Все о тюнинге авто

Конспект нод по физической культуре в младшей группе. Конспект нод по физическому развитию в младшей группе Нод по физкультуре младшая группа


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области
Конспект открытого просмотра НОД
по физической культуре в младшей группе
в рамках тематической недели «Мир профессий»
Тема НОД: «Ловкий шофёр»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Филина Марина Олеговна
2015 г.
Цель НОД: развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Образовательные задачи: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, функцию равновесия, умение действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, способность преодолевать препятствия.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
обручи по количеству детей, мостик (ширина 20 см, длина 2 м), сложенный из нестандартного оборудования – степ-платформ.
I.Вводная часть.Игровая мотивация. Приходит кукла Аня и говорит, что её папа работает шофёром, но она забыла, что делает шофёр, просит ребят помочь ей вспомнить.
Инструктор ведёт небольшую беседу с детьми о том, кто же такой шофёр и что, по-другому, эту профессию называют водитель. Спрашивает у детей, как называют человека, который управляет самолётом. Предлагает кукле Ане посмотреть, как дети будут играть в эти профессии.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на слово «Шофёр!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу; на слово «Лётчики!» - бег в колонне по одному, руки в стороны. Повторить 2 – 3 раза. Построение врассыпную в заранее положенном обруче.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражненияс обручем.
1. «Подними обруч вверх» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди;
поднять обруч вверх, руки прямые;
и.п.
2. «Повернись» - 4 раза

Повернуться вправо (влево), выпрямить руки с обручем;
И.п.
3. «Наклонись» - 4 раза
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди;
наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;
и.п.
4. «Посмотри в окошко» - 5 раз
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу; присесть, обруч вынести вперёд – «окошко»;
и.п.
5.Прыжки на двух ногах, стоя в обруче 8 х 3
Упражнение на дыхание «Насос»
Ребята, как называется дом, где живут машины? (гараж).Предлагаю вам отправиться в гараж, взять себе машину и покататься. Но по дороге в гараж нам нужно преодолеть препятствия – перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику. Согласны? Тогда в путь!
Основные виды движений
Игровые упражнения:
«По кочкам» - прыжки с кочки на кочку (6 мягких пуфиков-модулей) на двух ногах.
«Пройди – не упади» - ходьба по мостику шириной 20 см, длинной 2 м (6 степ-платформ, составленных вместе).
Вот мы и пришли в гараж. Выбираем себе машину (обруч) и покатаемся на ней.
Подвижная игра «Ловкий шофёр»
Дети располагаются произвольно, по всему залу. В руках у каждого ребёнка руль (обруч). Под музыку«дети-машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях. Если музыка заканчивается, то машины останавливаются.
Поставим машины в гараж и построимся в шеренгу. Возвращаемся из гаража в детский сад.
III.Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на месте, остановка, перестроение в шеренгу.
Рефлексия.
Ребята, расскажите кукле Ане, кем вы сегодня были? Что делали? Вам понравилось играть в шофёров? Ане тоже очень понравилось, как вы играли. Теперь она знает, что делает на работе её папа – водит машину. Аня благодарит ребят и прощается с ними. Дети под музыку выходят из зала.


Приложенные файлы

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе на тему «Воробышки-искатели первоцветов».
Автор: Н.А. Осипова, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ ЦРР ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО.

Время проведения НОД: апрель (4 неделя).
Форма поведения НОД: сюжетно-игровая.
Образовательные задачи:
Упражнять младших дошкольников в ходьбе и беге с остановкой, по сигналу; беге врассыпную, ходьбе в колонне по два (парами) за взрослым в заданном направлении.
Развивать скоростно-силовые способности при совершенствовании навыка отталкивания двумя ногами в прыжках в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги.
Продолжать формировать умения бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы и догонять его, развивая скоростно-силовые навыки, координационные способности, быстроту и ловкость.
Оздоровительные задачи:
Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки, способствовать укреплению свода стопы путем освоения профилактических игровых заданий.
Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности.
Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.
Воспитательные задачи:
Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений.
Побуждать малышей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Воспитывать у младших дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помогать другим в созданной проблемно-игровой ситуации.
Метапредметные связи: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.
Деятельностный подход: формировать у малышей интерес к самостоятельному добыванию знаний путем наблюдений за жизнью птиц; с помощью родителей, через поиск элементарных сведений о первоцветах в сети Интернет, проявлять самостоятельность при сборе необходимой информации о первоцветах; создавать условия для самостоятельного выдвижения предположений и гипотез об особенностях названия - первоцветы; в двигательно-игровой деятельности делать выводы о том какие физические навыки и умения помогли справиться с проблемно-игровыми образовательными ситуациями; развивать навыки самостоятельности при выполнении самоанализа и самоконтроля при выполнении игровых заданий и физических упражнений.
Активизация и обогащение словаря: первоцветы, подснежники, ландыши, хвостики-навигаторы, крылышки-помогаторы, сова, прыгучесть.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, зрительная гимнастика.
Предварительная работа в группе:рассказ воспитателя о первоцветах, просмотр иллюстраций и фотографий с изображением цветов-первоцветов. Беседа о жизни и повадках воробьев, разгадывание загадок о птицах; выполнение на утренней гимнастике игровых заданий и упражнений с выполнением имитации повадок птиц.
Предварительная работа с родителями:рекомендации по организации совместного наблюдения повадок воробьев в природе, в домашних условиях просмотр в сети Интернет видеороликов о жизни и повадках воробьев.
Варианты ссылок в сети Интернет:

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воробьев, цветов-первоцветов: ландыши, подснежники, пролески; шапочка с изображением полярной совы; изображение автомобильчика; мячи средних размеров (по количеству детей).

Ход НОД.
Вводная часть.
Построение детей полукругом.Проверка готовности, положительный эмоциональный настрой детей на совместную двигательно-игровую встречу.
Спортивное приветствие: "Физкульт-привет!"
Эмоциональный настрой - игровое упражнение: «Подарим улыбку друг другу»
Краткая беседа на тему «Первоцветы».
Показ иллюстрации с изображением первоцветов.

Вопросы детям:
- что такое первоцветы?
-в какое время года могут появиться первоцветы?
-в каком месте могут появиться первоцветы?"
Постановка цели. Мотивация.
-Ребята, сегодня мы отправимся на поиски первоцветов, а чтобы отправиться за первоцветами в весенний лес, нам нужно обладать силой, быстротой, ловкостью, прыгучестью, храбростью и наблюдательностью. В этом нам поможет волшебное превращение.
Чтобы узнать, в кого мы будем превращаться, отгадайте загадку загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это? (Ответы детей: воробей, птичка).
Молодцы, правильно отгадали загадку, это воробей.


Сегодня мы превратимся в ловких, быстрых и наблюдательных воробушков и отправимся на поиски первоцветов.
Проверка готовности.
- Если вы готовы быть воробышками-искателями первоцветов, покажите готовность.-Показ любого варианта движения - готовности (руки вверх, рука вперед, подпрыгнуть).
Строевые упражнения, активизация внимания, погружение в образ. "Игровое задание: «Воробышки отправляются в путь».
- Внимание! Со мной вместе в правую сторону повернулись, в волшебный теремок попали (руки над головой поднять вверх, ладошки сложить «домиком»), покружились и в воробушков превратились. Отправляемся на поиски первоцветов, чтобы не потеряться, двигаться будем друг за другом. (Выполнение заданий, двигаясь в колонне друг за другом).
Разминка.
Выполнение профилактических заданий для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
- Отправились воробышки на поиски первоцветов, и пошли они по дорожке в весенний лес. Двигаются воробышки друг за другом, чтобы не потеряться, потому что дорожка не знакомая. Идут воробушки так, чтобы не мешать друг другу, но и не отстают.
Разные виды ходьбы:
- обычная, в колонне по одному - друг за другом;
-на носках, руки в стороны, - выглянуло весеннее солнышко, расправили птички в стороны свои красивые крылышки, и пошли дальше на носках.
-на пятках, руки за спину - впереди лужицы, чтобы не застудить лапки, пошли воробушки пяточках, а крылышки собрать в хвостик.
Разные виды прыжков:
-на двух ногах, - из-под снега видны веточки, нужно их перепрыгнуть на двух лапках. Помните, воробышки, вы умеете легко порхать и бесшумно.
- на одной ноге, - остановились воробышки, потому что лапка заболела, ребята как воробушкам можно прыгать дальше, чтобы лапка отдохнула? (Ответы детей: на одной ножке).
Бег с остановкой по сигналу и с изменением направления движения:
-в обход зала друг за другом, - Снеговые тучки небо затягивают, солнышко закрывают, чтобы согреться, дальше поспешим в путь! Разгоняемся, воробышки!
-в обратном направлении, - Стоп! Воробышки, мы не туда летим, развернулись и полетели в обратном направлении…
-врассыпную, - Стоп! Совсем направление потеряли, разлетелись в разные стороны!
- парами за инструктором, - Все ко мне! Я помогу вам не сбиться с пути, дальше полетим парами, ищите друга, держитесь крылышками!
Упражнение на восстановление дыхания «Шум» .
- Представьте, что мы прилетели в весенний лес, здесь дует легкий ветерок и шумит листва деревьев. Давайте вдохнем свежий воздух, а на выдохе покажем шум листвы.
Выполнение.
И.П.: свободная стойка.
Вдох (через нос) - руки развести в стороны.
На выдохе произнести звук - «ш-ш-ш» и обнять себя руками."
Построение на ориентиры.
- Занимайте места парами на лучиках.
Основная часть.
ОРУ "Воробьиная зарядка" (дозировка: 3-4 раза).
«Воробышки расправляют крылышки».
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-руки поднять, пальчиками пошевелить;
3-4-И.П.
«Воробышки греют клювики на солнышке»
"И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-поднять голову вверх.
3-4-И.П.
«Воробышки ищут корм»
"И.П.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.
Вып.: 1-2-3-приподнять одну ногу, согнув в колене, сделать касательные движения по полу носком.
4-И.П."
«Воробышки клюют корм"
"И.П.: ноги на ширине стопы, ладони к плечам, пальцы собрать в пучок (клювик).
Вып.: 1-2-3-присесть, «поклевать» -прикоснуться пальцами колен.
4-И.П."
«Воробышки пьют водичку»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
Вып.: 1-2-наклониться, ладошки слегка отвести назад.
3-4-выпрямиться, голову слегка наклонить назад («проглотили воду»).
«Воробышки веселятся» (прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой).
1-4-прыжки на двух ногах на месте.
1-4 важно шагают, двигаясь вокруг себя на месте, держа руки - "крылышки" в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
(Выполнение движений в соответствии с текстом: соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты; потереть ладошками; постукивать указательным пальцем по ладони; погрозить пальчиком).
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей. 

По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей!
Не сердись ты на друзей!"
Бег врассыпную с остановкой по сигналу.
-Зарядку сделали, лапки и крылышки укрепили, можно побегать - на полянке осмотреться (бегают врассыпную).
-Стоп, воробушки, остановились-по сторонам осмотрелись - посмотрите, как снежок тает, на солнце сверкает, но первоцветов здесь нет, побежим дальше.
- Остановились воробышки! Увидели горку, на носочки встали, посмотрели, а за горкой растут первоцветы (остановка с подъемом на носках).
За высокую горку прилетели, увидели ручеек, а за ручейком, на берегу, видны первоцветы.
ОВД - игровая проблемная ситуация «На поиски первоцветов».
Игровое задание "Кто дальше прыгнет?"
- В ручье вода холодная, если по воде пойдем, крылышки и лапки замочим-заболеем. Каким способом можно перебраться через ручеек, если наши лапки после зарядки очень прыгучие? (Варианты ответа: «перепрыгнуть»).
- Внимание, воробышки! Все готовы быть прыгучими и ловкими, чтобы перепрыгнуть через ручеек и увидеть первоцветы? (Ответы детей: "Да").
Выполнение прыжка в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги (2 раза).
- Проверяем готовность!
- Готовим крылышки - «помогаторы»,
- Настраиваем хвостики - «навигаторы»,
- Проверяем лапки - «пружинки».
- Все готовы к прыжку!? Прыгнули!"
- Если вдруг кто-то случайно попал в воду, не отчаивайтесь, а поскорее отряхните перышки от воды. У всех получилось? Молодцы!
- А вот на проталинке, где пригрело солнышко, видны первоцветы! Что это за цветок?


- Оказывается, подснежник любит солнечные места. Он пробивается к солнышку.
- Как вы думаете, если мы сорвем много цветов и унесем с собой, сохраним ли мы красоту леса весной? (Ответы детей: нет).
- Чтобы сохранить природу, давайте сфотографируем подснежник и не будем его срывать (имитация фотоаппарата).
- Отправляемся за другими первоцветами. Посмотрите вдаль-за горкой, на соседней полянке, спрятанной от солнечного света, из - под снега проглядывают цветочки.
- Как мы можем помочь освободить цветы от тяжелого снега? (Возможные варианты ответов детей: убрать снег). Давайте попробуем собрать снег в снежные комочки и перебросим их за горку в речку.
- Дружно приседаем, снег собираем (пока дети имитируют сбор снега, инструктор рассыпает мячи -«снежные комочки»).
- Представьте, что мячи-это снежные комья, бегите, берите по одному комочку снежному и несите на нашу дорожку.
Игровое задание "Кто дальше бросит?"
Выполнение: бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль. (Указания: помните, чтобы далеко получилось бросить снежный ком, надо принять устойчивое положение-между ногами оставляем «большое окошко». Снежный ком держим двумя руками - крылышками, удерживаем его за головой, а теперь дружно бросаем!).
- Проверили, у всех снежные комочки получилось перебросить за горку? Здорово! Побежали за новыми комочками.
Очистили полянку от снега, а вот и еще один первоцвет виднеется - это ландыш.


- Чтобы сохранить красоту природы, давайте зарисуем ландыш волшебной кисточкой. Пальчиковая гимнастика "Художники".
Имитация рисования - соответствующие движения пальцем одной руки по ладошке другой руки.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Слышится шум автомобиля! Напомните, какой сигнал подает автомобиль?
- В каком укрытии мы сможем от автомобильчика спрятаться, чтобы не попасть по колеса, если рядом деревья? (Варианты ответов детей: спрятаться).
- Ребята, услышав сигнал подъезжающего автомобильчика, мы поторопимся укрыться на веточку.
- А роль автомобильчика будет выполнять тот, кто громче всех проговаривает сигнал (дети произносят звук сигналящего автомобиля: «би-би»).
(Ребенку, играющему роль автомобиля, можно дать в руки руль или масочку с изображением автомобиля).
Заключительная часть.
Ходьба в колонне - игровое задание «Полярная сова».
Долго мы свами путешествовали, приближается ночь, чей-то протяжный крик слышен (взрослый импровизирует крик совы "у-у-у"). Кто же это? (Ответы детей: сова, какая-то птица).
- Сова охотится только на движущиеся существа? Как могут воробушки сберечься от совы? (Варианты ответов детей: спрятаться, остановиться).
- Чтобы не попасть в лапы совы, мы будем останавливаться, крылышки складывать на колени, глазки закрывать, чтобы быть незаметными. (роль совы может играть активный ребенок или взрослый).
- Если вы готовы быть внимательными и осторожными, тогда похлопайте ладошками-крылышками по коленям. (Дети выполняют просьбу).
Релаксация-превращение «Волшебный сон» (любая музыка для релаксации).
Звучит волшебная музыка, нам надо прилечь на отдых, чтобы вновь превратиться в детей.
Речитатив:
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы немножко отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…
Тишина, тишина-
Вот и закончилась игра.
Подведение итогов.
Помогите вспомнить, как назывались цветы, расцветающие первыми весной? (Ответы детей: «первоцветы, ландыши, подснежники»).
Вспомните, какое препятствие нам надо было преодолеть, чтобы найти подснежник? (Ответы детей: «перепрыгнуть через ручеек»).
Для чего надо было приготовить сильные руки-крылышки, чтобы помочь прорастать ландышам? (Ответы: «чтобы убрать снег»).
Какие предметы нам помогли сохранить первоцветы и не срывать их в букеты, но на память цветочек оставить. (Ответы детей: фотоаппарат, волшебная кисть).
Рефлексия встречи.
Если вы считаете, что у вас получилось сегодня быть прыгучими, сильными и меткими, ловкими и быстрыми - тогда поднимите руки вверх, а если у вас случилась неудача - спрячьтесь под грибок (присесть, ладошки на голову положить) (дети выполняют соответствующие действия).
-Сегодня вы были очень ловкими, наблюдательными и смелыми воробушками, поэтому мы справились со всеми заданиями!
Прощание
- Пора прощаться. Всем желаю: «Будьте здоровы!» - Дети отвечают: «Всегда здоровы!» (уходят в группу).

Выполнил и подготовил: воспитатель I младшей группы №4 «Одуванчики» МБДОУ ЦРР№7 Иванова Альбина Вячеславовна

1.Целеполагание

Направление : Физкультурно-оздоровительное.

Форма ОД : Занятие-путешествие.

Образовательные области : «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

Цель : упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Задачи :

  • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
  • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • обогащать словарный запас детей;

способствовать развитию мышечного скелета.

  1. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

беседа,

3.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?…
(Зайка)

Воспитатель : Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

  1. Организация детской деятельности

Способ организации детей: подгрупповой.

Методы и приемы педагогической деятельности: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Средства педагогической деятельности: игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

Воспитатель : Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

ПО: В лесу

Воспитатель : Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей.

Воспитатель : Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

(Ходьба змейкой).

Приехали! А лес-то у нас непростой – он волшебный! Каждый, кто попадет сюда, превратится в кого-нибудь. Поэтому давайте закроем глаза. (Воспитатель: раз, два, три, в зайку превратись!) Мы с вами превратились в зайчиков. А как зайчики прыгают? На двух ногах. Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса». Сначала лисичкой буду я.

Игра «Зайцы и лиса»

Как на беленький лужок тихо падает снежок.

Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,

(воспитатель и дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Сели заинькики в кружок (Садятся)

Роют лапкой корешок

(дети сидят на корточках,выполняют движения руками).

Вот пришла лисичка, хитрая сестричка, (выходит ведущий-лиса)

Ищет наших заек, заек-попрыгаек. (дети убегают в «домик»)

Игра повторяется 1-2 раза с ведущими-детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, подготовил нам зайка, чтобы мы не заскучали. (Достать корзинку со снежками)

Давайте поиграем с вами в снежки.

ПО: давайте.

Игра «Снежки»

«Снежок летает»

«Снежок спрятался»

«Снежок отдыхает»

«Прыжки вокруг снежка»

Теперь давайте встанем в большой круг, в середину положим обруч. Сначала одной рукой бросим, а затем другой.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Давайте уберем наши снежки, очистим полянку (собирают снежки в корзинку).

Ой, посмотрите-ка, кто там спрятался за елочкой? (достаем зайца).

ПО : Зайка

Воспитатель : Зайчик приглашает нас поиграть в интересную игру.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал и зайка спрятался.

Воспитатель : На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, зайчики!

Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!». (Убрать зайца за елку).

Как хорошо мы с вами играли, зайчики! Но пора нам снова превращаться в детей и отправляться в группу. Скорее садитесь в сани! (Ходьба с вытянутыми вперед руками по кругу).

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Вернулись в группу).

Воспитатель : Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

ПО : К Зайчику.

Воспитатель : А где живет зайчик?

ПО : В лесу. Далеко.

Воспитатель : Вам понравилось с ним играть?

ПО : Да.

Воспитатель : С чем мы сегодня играли?

ПО : Со снежками.

Воспитатель : Пойдете еще в гости к зайчику?

ПО : Да.

Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Зайки в сказочном лесу»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР №7
Месторасположение: Нижегородская обл., г.Бор

ольга игнатенко

Программное содержание :

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием ног, перешагивая предметы высотой 5-10 см.

Закрепить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке высотой 10-15 см.

Закрепить прыжки с места через шнур, продвигаясь вперед.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать целенаправленный выдох; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес в гости к зайке.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

И в лесу мы очутились.

Что такое перед нами? (дорожка)

А дорожка здесь, какая? (длинная, большая)

По дорожке мы пойдем

В гости к зайке мы придем.

(ходьба по массажному коврику)

Воспитатель : Становитесь друг за другом. Идите красиво, ноги поднимайте высоко, спинку ровно держите.

Зашагали ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем.

(ходьба по кругу)

Дети подходят к пенечкам

По дороге длинной, длинной вместе с вами мы пойдём

Руки вытянем повыше так мы с вами подрастём.

(ходьба по кругу на носочках)

И ещё пойдём вперёд, назад ручки отведём

Очень дружно как вместе с вами в гости к зайке мы идём.

(ходьба на пятках, руки отвести назад)

Воспитатель : Вот так трудности в пути

Мы к пенечкам подойдем

Ловко их перешагнем.

(ходьба с высоким подниманием ног через пеньки)

А теперь на пояс ручки и подскоками пойдём!

(подскоки по кругу)

Воспитатель : Перед нами ручеек.

Ручеек журчит, поет

Он ребят к себе зовет

К ручейку мы подошли

Ну-ка, прыгай, раз, два, три!

(прыжки на двух ногах через ручей)

Дети подходят к гимнастической скамейке

Воспитатель : Здесь опять нам не пройти

Чтоб до зайки нам дойти

Надо мостик нам пройти

(ходьба по ребристому мостику)

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый. Подышите…

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много на полянке цветов. Походите, посмотрите (ходьба врассыпную 30 сек.) . Давайте соберем цветы и отнесем их зайке. Помогите мне собрать цветы. Наклоняйтесь, берите по одному цветку, и несите мне. (наклоны туловища вперед, вниз, воспитатель контролирует, чтобы дети приносили по одному цветку). Молодцы ребята, какой красивый букет собрали!

Воспитатель : Посмотрите, а кто это под кусточком сидит? (Зайка) . Давайте с ним поздороваемся.

Зайка. Здравствуйте, друзья! Что вы здесь делаете?

Воспитатель : А мы, зайка, гуляем, цветочки собираем тебе в подарок.

Зайка : Спасибо, ребята. Какие вы все здоровенькие, красивые, веселые.

Воспитатель : А это потому мы все любим спортом заниматься.

Зайка : А меня можете научить?

Воспитатель : Ребята, научим зайку делать зарядку?

Дети : Да!

Воспитатель : Ну, тогда все в круг вставайте

И зарядку начинайте!

(ритмическая гимнастика, дети произносят слова и выполняют движения) .

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

Начинаем мы игру

«Упражнения в кругу» . Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы сейчас пойдём направо

Дружно вместе 1,2,3.

А потом пойдём налево

Дружно вместе 1,2,3. Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в

левую стороны.

В центре круга соберёмся

Дружно вместе 1,2,3.

И потом назад вернёмся

Дружно вместе 1,2,3. Дети, держась за руки, идут топающим шагом в круг и из круга.

Поднимаемся повыше

Дружно вместе 1,2,3.

И наклонимся пониже

Дружно вместе 1,2,3. Поднимаются на носки руки вверх.

Наклоны вниз руками достать до пола.

А потом ещё присядем

Дружно вместе 1,2,3.

И на двух ногах поскачем

Дружно вместе1,2,3. Приседания руки вперёд.

Прыжки на двух ногах руки на поясе.

Пусть попляшут наши ножки

Дружно вместе 1,2,3.

И похлопают ладошки

Дружно вместе 1,2,3. Перекаты с носка на пятку

Хлопки перед собой.

А теперь вздохнём поглубже

Дружно вместе,1,2,3.

Дышим глубже : вдох и выдох

И играть закончили. Дыхательное упражнение.

Зайка : Ой, как мне понравилось. Я теперь всегда буду делать зарядку и друзей своих научу

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Лисичка и зайки» (слова В. Антоновой)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

(Воспитатель – «лисичка» , дети - "зайки" должны сделать домик - крышу над головой, если не сделали, лисичка поймает)

Воспитатель : Вот какие у нас хитрые зайчики, никого лисичка не поймала.

Зайка : А у меня для вас есть угощенье

Чтобы сильным быть и ловким нужно есть всегда морковку!

(отдаёт морковку)

Воспитатель : Спасибо зайка! Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

1, 2, 3 мы покружились,

В группе снова очутились .










Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики, шапочка солнышко, зонтик.

Предварительная работа : чтение стихотворений» Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка»Я на солнышке лежу»,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:»Солнечный зайчик»,»Солнышко и дождик»,»Пробуждение солнышка» ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда, вы узнаете отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

Вводная часть

Воспитатель : Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли).

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель : Ребята, посмотрите солнышко подарило нам лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 «Поиграем с лучиками «.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).


2.»Спрячем лучики от тучки».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)


3.»Лучики играют в прятки».

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

4.»Лучикам весело с ребятами».

Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, мы к солнышку с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти.


Перешагивание через препятствия (кубики).


Подвижная игра «Солнышко и дождик».


Упражнение на дыхание:

«Здравствуй солнышко «.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация .

Воспитатель: Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.