной путь не должен превышать 9 м.Примечание — Тормозной путь 7 м включает погрешность реакции велосипедиста и погрешности измерительных приборов и может быть пересмотрен в соответствии с результатами испытаний.

6.3 Рулевое управление

6.3.2 Стержень руля На стержне руля должна быть несмываемая метка или насечка (далее — метка ввода), указывающая минимальную глубину его ввода в стержень вилки. Метка ввода должна быть расположена: на велосипедах для взрослых — на расстоянии не менее 60 мм от нижнего конца стержня руля, на велосипедах для подростков и младших школьников — на расстоянии не менее 50 мм. Ниже метки ввода должен оставаться участок цилиндрического тела стержня длиной не менее одного диаметра стержня. Метка ввода не должна уменьшать прочность стержня руля.

6.3.4 Устойчивость рулевого управления Узел «руль — передняя вилка» должен обеспечивать поворот переднего колеса на угол не менее 60° в обе стороны от продольной оси велосипеда. При этом наименьшее расстояние между колесом велосипеда и какой-либо деталью педали, находящейся в любом положении, должно быть не менее 89 мм.Не менее 25% общей массы велосипеда и велосипедиста должно приходиться на переднее колесо при условии, что положение седла и ручек руля позволяет велосипедисту, находящемуся в седле и держащемуся за ручки, сместиться как можно дальше назад.

6.4 Узел «рама — передняя вилка» На узле «рама — передняя вилка» не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы, должна быть не более 40 мм при испытаниях этого узла падающей массой (8.3.1) и свободным падением (8.3.2).Пазы или другие средства размещения передней оси внутри передней вилки должны быть такими, чтобы при плотном прилегании оси или конусов к верхней поверхности пазов переднее колесо оставалось в плоскости симметрии вилки.

6.5.1 Торцевое и радиальное биения колес определяют по ГОСТ 24643 при их вращении в пределах допускаемого осевого биения. Приведенные ниже допуски биения содержат максимально допустимое изменение положения обода (т.е. полное показание индикатора) полностью собранного колеса за время одного полного оборота вокруг неподвижной оси. Допускаемые радиальное и торцевое биения колес, а также смещение плоскости переднего колеса относительно плоскости заднего колеса не должны превышать значений, указанных в таблице 2 для велосипедов соответствующих классов и типов.Таблица 2 — Допускаемые отклонения параметров велосипедов

Примечание — Класс велосипеда (см. 4.3) определяют по худшему показателю, выявленному в процессе измерений основных параметров и размеров велосипеда или его элементов, и по результатам испытаний в соответствии с таблицами 2 и А.1.

6.5.3 Колеса велосипеда должны быть закреплены и затянуты в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда. Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки крепежных соединений должен превышать максимальный крутящий момент их затяжки, установленный изготовителем не менее чем на 50%.Конструкция велосипеда должна исключать самопроизвольное «выпадение» колеса из вилки.Не допускается:- относительное перемещение между осью переднего колеса и передней вилкой при испытании по 8.4.2;- относительное перемещение между осью заднего колеса и рамой при испытании по 8.4.3.При испытании полностью собранного колеса по 8.4.1 на его деталях не должно быть повреждений, а значение остаточной деформации, измеряемое в точке приложения силы к ободу, должно быть не более 1,5 мм.

6.7 Педали

6.7.2 Устройства, установленные на педали и предназначенные для фиксации ступни, должны обеспечивать неподвижность опорной поверхности велотуфель в переднем и заднем направлениях относительно корпуса педали.

Рисунок 3 — Зазор между педалью и шиной

1 — педаль; 2 — шина; 3 — щиток колесаРисунок 3 — Зазор между педалью и шиной

6.7.4 После приложения к системе привода статической нагрузки по 8.5.1 на ее деталях не должно быть трещин и привод должен оставаться работоспособным.

6.8 Привод (система переключения передач)

6.8.1.1 Должно быть обеспечено надежное переключение передач по всему диапазону, предусмотренному для велосипеда конкретной модели.

6.8.1.3 Ролики заднего переключателя должны вращаться при движении цепи.

6.8.1.5 Передний переключатель, находящийся в любом положении, не должен касаться кривошипа или шестерен (звездочек) велосипеда.

6.9 Седло

6.9.2 Не допускается перемещение седла относительно седлодержателя и седлодержателя относительно рамы при испытании по 8.6.

6.10 Цепь Цепь должна выдерживать минимальную разрушающую нагрузку 8010 Н для всех типов велосипедов, кроме спортивных для гонок на треке и МТБ, для спортивных велосипедов для гонок на треке и МТБ — 9500 Н.

6.12 Осветительное оборудование и световозвращатели

6.12.2 Электропроводка При оснащении велосипеда системой освещения электропроводка должна быть помещена в стороне от движущихся частей или острых кромок во избежание повреждения. Все соединения должны выдерживать силу растяжения 10 Н в любом направлении.

7 Правила приемки

7.2 Для сертификационных испытаний велосипеды отбирают из партии методом случайной выборки в следующем количестве при объеме партии, шт.:до 100-1;от 101 до 1000-2;

7.3 Отобранные велосипеды должны быть полностью укомплектованными и не иметь видимых неисправностей систем и узлов.

8 Методы испытаний

8.1.1 Испытание тормозной колодки Испытание проводят на полностью собранном велосипеде с отрегулированными тормозами.Нагружаемая масса при испытании велосипедов: для взрослых — 100 кг, для подростков — 70 кг, для младших школьников — 60 кг или эквивалентная масса на седле.Каждую рукоятку тормоза приводят в действие усилием 200 Н, приложенным на расстоянии 25 мм от края рукоятки и поддерживаемым в процессе всего испытания, если другое не предусмотрено конструкцией привода тормоза. Велосипед прокатывают вперед (назад) на расстояние не менее 1 м.В процессе испытания не допускается полная блокировка колес. Не допускается залипание колодок после снятия усилия, приложенного к рукоятке.Испытания повторяют не менее пяти раз.

8.1.2.1 Ручной тормозИспытание проводят на полностью собранном велосипеде с отрегулированной тормозной системой. К рукоятке тормоза в точке, отстоящей на 0,025 м от ее конца, перпендикулярно к ручке руля в плоскости перемещения рукоятки (рисунок 4), прикладывают усилие, значение которого в соответствии с классом и типом велосипеда указано в приложении А, до касания:- рукояткой тормоза с тросовым или гидравлическим приводом ручки руля или поверхности руля при отсутствии ручки;- удлиненной рукояткой тормоза двойного действия тросового привода поверхности руля;- рукояткой тормоза стержневого привода поверхности руля.Испытание повторяют десять раз для каждого типа рукоятки тормоза.

8.1.2.2 Ножной тормозИспытание проводят на полностью собранном велосипеде. После проверки правильности регулирования тормозной системы и установки шатунов в горизонтальное положение к центру оси левой педали постепенно в вертикальном направлении в течение 15 с прикладывают усилие 1500 Н (рисунок 5).

Испытание повторяют десять раз.

8.1.3.1 При отсутствии других указаний испытания проводят в условиях, указанных в 8.1.3.6.Эксплуатационные испытания тормозной системы проводят на полностью собранном велосипеде после испытания тормозной системы по 8.1.2.Тормоза должны быть отрегулированы, а шины накачаны до рекомендуемого давления, указанного изготовителем на боковой стороне покрышки.

8.1.3.3 Испытуемый велосипед и испытательный стенд должны быть оснащены следующими средствами измерения и оборудованием:- тарированным спидометром (с погрешностью измерений не более 5%) для определения скорости движения велосипеда в начале каждого испытательного заезда;- маркировочным устройством для определения начала тормозного пути (далее — маркировочное устройство). Маркировочным устройством должна быть снабжена каждая тормозная система велосипеда. Не позднее чем через 0,025 с после приведения в действие тормозной системы с помощью рукоятки ручного тормоза или шатуна кривошипа для ножного тормоза маркировочное устройство должно оставлять на поверхности дороги отметку.Примечание — Допускается применение иного устройства, обеспечивающего определение положения велосипеда на дорожке в момент приведения тормоза в действие;- устройством измерения времени;- упором, установленным на руле для ограничения усилия, прикладываемого к рукоятке тормоза;- системой распыления воды, предназначенной для смачивания тормозной поверхности, состоящей из резервуара, соединенного трубками с двумя парами патрубков на переднем и заднем колесах, из быстродействующего включающего и выключающего клапана, который должен быть установлен так, чтобы им мог управлять велосипедист. Каждый патрубок должен подавать струю воды, расход которой должен быть не менее 4·10 м/с. Вода должна быть очищена и иметь температуру окружающей среды.Расположение и направление патрубков для клещевого, разжимного, ленточного и дискового, и ножного тормозов приведены на рисунках 6-11.

Рисунок 7 — Патрубки для подачи воды для заднего клещевого тормоза

1 — патрубки для подачи воды; 2 — задний тройник; 3 — рама; 4 — задний клещевой тормоз; 5 — обод колеса; 6 — направление вращения колесаРисунок 7 — Патрубки для подачи воды для заднего клещевого тормоза

Рисунок 9 — Патрубки для подачи воды для ленточного тормоза

1 2 — патрубок; 3 — рама; 4 — задний тройник; 5 — ленточный тормоз; 6 — задняя втулкаРисунок 9 — Патрубки для подачи воды для ленточного тормоза

Рисунок 11 — Патрубки для подачи воды для ножного тормоза

1 — направление вращения колеса; 2 — рама; 3 — задний тройник; 4 — патрубок для подачи воды; 5 — тормозная втулкаРисунок 11 — Патрубки для подачи воды для ножного тормоза

8.1.3.5 Велосипеды с ручными тормозами испытывают следующим образом: рукоятки ручного тормоза сжимают рукой усилием 200 Н. Усилие сжатия прикладывают в точке, отстоящей от конца рукоятки ручного тормоза на 25 мм. Контроль значения нагрузки на рукоятку ручного тормоза (тарировку) проводят до и после каждой серии испытательных заездов.

8.1.3.7 Достоверность испытательных заездовИспытательные заезды считают недостоверными при:- заносе в сторону заднего колеса более 0,2 м от линии, вдоль которой движется переднее колесо;- потере контроля управления;- скорости движения велосипедиста в момент начала торможения, отличающейся на ±0,4 м/с (±1,4 км/ч) от заданной.

8.1.4 Испытание зависимости силы торможения от усилия, прикладываемого к педали при испытаниях ножного тормоза Испытание проводят на полностью собранном велосипеде. Эффективность силы торможения ножного тормоза измеряют по касательной к окружности шины заднего колеса при вращении его в направлении движения вперед в момент приложения к педали под прямым углом к шатуну усилия от 90 до 300 Н в направлении торможения.Определение силы торможения проводят при равномерной тяге и после одного оборота колеса. Должно быть выбрано не менее пяти результатов испытаний с различными значениями усилий, приложенных к педали. Каждый результат определяют как среднеарифметическое значение трех отдельных измерений для одного и того же значения усилия.По результатам испытаний строят график, показывающий оптимальную прямую и прямые допускаемых предельных отклонений ±20%, полученных методом наименьших квадратов, описанным в приложении В.

8.2.1 Испытание стержня руля

Рисунок 12 — Испытание стержня руля

1 — стержень; 2 — испытательный вал; 3 — центр соединения; 4 — зажимное приспособление; 5 6 — направление приложения усилияРисунок 12 — Испытание стержня руля

Рисунок 13 — Испытание стержня руля статической нагрузкой

1 — наименьшая глубина ввода стержня руля; 2 — зажимное приспособление; 3 — руль или испытательный вал; 4 — направление приложения усилияРисунок 13 — Испытание стержня руля статической нагрузкой

Рисунок 14 — Испытание узла «руль велосипеда — вынос — стержень руля»

1 — зажимное приспособление; 2 — наименьшая глубина ввода стержня; 3 — направление приложения усилияРисунок 14 — Испытание узла «руль велосипеда — вынос — стержень руля»

Рисунок 15 — Испытание узла «стержень руля — передняя вилка»

1 — вилка и рама в сборе; 2 — испытательный вал; 3 — затяжной болт; 4 — направление приложения усилияРисунок 15 — Испытание узла «стержень руля — передняя вилка»

8.3 Испытание на удар узла «рама — передняя вилка»

Рисунок 16 — Испытание падающей массой

1 — ролик; 2 — зажимное приспособление; 3 — груз; 4 — база колес; 5 — остаточная деформацияРисунок 16 — Испытание падающей массой

8.3.2 Испытание свободным падением узла «рама — передняя вилка» Испытание проводят на узле «рама — передняя вилка» с закрепленным на вилке роликом, используемым при испытании по 8.3.1.Испытуемый узел «рама — передняя вилка» устанавливают в месте крепления оси заднего колеса так, чтобы он мог свободно вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости. Передняя вилка должна опираться на плоскую стальную плиту так, чтобы обеспечивалось рабочее положение рамы при ее эксплуатации. К испытательному седлодержателю надежно крепят груз массой: 100 кг — при испытании велосипедов для взрослых, 70 кг — велосипедов для подростков и 60 кг — велосипедов для младших школьников. Узел «рама — передняя вилка» поворачивают вокруг оси крепления заднего колеса так, чтобы центр тяжести груза оказался вертикально над задней осью (положение равновесия), после этого ему позволяют упасть, ударившись о плиту (рисунок 17).

Передняя вилка должна быть зафиксирована относительно рамы в положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда.Испытание повторяют два раза.

8.4.1 К колесу, установленному и закрепленному в положении, указанном на рисунке 18, прикладывают усилие 180 Н в одной точке обода перпендикулярно к плоскости колеса. Усилие прикладывают только один раз в течение 1 мин.

8.4.2 К переднему колесу, установленному и закрепленному как указано на рисунке 19, в течение 0,5 мин прикладывают усилие 500 Н, действующее вдоль линии, проходящей через центр оси втулки перпендикулярно к оси колеса в направлении перемещения оси.

8.4.3 К заднему колесу, установленному и закрепленному как указано на рисунке 20, в течение 0,5 мин прикладывают усилие 2000 Н, действующее вдоль линии, проходящей через центр оси колеса перпендикулярно к ней в направлении перемещения оси колеса.

8.4.4 Шину устанавливают на ободе в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя и накачивают до внутреннего давления, равного 110% значения, рекомендованного для данной шины. Шина должна оставаться на ободе не менее 5 мин.

8.5.1 Испытание системы привода статической нагрузкой

8.5.1.2 При испытании односкоростной системы привода к левому шатуну, находящемуся в переднем горизонтальном положении, в течение 15 с прикладывают направленное вертикально вниз и приложенное к центру педали усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда.Если система привода или приводные звездочки закреплены так, что шатун поворачивается под нагрузкой до положения более чем на 30° ниже горизонтального, то шатун возвращают в горизонтальное положение и испытание повторяют.

8.5.1.4 Привод многоскоростной системы переключения передач должен быть отрегулирован: при испытании по 8.5.1.2 — на высшую передачу, при испытании по 8.5.1.3 — на низшую передачу.

8.5.2.1 Проверку переключения передач при многоскоростной системе привода проводит испытатель на роликовом велосипедном стенде.

8.5.3 Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

Рисунок 21 — Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

1 — часть шатуна, соединенная с испытательным валом; 2 — левая педаль; 3 — зазор для оси педали; 4 — испытательный вал; 5 — правая педаль; 6 — груз системРисунок 21 — Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

8.6 Испытание седла и седлодержателя статической нагрузкой К седлу, собранному с седлодержателем и рамой и затянутому в подседельном зажиме в соответствии с крутящим моментом затяжки, установленным изготовителем, прикладывают вертикально направленное усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда, в точке, расположенной на расстоянии 0,025 м от переднего или заднего конца седла в зависимости от того, где будет наибольший крутящий момент в замке седла. После прекращения приложения вертикально направленного усилия прикладывают горизонтально направленное усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда в точке, расположенной на расстоянии 0,025 м от переднего или заднего конца седла в зависимости от того, где будет наибольший крутящий момент в подседельном зажиме.

8.8 Испытание цепи на прочность При испытании один конец цепи закрепляют неподвижно, а ко второму прикладывают нагрузку в соответствии с 6.10. Не допускается разрушение цепи и появление трещин на ее элементах.

8.9.1 Стендовые испытания вала (барабана) и приспособления для закрепления велосипеда с грузом Валы должны обеспечивать раскрутку обоих колес. Стенд представляет собой два ведущих цилиндрических велосипеда, имитируя движение велосипеда со скоростью 10 км/ч.По всей длине на поверхности каждого вала закрепляются бруски, расстояние между которыми (длина дуги) должна составлять 1 м. Число брусков определяется диаметром вала.Размеры брусков:- ширина 50 мм;- высота 25 мм.На углах брусков контактирующих с шинами, должны быть фаски размером 1,2 мм45°.Наезд переднего и заднего колес на бруски должен происходить поочередно через равные промежутки времени. Нагружаемая контролируемая масса при испытании на велосипедах: для взрослых — 100 кг, для подростков — 70 кг, для младших школьников — 60 кг. Время испытаний в зависимости от типа велосипеда указано в таблице 3.

8.9.3 Допускается проводить испытания другими методами, обеспечивающими аналогичные результаты.

8.10 Проверка резьбовых соединений Соответствие требованиям 6.1.3 проверяют после пробега велосипедом для взрослых классов В и 1 — 100 км, классов 2 и 3 — 60 км, велосипедом для подростков — 50 км, велосипедом для младших школьников — 25 км.

Транспортирование и хранение должны обеспечивать сохранность велосипедов.

Рекомендации по сборке, эксплуатации и техническому обслуживанию велосипедов, а также гарантийные обязательства изготовителя или продавца должны быть указаны в сопроводительной документации на конкретный велосипед в соответствии с 5.1.1.

Приложение А(обязательное)

Приложение Б (справочное). Определение коэффициента трения сцепления

Б.1 Способ 1 В зависимости от поверхности покрытия коэффициент трения сцепления велосипедов принимают равным:0,5 — для мокрого асфальта;0,7 — для сухого асфальта;0,8 — для мокрого бетона;0,9 — для сухого бетона.

Вид сверху

Б.3 Способ 3 Коэффициент трения сцепления принимают равным указанному в нормативных документах предприятия-изготовителя шины.

Приложение В(справочное)

Следовательно, оптимальная прямая соответствует уравнению

Принимаем допускаемые предельные отклонения ±20%, тогда

Рисунок В.1 — График зависимости силы торможения от усилия, приложенного к педали, выраженный «оптимальной прямой» и прямыми допускаемых предельных отклонений ±20%

1 — допускаемое максимальное предельное отклонение плюс 20%; 2 — оптимальная прямая; 3 — допускаемое минимальное отклонение минус 20%Рисунок В.1 — График зависимости силы торможения от усилия, приложенного к педали, выраженный «оптимальной прямой» и прямыми допускаемых предельных отклонений ±20%

Водитель - главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идет рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1 300 000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2009 г. этот показатель составлял в среднем 225 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растет и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.
  2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

    Внимание!
    Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьезно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Обучаться езде на велосипеде лучше всего на велодроме или в ве-логородках, которые в настоящее время стали устраиваться в различных регионах страны.

    Запомните!
    Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).
  • При движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.
  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар - это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.
  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нем, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 46 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России - создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков, на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;
  • 2-годичное обучение с 15 лет;
  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.

Работа юношеских автомобильных школ строится с учетом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», региональных программ «О безопасности дорожного движения» с учетом требований администраций регионов и городов в вопросах воспитания подрастающего поколения.

В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи:

  1. Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности.
  2. Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодежи.
  3. Профессиональная ориентация молодежи на профессии, занятые в автомобильной отрасли.
  4. Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
  5. Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  6. Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания.
  7. Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях.
  8. Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека - участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

Вопросы

  1. Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?
  2. Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?
  3. Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?
  4. Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?
  5. Перечислите основные обязанности велосипедиста.

Задание

Из Правил дорожного движения выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2020 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:


5 комментариев

Добрый день!

В пункте «Движение рядом с препятствиями» указано не верно «В России установка специального звонка пока НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер...»

Согласно п. 6 «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»:

«Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ...»

Весной этого года предполагалось внести изменения в ПДД касающиеся велосипедистов.Одно из них-разрешение на пересечение проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...Действуют ли эти изменения в настоящее время или нет?

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Во время передвижения на байке вы являетесь водителем. Однако как только вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то автоматически становитесь пешеходом.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами - белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги - 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.


Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

Велосипедисту запрещено:

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

На самом деле, велосипед – это транспортное средство, а значит, полноценный участник дорожного движения, согласно правилам дорожного движения.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.

Запрещено:

  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда, может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

Требования к водителям велосипедов в 2019 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

Где можно ездить на велосипеде?

Ответ юриста: Правильной будет езда по правому краю проезжей части (в 1 метре от края), а если она отсутствует, то велосипедисту можно ехать по тротуару!

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Но мало кто знает о существовании ст.12.29 п.3 ПДД, в которой чётко сказано, что нарушение правил ПДД (управление в состоянии опьянения является нарушением) лицом, управляющим велосипедом, карается административным штрафом от 1 до 1,5 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.

Заключение

Шоссейные, электро, циклокроссовые, фэтбайк, туринг, тандем, чоппер и круизёр – вот такие современные велосипеды существуют. О многих разновидностях мы мало что знаем, о других вообще не слышали. На любой вкус, кошелёк и на любой вид езды можно подобрать себе «двухколёсного друга». Многие выбирают велосипед — экологически чистый транспорт, беззатраный, достаточно дешёвый в обслуживании и ремонте, а также очень полезный для здоровья и хорошей физической формы. Если перед выездом на дорогу должным образом разобраться в правилах дорожного движения и выучить все знаки для велосипедистов, то движение на велосипеде будет безопасным.

(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)