Все о тюнинге авто

Гонка звезд «За рулем»: Lada Kalina уделала иномарки! Горячий уик-энд на Moscow Raceway: Гонка Звезд и марафон в одном флаконе Гонка звезд журнала за рулем

Вот уже второй год подряд Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем» проводится не зимой, а летом - на подмосковной трассе Moscow Raceway. Как и в прошлом сезоне, ее участников ждали два полуфинала по семь кругов и три финальных гонки для шестерки лучших - спринты в один круг со стартом с одной линии. Все заезды по короткой 2154-метровой конфигурации трассы проходили на «гражданских» покрышках Continental. А основным нововведением стал допуск на старт не только 1600-кубовой кольцевой техники класса Национальный, но и автомобилей категорий R2B и S1600. Однако особого желания рисковать дорогостоящей техникой у спортсменов не нашлось - только москвич Алексей Васильев решил участвовать в гонке на хэтчбеке Citroen Saxo.

В Калины первого поколения постепенно сходят на нет, но в Гонке Звезд они еще конкурентоспособны. Только ошибка в первом финале помешала Александру Артемьеву из Казахстана (№17) закончить соревнования на подиуме

Не набралось и большого количества самих участников. Из более чем полусотни приглашенных на старт вышли всего 15 спортсменов, из которых только двое - Татьяна Елисеева и Анастасия Воронкова - представляли не «асфальтовые» дисциплины. По словам организаторов, у такой низкой «посещаемости» было несколько причин: помимо чисто экономических, сыграл свою роль и поздний анонс гонки - о ней было объявлено всего за пять недель до старта.

Все началась с квалификации, которую с устрашающим отрывом в 1,1 секунды выиграл москвич Глеб Кузнецов, выступавший на седане Volkswagen Polo. Но одно дело - борьба с секундомером, и совсем другое - плотные заезды бок о бок. Однако и в первом полуфинале Кузнецов начал уверенно отрываться от соперников, пока не его машине не начались проблемы с механизмом переключения передач. И хотя второй полуфинал Глеб провел сильно, никто из его основных соперников не допустил осечки, так и не позволив молодому москвичу по сумме двух заездов пробиться в решающую часть соревнований.

Неполадки с механизмом переключения коробки передач оставили зрителей без очной дуэли Егора Санина и победителя квалификации Глеба Кузнецова (на фото)

Список финалистов, по большому счету, был понятен еще до старта. Кому-то, как Анастасии Воронковой, не хватало скорости, кому-то, как Виталию Ларионову, мешал медленный Renault Logan, подготовленный по «серийной» группе Д2Н. Неожиданностей можно было ждать разве что от борьбы за третьи места в своих подгруппах. Но обошлось и без них: Алексей Васильев проехал всего один полуфинал, а Антон Захаров и Андрей Севастьянов прекратили борьбу после аварии. Из полуфинальных событий можно отметить смелую езду Владимира Череваня, который за рулем «заслуженной» Хонды долгое время удерживал позади быстрого Егора Санина и едва не лишил ульяновца места в финалах. Но в итоге единственной неожиданностью стало попадание в шестерку лучших Татьяны Елисеевой, которой помогли неудачи Глеба Кузнецова.

После первого финала казалось, что победителем Гонки Звезд станет Андрей Петухов: пилот из Санкт-Петербурга уверенно выиграл этот заезд. Однако во второй гонке инициатива перешла в руки Егора Санина, а Петухов попал под горячую руку курянна Николая Карамышева, мигом превратившись из лидера в догоняющего. Выиграв третий финал, Петухов заработал перезаезд за первое место, однако в нем Санин все же оказался быстрее. Ну а третьим призером соревнований стал их прошлогодний триумфатор, Николай Карамышев.

Судьба победы в Гонке Звезд решалась в перезаезде за первое место, победителем в котором стал Егор Санин

Асфальтовая Гонка Звезд вновь оставила странное чувство. С одной стороны, малое количество участников компенсировалось лихостью борьбы в первых тройках. Однако если зимой мы наблюдали баталии представителей разных гоночных дисциплин, то летние соревнования, увы, превратились в междусобойчик кольцевиков. Впрочем, вполне вероятно, что мы еще увидим Гонку Звезд в более привычном формате - намеков о возможном возвращении с асфальта на лед из стана ее организаторов было достаточно.

Всего через пару часов после финиша «зарулевских» соревнований на Moscow Raceway стартовал уже четвертый по счету четырехчасовой марафон Russian Endurance Challenge (REC). Основная разница между гонкой этого года и предыдущими марафонами - прибавление в «топовых» зачетах и отсутствие автомобилей марки Porsche. Если до этого большую часть пелотона в REC составляли участники на скромной гоночной технике, то в этот раз таких автомобилей было только пять из 15: два российских спорткара , Лада Гранта команды Сергея Загуменнова и пара машин Национального класса от коллективов B-Tuning и Зенит Моторспорт.

В классе прототипов вне конкуренции оказался дуэт коллектива G-Drive Racing в составе Геогрия Ефросинина и Игоря Мухина

После стартовой неразберихи - гонщики долго не могли выстроится в две шеренги, как положено при старте с ходу - заезд возглавил экипаж команды G-Drive Racing во главе с Георгием Ефросининым на прототипе Ligier JS51. Но как только пошли обгоны круговых (а они начались уже после первых семи кругов дистанции!) лидерство перехватило купе Mercedes SLS AMG GT3 с Андреем Агафоновым за рулем. В начале второго часа на трассу обрушился ливень, после чего заезд превратился в хаос. Разница на четырехкилометровом круге между гонщиками одного класса доходила до десяти секунд!

В борьбе за победу в абсолютном зачете дождь помог экипажу Capital RT опередить более легкие прототипы

В таких условиях на первое место вышла стабильность и надежность. В этом смысле сам за себя говорит результат экипажа Сергея Загуменнова: его Лада Гранта финишировала пятой в «абсолюте»! Последние часы за победу боролись дуэты команд Capital RT (Андрей Агафонов и Борис Абрамов) и BF Team - Антона Немкина и Ивана Лукашевича, выступавших на Lamborghini Gallardo GT3. Последний отрезок сильнее проводили преследователи на итальянском суперкаре: Лукашевич отыгрывал у конкурентов по 5-7 секунд с круга! Однако времени догнать лидера Ивану все же не хватило, и победителем марафона стал экипаж Агафонов/Абрамов. Ну а среди прототипов выиграла команда G-Drive, опередившая ближайших соперников на 20 кругов.

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов

7 июля на автодроме Moscow Raceway состоялась юбилейная Гонка Звезд на приз журнала «За рулем», отмечающего в этом году свое 90-летие. Схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов гонки.

Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших. Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.

Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу занял лидирующую позицию.

По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования - Бронзовую шину авторской работы, изготовленный специально для Гонки Звезд «За рулем». За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.

Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда Гонка Звезд «За рулем» в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и в 2016 году летом на автодроме Moscow Raceway.

Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.

Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из почти предсказуемой, гонка стала очень жесткой с столкновениями, вылетами с трассы и внезапной смены лидеров.

На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт- Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере Петухов финишировал первым в трех финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призером Гонки Звезд.

Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и прийти к финишу вторым.

Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.

Серьезным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвертым.

Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов.

И хотя Владимир Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы.

Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.

Все участники выступали на автомобилях, произведенных в России, “Национального” класса: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объемом двигателя до 1600 куб. см.

Традиционно в Гонке Звезд принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от Главного редактора журнала “За рулем”.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Изначально Гонка звезд «За рулем» была зимней, но уже третий год кряду мы проводим ее в летнем формате.

За 40 лет накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот - дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина».

Жду всех любителей автоспорта на следующей Гонке Звезд – увидимся через год!

По словам почетного гостя соревнования, известного в прошлом автогонщика, участника Гонки Звезд «За рулем» во времена СССР и автора книг по истории автоспорта, Михаила Георгиевича Горбачева:

Гонка Звезд - это своего рода рейтинг пилотов. Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашенных пилотов было большой честью. На Гонке звезд мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают "ипподромные" и становятся более зрелищными и интересными.

В завершении, большой автоспортивный праздник продолжил 4-х часовой марафон гонки на выносливость Russian Endurance Challenge, в котором приняли участие и некоторые участники Гонки звезд.

Итоги Гонки звезд журнала “За рулем”:

  • 1 место - Андрей Петухов (Lada Kalina)
  • 2 место - Александр Артемьев (Kia Rio)
  • 3 место – Николай Карамышев (VW Polo)
  • 4 место - Дмитрий Добровольский (Lada Kalina)
  • 5 место – Владимир Черевань (VW Polo)
  • 6 место – Гайнулин Альберт (Kia Rio)

К мысли о переходе на летний формат нас упорно подталкивали нестабильные московские зимы. Сколько уже раз Гонка звезд была под угрозой срыва из-за погоды! Два предыдущих года лучшие пилоты страны гонялись то по лужам, то по снежной каше. Доколе? Можно ведь что-то другое придумать!

И мы думали. Три года назад делегация «За рулем» посетила подмосковный автодром Moscow Raceway, среди прочих гонок принимающий немецкую серию DTM и чемпионат мира WTCC. Интересовались, можно ли провести здесь ледовую гонку зимой. Сложно ли снять некоторые ограждения, чтобы оптимизировать трассу под «зимнетрековый» вариант, реалистично ли залить дорожку.

И вот мы снова здесь, но не зимой, а в начале сентября. Переход состоялся: Гонка звезд впервые в своей истории - не за горами ее 40‑летний юбилей! - прошла на асфальте.

Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.Старт шести машин с одной линии - классический элемент зимних трековых гонок. На кольце применен, возможно, впервые.

Модернизация традиций

Автодром гораздо лучше приспособлен к проведению автогонок, чем непрофильный ипподром. Не надо каждый раз заново ломать голову, как протянуть силовые кабели в закрытый парк (чтобы их не перерезали шипами) и как избежать зрительских забегов поперек дорожки во время заезда. У гонщиков и команд есть обустроенные боксы, а у публики - доступ в паддок, к прямому общению с кумирами.

Конечно, асфальтовый формат противоречит многолетним традициям Гонки звезд «За рулем», которая всегда была снежно-ледовой. Но, похоже, таково сейчас веление времени во всем автоспорте: если не ломать, то модернизировать устоявшиеся каноны. Сможете назвать мировую или российскую гоночную серию, где хотя бы пару лет не меняли какие-нибудь правила? Не мучьтесь, у вас ничего не выйдет.

Сейчас, когда гонка уже состоялась, родилось ощущение, что мы напрасно не сделали ее летней раньше. То, что у нас получилось, превзошло все ожидания!

При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.При такой плотности движения совсем без контактов обойтись невозможно. А увеличивать «зазоры» пилоты не собирались.

Собрание лучших

Поначалу мы опасались, удастся ли летом собрать столько же гонщиков, как и зимой. Ведь с весны до поздней осени - напряженная пора для большинства пилотов, в том числе выступающих за рубежом. Многие связаны командными контрактами, ограничивающими выступления где-либо еще.

Как показали предыдущие годы, в феврале - та же проблема. У кольцевиков начинаются предсезонные тесты, у раллистов и трековиков вообще старт за стартом. Даже в отечественный календарь соревнований трудно вклиниться - нет свободных выходных! И большинство гонщиков перестало держать отдельные трековые машины для зимних гонок, как это было в 1980‑е годы. У пилотов, которые получали от главного редактора «За рулем» персональное приглашение на Гонку звезд, возникала головная боль: на чем ехать? Строить свою машину для одного старта в году - дорого. Арендовать - тоже не копейки, да и уровень подготовки такой машины не всегда понятен.

Изначально Гонка звезд задумывалась как состязание лучших пилотов из разных российских чемпионатов - кольцевого, раллийного, кроссового. Такой она и остается, эта традиция соблюдена в полной мере. Только чемпионатов в стране стало существенно больше: добавились, к примеру, ралли-кросс, дрифт и прочая экзотика типа трофи-рейдов.

Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.Технический лейтмотив летней Гонки звезд - битва марок Лада и Volkswagen. В финал прошли четыре Калины и два Polo.

Что касается даты проведения, то погожий день 3 сентября угодил в промежуток между этапами важной и значимой в России серии РСКГ. Пожалуй, это единственный фактор, повлиявший на реальный список участников. Некоторые звезды кольцевого чемпионата и Кубка страны в канун его решающего этапа предпочли поберечь машины. Но, как ни крути, тридцать официальных заявок на участие мы получили.

На старт нашей гонки вышли представители разных дисциплин из самых разных мест - даже из Казахстана (гонка открыта для иностранцев, хотя все пилоты выступают по российским гоночным лицензиям). Пожаловали и победители Гонки звезд двух предыдущих розыгрышей - Владимир Шешенин (2014 год) и Николай Карамышев (2015 год). Именно их мы и считали главными фаворитами.

Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.Наталья Гольцова атакует Владимира Шешенина. Сражались в группе лидеров, но по разным обстоятельствам не пробились в финал.

Есть контакт!

Любители автоспорта уже знают результаты первой летней Гонки звезд. Кто-то был на трибунах, иные смотрели прямую интернет-трансляцию. Но всё же вспомним, как развивались события.

По итогам квалификации пилотов разбили на две группы, для каждой провели по паре полуфиналов длиной семь кругов (или 15 минут), чтобы выбрать сильнейших для финала.

Уже на этой стадии стало понятно, что ледовый формат заездов после переложения на асфальт работает фантастически! Определенно, асфальт позволяет пилотам рисковать больше, чем лед. И понятно почему. Даже при плохом раскладе не уложишь машину на крышу и не врежешься в сугроб на скорости 120 км/ч (такие случаи на Центральном московском ипподроме бывали), а просто вылетишь в зону безопасности. И, похоже, машины по уровню подготовки были весьма близки (за основу мы приняли кольцевой технический регламент класса Национальный). По крайней мере, не наблюдался «трамвайный эффект», когда пилоты, «разобравшись» в первых поворотах, всю остальную дистанцию идут строгой колонной. В каждом заезде Гонки звезд борьба кипела от старта до финиша - как минимум за первые пять-шесть позиций. И в меру жестких контактов было немало.

Пожалуй, за насыщенное содержание гонки следует благодарить три основных фактора. Это престижность самой Гонки звезд, нетипичная для «кольца» спринтерская дистанция и применение обычных дорожных шин Continental. Конечно, они не так хорошо держат, как профессиональные гоночные слики, зато создали пилотам дополнительные трудности.

Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.Примерно в такой борьбе прошли все три финала. Не совсем по-кольцевому, зато очень зрелищно и динамично.

Карамышев и Шешенин волею судьбы оказались в одной отборочной подгруппе. И если Николай благополучно выиграл оба заезда (в том числе и тот, в котором первую пятерку расположили на старте в обратном порядке, - так называемый реверс), то Владимир в одном из них получил 20 штрафных секунд за фальстарт. И в финал, к превеликому сожалению всех присутствовавших, не попал, хотя тоже был очень быстр.

На характере финалов это ничуть не отразилось. А финал - это старты шести машин с одной линии; дистанция - один круг около двух с половиной километров. Все три финальных заезда прошли в суровой рубке от первого до последнего метра. Честно говоря, это больше напоминало ралли-кросс, нежели кольцевые гонки. На финише интервал между первой и последней машинами - не больше двух секунд!

Николай Карамышев по сумме трех финалов набрал максимально возможное количество очков. Ни в одном он не лидировал сразу со старта - всё время прорывался сквозь строй. А во втором заезде финишировал не первым, а вторым: уже позже судьи оштрафовали Виталия Дудина за фальстарт и, таким образом, пять очков за победу достались Карамышеву. Собственно, до последнего поворота не было никакой ясности относительно тройки призеров.

По части интриги у нынешней Гонки звезд аналогов немного. И по-прежнему она открывает новые таланты. В этом году главное открытие - Андрей Петухов, чей послужной список пока довольно скромен. В финалах петербуржец ничуть не уступал признанным мастерам кольцевого дела. И заслуженно поднялся на вторую ступеньку подиума.

Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.Финальный подиум Гонки звезд: в центре Николай Карамышев, справа Виталий Дудин, слева Андрей Петухов.

Ключевой моментУ нас теперь есть время, чтобы осмыслить происшедшее и разработать планы на будущее. Какой будет Гонка звезд - 2017? Летней или зимней? На этот вопрос пока нет ответа. Не исключен даже двухэтапный вариант. Почему нет? Тем более что в истории Гонки звезд такой случай был.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.Второй год подряд победителем стал Николай Карамышев - теперь на асфальте! Главный приз, Бронзовая Шина, еще на год останется у него.

Вообще, если ворошить историю, то ключевым и поворотным стал момент, когда мы впервые отказались от таблицы заездов для 16 пилотов на 16 машинах. Ее изобрели сотрудники «За рулем» для самой первой Гонки звезд, и по ней до сих пор проводят официальные российские соревнования. Но сами мы от «таблицы 16» восемь лет назад отказались, потому что в нее категорически не помещались все звезды, коих мы хотели бы видеть на старте. И еще потому, что назрело время что-то поменять. Жизнь не стоит на месте, в мире всё время что-то меняется. И мы стараемся, чтобы Гонка звезд всегда вызывала учащенный пульс - и у пилотов, и у зрителей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Матвей Береснев (Ирбит)Матвей Береснев (Ирбит)

Моя специализация - снег, лед, кроссовые трассы. К асфальту автодрома и дорожным шинам приходится привыкать. Но это у нас снега зимой полно, а подмосковные зимы стали слишком мягкими - в таких условиях перенос Гонки звезд на теплое время года вполне оправдан. И оригинальный формат тоже.

Александр Артемьев (Алма-Ата)Александр Артемьев (Алма-Ата)

Короткие и динамичные заезды по хорошо знакомой кольцевой трассе - такое сочетание мне нравится. Конечно, к поведению дорожных шин на гоночном треке приходится привыкать. Но ведь всем, а не мне одному, и это уравнивает шансы. А еще понравилась конфигурация «спринт» с обилием поворотов и максимально короткими прямыми - здесь не так велико преимущество Фольксвагенов перед Калинами.

Виталий Дудин (Тольятти)Виталий Дудин (Тольятти)

Думаю, нынешние соревнования всё же ближе к ралли-кроссу, чем к кольцевым гонкам: много контактной борьбы. Но получилось интересно, поскольку кто финиширует первым, стало понятно только в последнем повороте финального заезда. И хотя я в большей степени поклонник зимнего трека и парных стартов, считаю, что нынешний формат Гонки звезд вполне привлекателен.

Андрей Петухов (Санкт-Петербург)Андрей Петухов (Санкт-Петербург)

Летняя Гонка звезд получилась зрелищной, но не в ущерб безопасности. Стаци­онарный автодром в этом плане лучше ипподрома. Несмотря на жесткую борьбу, контактов между автомобилями стало меньше и повреждения от них не столь разрушительны, как на зимнем треке. Например, моя Калина после замены пары крыльев будет готова к старту на заключительном этапе чемпионата страны по кольцевым гонкам.

Гонка звезд «За рулем» - 2016: итоги финала

1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) - 15 очков

2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина) - 12 очков

3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) - 6 очков

4. Андрей Масленников (Пушкино, Лада Калина) - 6 очков

5. Павел Кальманович (Тольятти, Лада Калина) - 4 очка

6. Ефим Гантмахер (Ижевск, Лада Калина) - 2 очка

Фото: Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов и Григорий Голышев

Гонка звезд «За рулем»: пульс нормальный!
Источник

Наталья Вершинина

Соревнования из года в год становятся зрелищнее. Этого хотят и зрители и участники. Гонка Звезд «За рулём», придерживаясь этого тренда, в 2015 году выбрала новый формат соревнования. Оно стало гораздо динамичней: было уменьшено количество финальных заездов, но общее число стартов, и соответственно, общее время и количество кругов, которые проводит каждый гонщик на трассе, стало больше.

Победителем этой гонки впервые стал Николай Карамышев из Курска, сразившись на трассе с тридцатью пятью сильнейшими российскими пилотами. Было проведено шесть отборочных заездов в трех группах участников — так было определено шестеро лучших для розыгрыша главного приза в финальных гонках. На отборочном этапе все участники, прошедшие квалификацию, были разделены на три группы по десять пилотов. Каждая десятка провела по два заезда (каждый — по десять кругов), которые были отмечены напряженной борьбой и столкновениями. Еще на стадии отборочных заездов выбыли Борис Котелло, Михаил Скрипников, Татьяна Елисеева, Сергей Загуменнов, Аркадий Жарков — их автомобили перевернулись на крышу.

Победитель Гонки Звезд «За рулем» прошлого года Владимир Шешенин не смог стартовать в «боевых» заездах, так как его автомобиль был разбит напарником по команде Олегом Гринкевичем. (Несколько команд вывело на старт по два пилота, которые на первой стадии выступали по очереди на одном автомобиле).

Из трех групп в финал выходили по два участника. В итоге шесть участников — именитые российские гонщики: Николай Карамышев, Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Евгений Аксаков, Никита Мисюля и Алексей Лукьянюк сразились за победу в гонке в трех финальных заездах по три круга на одинаковых новых спортивных Renault Logan, специально подготовленных для Гонки Звезд «За рулем».
По традиции пилот, выигравший легендарную Гонку Звезд «За рулем» трижды, получает в постоянное владение переходящий приз соревнования — Бронзовую шину журнала «За рулем». Драматизма борьбе за победу добавил тот факт, что единственным финалистом, который уже завоевывал переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», стал москвич Алексей Васильев (многократный победитель российских и международных соревнований). В первом финальном заезде Алексей Васильев уверенно лидировал. Однако по итогам оставшихся двух финальных заездов победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Николай Карамышев (чемпион ETCC в классе Super 2000 TC2 Turbo), вторым призером стал Евгений Аксаков, Алексей Васильев поднялся на третье место наградного подиума.

Результаты Гонки Звезд «За рулем» 2015 по итогам финальных заездов:
1. Николай Карамышев — 14 очков
2. Евгений Аксаков (СТК Ралли Подмосковье) — 9 очков
3. Алексей Васильев (GT Russian Team) — 9 очков
4. Никита Мисюля (ЦСКА) — 7 очков
5. Дмитрий Брагин (SMP Racing Russian Bears) — 5 очков
6. Алексей Лукьянюк (ЛТА Ралли) — 1 очков.

Николай Карамышев (победитель Гонки Звезд «За рулем» 2015) сказал: «Волнения перед стартом, конечно, были, но главные задачи, которые я перед собой ставил – избежать завалов, и чтобы машина не подвела. Всё сложилось удачно, я очень рад этой победе».

В этом году специальным гостем соревнования стал восходящая звезда, пилот молодежной команды Red Bull — французский гонщик Пьер Гасли. В показательных суперфинальных заездах Гасли встретился с победителем Гонки Звезд «За рулем» 2015 Николаем Карамышевым, и российский пилот одержал убедительную победу.

Пьер Гасли, пилот молодежной команды Red Bull: «Это мой четвертый приезд в Россию, но зимой здесь я оказался впервые, и у меня самые неожиданные впечатления: вместо морозов — достаточно теплая погода, и лужи на трассе. Но так как они покрыты льдом, это делает трек непростым. Снег как покрытие — для меня нечто новое, но я попробовал проехать по трассе на Renault Logan и чувствовал себя очень уверенно. Мне кажется, это оптимальный автомобиль для России, и он хорошо подходит для этой гонки».

На Гонке Звезд «За рулем» 2015 состоялась традиционная церемония награждения «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем». По результатам традиционного опроса, проведенного редакцией журнала среди российских журналистов, «Лучшим гонщиком 2014 года» был признан первый российский пилот серии IndyCar Михаил Алешин. Он получил специальную награду — статуэтку богини победы Ники — от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова. Михаил Алешин принимал участие в отборочных заездах Гонки Звезд «За рулем» 2015, но из-за технической неисправности в своем первом заезде не смог занять высокое место в турнирной таблице.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка Звезд — главное событие года для издательского дома «За рулем». Она неизменно вызывает энтузиазм у гонщиков: даже если, например, они уже побеждали в соревновании и едут в восьмой раз (как третий призер Гонки Звезд «За рулем» Алексей Васильев), выглядят счастливыми, будто стартуют впервые. Я думаю, когда пилот приезжает с таким настроением, это влияет и на результат: подняться на подиум среди такого количества наших «звезд» дорогого стоит. Все гонщики, кому мы рассылали приглашения, с радостью откликались и считали за честь принять участие. Организовывать Гонку Звезд «За рулем» в этом плане было очень легко. Мы рады, что пилотам и зрителям понравился новый формат, соревнование получилось зрелищным и привлекательным».

В день Защитника Отечества, 23 февраля… стоп… кажется, точно так же начинался репортаж про двадцать четвертую Гонку Звезд «За рулем» . Ну да ладно, на этот раз речь пойдет уже о двадцать пятом по счету автомобильном состязании на треке Центрального московского ипподрома.

Кому лень открывать ссылку и вникать в подробности прошлогоднего мероприятия, коротко напоминаю: первый старт состоялся в 1978 году; соревнования проходят зимой; участвуют не наездники, а пилоты; лошади есть, но только октановые; за победу дают «шину»; это настоящий автоспорт.

Как и в прошлом году, опять что-то удалось пропустить… на этот раз вынужденно пропустил самое начало гонки. В качестве оправдания, цинично признаюсь – катался по треку на Renault Duster с Роменом Грожаном, пилотом команды Lotus F1 Team.

Забавная традиция складывается у компании Renault, привозить пилотов Формулы-1 в Россию, сажать их в Duster и издеваться отправлять кататься по льду. За одно и поработать водителем такси… круг по треку оказался слишком спокойный, как показалось, Грожан сильно осторожничал. Ну да, наверное, я просто уже избалован бельгийской Circuit de Spa-Francorchamps и подмосковной Moscow Raceway . К хорошему быстро привыкаешь, да.

После «звездного такси» удалось немного пообщаться с Грожаном в узком кругу и задать несколько вопросов. Точнее как, вопросы задавал «узкий круг», а я сдержался. Хотел было поинтересоваться, какие сложились впечатления от езды по льду и лужам, но почему-то этот вопрос показался мне слишком провокационным. А уж про новые двигатели Renault в F1 лучше вообще не упоминать. Ведь мы не журналисты, зачем ставить человека заведомо в неловкое положение, а троллинг не всегда уместен.

Но вернемся к гонке… как уже сказал выше, начало успешно прошло мимо, когда добрался до трибуны и нашел место для съемки, машины уже весело кружили по треку.

По задумке организаторов участники Гонки Звезд должны ездить по снежному треку, но погода заявила свои условия. Под колесами автомобилей оказались лужи, скрывавшие под собой лед. Там даже стоять на своих двоих тяжело, а вы говорите на машине ездить. Одним словом, мероприятие имело шанс превратиться в гонку на выживание или в пародию на кармагеддон.

Самое большое разочарование за гонку, это раздельный старт. Машины отправлялись на зачетные круги как в ралли, по одной и с небольшой задержкой. Не трудно догадаться, что такое решение продиктовано условиями обеспечения безопасности, но оно практически полностью лишило гонку зрелищности.

Автомобили участников одиноко проносились мимо трибун. Изредка машинам удавалось нагнать друг друга, а каждая попытка обгона воспринималась зрителями взрывом эмоций.

Вопреки всем усилиям организаторов, происшествия на трассе все же были. Две шиканы (последовательности поворотов) из дорожных блоков, добавленные в конце каждой прямой, стали естественным препятствием для гонщиков. Большая часть контактов с отбойниками происходила именно там.

На треке появлялся Safety Car, в роли которого опять выступал прекрасный желтый Renault Megane.

Почти каждый раз гонку останавливали до полного извлечения пострадавшего (машины в смысле). Затем все выстраивались на стартовой прямой и по одному продолжали свою битву с самым опасным противником – временем.

Многим машинам досталось, но они продолжали биться… автоспорт коварен и жесток.

Заездов было много, каждый по несколько кругов. Из-за постоянных остановок и повторных стартов сбился со счета, а потом окончательно запутался, перестав понимать кто на каком месте и что происходит в общем зачете.

Очень жаль, но информационное сопровождение было поставлено плохо. Фактически вставал выбор, вернуться в зал для приглашенных гостей, кушать, пить и смотреть за происходящим через телевизоры или мерзнуть на улице и наблюдать все своими глазами. Возможно, был бы смысл выбрать первый вариант, но ведь надо фотографии вам показать… плюс ко всему, на трибуне, по крайней мере со стороны, где мне удалось найти место для съемки, плохо работал динамик и голос из комментаторской кабины было совсем не разобрать.

К слову сказать, о фотографиях… большинство карточек получились однотипные, снимать пришлось с одной точки. Подобраться ближе к трассе, как в прошлом году, не получилось, искренне завидовал аккредитованным журналистам. Будь чуть больше доступа, можно было бы развернуться. Хотя, с другой стороны… они работают, а я отдыхаю.

В середине гонки на льду трека опять появились два Renault Duster, на этот раз состоялся показательный заезд. Соревновались Ромен Грожан и Тимур Тимерзянов.

Тимур Тимерзянов, двукратный чемпион Европы по автокроссу и лучший гонщик России 2013 по версии журнала «За рулем».

Машинам досталось еще перед гонкой, не смотря на легкую побитость, Renault Duster носились не хуже остальных участников гонки. В результате, с каким-то смешным отрывом, победил Грожан. Ну, по сравнению с прошлым годом… вы понимаете.

После небольшого перерыва продолжились отборочные заезды…

Опять раздельный старт и одиночная гонка со временем.

Небольшое разнообразие в планах съемки. Эх… 300 миллиметров и хороший кроп позволяют как-то выкручиваться из положения.

И вроде, только-только все скрылись за первым поворотом… а спустя круг мы уже видим машину с повреждениями. Все бы ничего, даже ехать можно… но регламент не позволяет. Опять остановка и перезапуск.

Гонка медленно движется к победному концу… точнее к финалу.

Есть версия, что разные фары этой Лады Калины связаны с уровнем ее злобности… вот разозлите полностью, будут обе красные. Резонный вопрос, а обе синие будут, если она замерзнет?

Традиционно, последний этап гонки проходит на одинаковых автомобилях. Победители отборочных заездов в добровольно-принудительном порядке пересаживаются на Renault Logan и устраивают финальное ристалище.

«Так, дорогие клоны… приготовились к атаке!»

На старт! Внимание! Марш!

Финальный заезд начался с сильным опозданием, судьи долго подсчитывали время и выявляли победителей. Кого-то пытались дисквалифицировать. В общем, шла нормальная спортивная работа.

Renault Logan хорошая, хоть и неказистая, машина… хотя, на вкус и цвет. Лично мне внешний вид нравится, но я фанат концепции «квадратиш-практиш-гуд». Все эти зализанные выжимки из аэродинамических труб не мое, уж простите.

Ждать начала финальных заездов пришлось долго, так в конце еще и с подсчетом результатов сильно затянули.

По итогам, первое место пришлось делить между двумя пилотами, набравшими одинаковое количество очков. Поэтому организаторам пришлось проводить дополнительный заезд, в котором победа досталась Владимиру Шешенину (Екатеринбург, SMP Russian Bears). Для которого это стала первая победа в Гонке Звезд.

Увы, все слишком сильно затянулось… в самом конце был вынужден откланяться раньше срока и дополнительный заезд пропустил. Но искренне надеюсь, что расказ все же вам понравился. Пишите комментарии.

Ах да, как и в прошлом году, вашему покорному слуге удалось попасть на мероприятие благодаря приглашению компании Renault, за что всей компании огромное спасибо. Конечно же, есть отдельные благодарности… впрочем, кому надо, уже все понял.

Больше фотографий можно найти в галерее по ссылке . Кроме этого, не самые оперативные сводки с мероприятий и после них всегда можно найти в