Все о тюнинге авто

Физкультурное занятие для детей с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи! Картотека физкультурных занятий по сказкам В.Г. Сутеева по сюжету русской народной сказки

Конспект физкультурного занятия по сказке «Теремок»

Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект отчетного физкультурного занятия по сказке «Теремок», которое направлено на физическое развитие детей. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре педагогам дополнительного образования, работающим с дошколятами. Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (скакалки, обручи, гимнастические палки).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые родители.
Мы рады видеть вас на отчетном нашем занятии. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть физкультурное занятие по сказке «Теремок» в исполнении ваших детей. Прошу вас не судить нас очень строго.
Перед тем, как мы вам покажем нашу сказку, мы сделаем разминку.
Разминка: Построение в две шеренги.


1.Ходьба на месте
2.Голова (вперед, назад, влево, вправо)
3.Руки к плечам круговые движения (вперед, назад)
4.Руки на пояс наклоны (влево, вправо, вперед, назад)
5.Вытянутые руки перед собой (движение ножницы)
6.Согнутые руки перед грудью (на счет 1-2 согнутые руки слегка разводим, 3 – руки выпрямляем в стороны поворот влево, правая нога назад, 4- поворот в исходное положение. Тоже самое с поворотом вправо, левая нога назад)
7.Упражнения с гимнастической полочкой. Палочку положили на плечи держать нужно двумя руками. Расправили плечи и выполняем круговые движения влево, вправо


8.Исходное положение руки опущены внизу перед собой. Держим, гимнастическую палочку двумя руками (на счет 1раз прямые руки перед грудью, на счет 2 поднять руки вверх, на счет 3 опустили)
9.Исходное положение: Ноги на ширину плеч, руки на пояс (на счет 1 присесть, на 2 встать)
10.Бег по кругу.
Дети садятся на стульчики.

Сказка начинается.

Стоит домик на коврике.
Педагог: Стоит в поле Теремок, он не низок ни высок.
Мимо мышка проскакала, на полянке поиграла.


Мышка: (берет скакалку и прыгает. Положила скакалку на тумбочку. Делает кувырок, становится на мостик, встает. Подходит к домику заглядывает в окошко)


Мышка: Ой, это, что за теремок? Он не низок ни высок. Кто – кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком, живет?
Педагог: А в ответ тишина.


Мышка: Никого! Тогда я буду в нем жить (залазит в домик)
Педагог: На полянку прискакала лягушка.
Лягушка: (прыжки, как лягушка скачет и квакает) останавливается возле Теремка.


Лягушка: Стучит.


Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка квакушка. Пусти меня к себе.
Мышка:
Мышка и лягушка играют.
Игра попади в цель.


Заходят в домик.
Педагог: Зайка прыгал, играл и на полянку прискакал.
Зайчик: на мячике "Хип-Хоп" прыгает до полянки. Ставит мячик и подходит к теремку.


Зайчик:


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик по-прыгайчик. Пустите меня к себе.
Мышка и лягушка: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети берут корзинки и мячики. Играют. Необходимо подбросить мячик и поймать его корзинкой.


Заканчивается игра, и все идут в домик.
Педагог: Стали они жить втроем. Две лисички хитрые сестрички погулять пошли. И на полянку к нам пришли.
Лисички: Идут хвостиком виляют и что-то бурно обсуждают.


Лисички: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок. Стучат. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик. А вы кто?
Лисички: Мы лисички сестрички. Пустите нас к себе.
Мышка, лягушка и зайчик: Хорошо. Только сначала давайте поиграем.
Дети берет обручи, скакалки - крутят, прыгают. Заканчивается игра все заходят в домик.


Педагог: Стали жить они впятером. В лесу догонял волчок бабочку и так увлекся, что не заметил, как на полянке оказались.


Волчок: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички. А ты кто?
Волчок: А я, волчок серый бочек. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети становятся в круг. Берут в руку 1 разноцветную метелку идут по кругу. Руки вверх подняли, метелочкой помахали, вниз опустили. Остановились, руки вверх подняли и вокруг себя покрутилась. Ручки на пояс прыжки, на месте попеременно меняя ножки выставляя их вперед.


Заканчивается игра все заходят в домик.
Педагог: Мишка по лесу гулял да малину собирал. И на поляну к нам попал.
Медведь: В руках лукошко малину собирает.


Медведь: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волчок: А я, волчок серый бочек. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички, волчок: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Убирается домик с коврика.
Дети садятся на коврик.
1.Репка. Дети садятся на ковре по парам берутся за руки и поочередно делают наклоны в одну и другую сторону.


2.Лежа на спине, прямые ножки вверх подняли, держим. Опустили. (3-4 раза)
3.Тоже исходное положение делаем березку. (2-3 раза)


4.Поворот на живот отжимание.


5.Ложимся набок упор на локоть левой руки. Прямую ножку вверх подняли – опустили. (4-5раз)


6.Тоже исходное положение только упор на правую руку.
7.Исходное положение становимся на коленки, руки на коврике. Поочередные взмахи, ногами вверх. (4-5 раз)
8.Ложимся на спину, делаем ножницы ногами. (5-6 раз)


9.Лежа на спине ручки, вверх подняли, делаем вдох, опустили выдох.
10.Все встали, взяли обручи. Упражнение с обручем крутим на талии.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

МДОУ«Детский сад №30»

комбинированного вида

ПУХОВА С.С.

г. Балахна

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ГРУППА: подготовительная к школе.

ЦЕЛЬ: создание условий для самостоятельного выбора

разнообразных движений с целью развития

двигательных способностей и творчества детей.

сформированности двигательных навыков в

процессе выполнения основных видов

движений.

2.Закреплять технику выполнения основных видов

движений.

3.Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс

физических упражнений для каждого

воспитанника.

4.Развивать двигательные способности детей.

5.Развивать креативность.

6.Развивать интерес к занятиям физической

культурой, сноровку и внимание в игре.

7.Совершенствовать умение детей объединяться в

небольшие подгруппы по интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

І. Первая зона : мячи разных типов и размеров (массажные мячи, мячи – шары, тениссные мячи и т.д.)

Вторая зона : обручи разных размеров, скакалки, плоскостные кольца разных размеров, ленты и т.д.

Третья зона : полоса препятствий, состоящая из модулей, дуг разных размеров, матов, туннель.

Четвёртая зона : тренажёры сложного устройства («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Мини – Степпер», «Бегущая по волнам»).

Пятая зона : тренажёры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски здоровья, массажёры) ребристые дорожки.

ІІ. 1.Разноцветный «парашют», колпак «Буратино»,

2.Аудиозапись с комплексом ритмической гимнастики.

3.Секундомер.

4.Индивидуальные коврики для релаксации.

5.Схемы – модели.

6.Настольно – печатная игра «Две эстафеты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-ая часть – подготовительная.

Структура организованной взрослым деятельности.

Деятельность

инструктора по физическому воспитанию.

Деятельность детей.

Организационный момент. Игровой прием.

Художественное слово.

Музыкальная загадка.

Игровой приём.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке …

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может

Всё случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам

стучится?

(Звучат начальные аккорды песенки «Буратино».)

Догадались? Молодцы! Я приглашаю вас в зрительный зал, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается.

Ответы детей.

Комментарии.

В начале занятия создаётся игровая мотивация: «приглашение в сказку». Использование этого приёма нацеливает детей на активную двигательную деятельность детей и способствует развитию эмоциональной сферы.

Комментарии.

Чередование интенсивности нагрузки, выполнение упражнений из разных исходных положений способствует подготовке всех групп мышц к выполнению основных видов движений.

Сюжетное музыкальное сопровождение, создание ярких образов сказочных героев создают высокий эмоциональный настрой.

Игровое упражнение.

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Психогимнастика «Полёт на воздушном шаре». Художественное слово.

Ребята, вы хотели бы попасть в сказочный город? Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо их надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на

Раскинулся под ним.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружилисьИ на землю

приземлились.

(Воспитатель готовит игровую ситуацию для выполнения основных движений).

Выполняют дыхательное упражнение. Дети с диагнозом бронхиальной астмы выполняют упражнение со звуками, словами.

Импровизация полёта.

Комментарии.

При выполнении задания решается задача по восстановлению дыхания у детей. Психогимнастика способствует развитию воображения и творчества.

2-ая часть – основная.

Основные виды движений.

Объяснение.

Игровой приём.

Куда же мы с вами попали? Ну и чудеса!

Кто здесь живёт? Молодцы, догадались.

Буратино, Артемон, Мальвина, Пьеро и Папа Карло приглашают вас в гости. Я думаю, что мы с вами успеем побывать у каждого сказочного героя. Но если вы заиграетесь, вам поможет музыкальный сигнал…(Музыкальный руководитель даёт сигнал для перехода детей из зоны в зону, который повторяется через каждые 4 мин.), который напомнит, о том, что пора идти дальше. Всё понятно.

Добро пожаловать в сказочный город.

(Инструктор по физическому воспитанию осуществляет страховку детей на полосе препятствий, музыкальный руководитель способствует развитию креативности у детей, даёт звуковой сигнал к смене деятельности, воспитатель следит за качеством выполнения движений, контролирует порядок в зонах, старшая медицинская сестра контролирует нагрузку на воспитанников при работе на сложных тренажёрах).

(Инструктор по физическому воспитанию с последним звуковым сигналом обращается ко всем детям).

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у всех сказочных героев. Нам пора выйти на улицу сказочного города. Интересно, что нас ждёт дальше?

Ответы детей.

Дети приглашают воспитателя, музыкального руководителя, старшую медицинскую сестру.

Дети объединяются в небольшие подгруппы по интересам, выполняют разнообразные виды движений в соответствии с предложенным оборудованием в пяти зонах: «Театр Буратино», «Школа Мальвины», «Студия Пьеро», «Мастерская Папы Карло», «Цирк Артемона».

Дети со второй группой здоровья выполняют дыхательные упражнения после индивидуальной нагрузки.

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие по стране сказок».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: создание условий для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр.

Задачи:

    Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.

    Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

    Прививать интерес к занятиям физической культурой, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к знаниям русским народным сказкам, фольклору.

    Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.

Деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Детей встречают инструктор по физической культуре и воспитатель.

Под аудиозапись дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Слайд № 1)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»


Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.




Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.








Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети говорят:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей»

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу (Музыка № 1)

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной. (Музыка № 2)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей. (Слайд № 1)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны. (Ответы детей). А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. (Слайд № 2). Давайте произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Ты открой ее скорей» (звучит музыка) (Музыка № 3)

Подвижная игра «Ковер-самолет».

Дети «летят» друг за другом в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. (Слайд № 3). Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди.

Дети идут по массажной дорожке.

Впереди на экране медведь. (Слайд № 4).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте, восстановим свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем - на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. Впереди у нас болото (Слайд № 5) и чтобы не провалиться надо идти по кочкам.

Ходьба по массажной дорожке «Камушки».

Впереди на экране избушка Бабы Яги. (Слайд № 6)

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы думаете из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. (Слайд № 7).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, а сейчас, встанем в кружок, выпрямим спины и споем про животных.

Логоритмика «У жирафов» Железновых. (Музыка № 4).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Слайд № 8).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Слайд № 9).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Слайд № 10).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Слайд № 11).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Инструктор по физической культуре: А нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, (Слайд № 12) надо переползти через нее по мостику.

Дети в колонне по одному ползают по лавочке на животе, дальше шагают друг за другом.

Впереди на экране зайка плачет. (Слайд № 13).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайка. Как вы думаете, почему он плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?

«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Инструктор по физической культуре: А теперь давайте присядем, отдохнем. (Слайд № 14).

Релаксация «Путешествие на облаке».

Ребята, давайте сядем на пол и закроем глаза.

Представьте перед вами белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в детский сад. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? (Ответы детей) . Кого мы с вами встретили в сказочной стране? А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Дети под музыку уходят в группу. (Музыка № 5).

Любовь Изотова
Роль народной сказки на занятиях по физической культуре

В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными, спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. В подавляющем большинстве, дошкольники страдают дефицитом движения, в результате чего у них исчезает интерес к занятиям физической культурой .

На мой взгляд, сформировать у детей интерес к физической культуре и спорту , повысить потребность в естественной двигательной активности, можно с помощью составления двигательных сказок на занятиях по физической культуре .

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений , объединенных одной сюжетной линией и направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Составлять сказки можно в любой части занятия : как в процессе всего занятия , так и в отдельных его частях (разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений) . Это зависит от поставленных задач занятия , формы его проведения, подготовленности детей и взрослого. Также двигательные сказки «бодрящей» гимнастики в утренние часы.

Эффективно в процессе составления сюжета двигательных сказок , предлагать детям различные образно-подражательные движения. Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например : «лягушка» - передние лапки (руки) ставит рядышком, между ног, а задние (ноги) расставляет широко. «Зайка» - ушки может навострить, а может опустить, лапки может прижать от страха, а может поставить важно в бока.

Можно составлять двигательные сказки уже хорошо знакомого содержания детям или придуманные взрослым, а также самими детьми. Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей. Например, Красная шапочка может идти вприпрыжку или собирать цветы по пути к бабушке, может перейти через речку или перепрыгнуть через ручей, пролезть под упавшим деревом и т. д. Интересно предлагать детям изменять характер 1-2 героев. Например, что было бы, если бы Красная шапочка встретила доброго волка, а сама Красная шапочка была бы очень капризной. После того, как дети усвоят этот прием, можно предложить им ввести в сказку новых героев . Например, Красная шапочка встретила по пути хитрую лису и доброго волка, которая хочет выманить у девочки пирожки, а волк старается помочь девочке донести пирожки до бабушки. При составлении сказок по знакомым сюжетам (старая сказка с новым концом ) . У сказки сказки «Репка» - плохой конец, а у сказки «Теремок» итог может быть хороший и т. д. Иными словами, говоря : «сказка -средство формирования интереса к двигательной активности», имеется в виду не только творчество детей, но профессиональное творчество педагогов. Здесь в частности, подразумевается гибкое, вариативное использование предлагаемых

Вся работа по развитию двигательного творчества проходит несколько этапов :

На первом этапе в группе воспитателем с детьми проводится определенная работа :

Знакомство с содержанием сказки ;

Определяется количество персонажей, их характеристики;

Происходит придумывание и показ не повторяющихся двигательных образов в соответствии с характерами героев;

Предлагается изменение сюжета сказки .

Соотношение и выполнение двигательных действий и физических упражнений по рисункам и схемам.

На занятиях по физической культуре , дети знакомятся с правильным выполнением упражнений – двигательных сказочных образов , с помощью образно-подражательных движений в игровой форме. Для облегчения запоминания сюжета и воспроизведения двигательных образов в двигательной сказке , предлагается использовать рисунки или карточки-схемы.

Лучше если в течение месяца работать над одной сказкой , так как предварительная подготовка требует больших временных затрат и определенных знаний и двигательных умений и навыков от детей.

Этот этап длится в зависимости от навыков и умений детей, от объема разученных движений-образов, требуемых к той или иной сказке .

На втором этапе инструктор с детьми занимается составлением двигательной сказки , изменяя сюжет знакомой сказки , или придумывая новую сказку . Идет закрепление и совершенствование техники разученных упражнений, а также вырабатывается умение выполнять разученное упражнение в разных условиях. Ребенку предлагается показывать (изображать в движениях) некоторые сюжетные сценки, в которых они, исполняя роль какого-либо персонажа, взаимодействуют с другими персонажами. Создается образная игровая ситуация, это помогает малышам более или менее самостоятельно искать и находить выразительные средства для передачи характера персонажа, его настроения взаимоотношений с другими действующими лицами. Важно, чтобы найденные движения не были «единственным решением» . Пусть ребенок попытается придумать варианты. Составлять сказки можно в любой части занятия : как в процессе всего занятия , так и в отдельных его частях (разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры). Это зависит от поставленных задач занятия , формы его проведения, подготовленности детей и взрослого. Двигательные сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» гимнастики в утренние часы.

1. По форме двигательные сказки схожи с краткими образными сюжетными рассказами . В сюжет сказки можно включать разные игры, в том числе игры-эстафеты и спортивные игры. Особую ценность имеют сюжетные игры с большим количеством ролей и, соответственно, возможностями индивидуального появления творчества. Например, игры «Совушка» , «День и ночь» , «Сделай фигуру» и др.

2. Основным условием развития двигательного творчества при обучении физическим упражнениям на занятиях по физическому воспитанию (основным видам движений, общеразвивающим упражнениям) является достаточный двигательный опыт детей. Наличие двигательных навыков позволяет свободно использовать их в своей многообразной деятельности, проявляя самостоятельность в изменении характера, способов действия в зависимости от условий.

3. Продумывая задания для составления двигательных сказок , важно создать положительный психологический климат занятия , учитывая следующие особенности :

Возрастные и психофизические особенности детей в группе;

Использование разнообразных приемов психологического воздействия и стимуляции двигательной активности детей;

Общее самочувствие детей, в соответствии с погодными условиями;

Разумное соотношение нагрузки на организм;

Соблюдение педагогического такта.

4. Эффективно использование методов проблемного обучения.

Например : как пройти Красной шапочке, если на пути волк? (Переплыть через реку – волк не умеет плавать. Или где мышкам раздобыть сыр? - В кладовке. Как туда попасть? Подняться по мостику, и т. д.) Игровая форма упражнений поддерживает устойчивый интерес к их выполнению. Постоянный эмоционально-положительный фон обучения способствует более прочному усвоению изучаемого материала.

5 Додумывание, достраивание, изменение образов, ситуаций, сюжетов с помощью детей.

6. Можно составлять сказки уже хорошо знакомого содержания детям или придуманные инструктором, а также самими детьми. При составлении сказок по знакомым сюжетам , можно придумать различные ситуации (старая сказка с новым концом ) . У сказки может быть как хороший, так и плохой итог. Например, у сказки «Репка» - плохой конец, а у сказки «Теремок» итог может быть хороший. Детям предлагается придумать свое окончание к народным сказкам : «Курочка Ряба» , «Репка» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят» . Иными словами, говоря : «сказка -средство формирования интереса к двигательной активности», подразумевается гибкое, вариативное использование предлагаемых сказок на физкультурных занятиях в двигательно-игровой деятельности, а также в других видах.

7. Во время сочинения двигательных сказок педагог создает условия для реализации потребностей ребенка, предметно-развивающую среду, комфортную психологическую атмосферу, всемерно поощряет успехи ребенка.

8. Во время придумывания двигательных сказок важно использовать игровые приемы (путешествие в сказку , визит сказочных героев , сказочные мотивации (сделай как герой сказки , помоги герою и т. д.) .

Хочется отметить, что составление двигательных сказок вызывает потребность и желание у детей заниматься физической культурой , создает положительный психологический настрой на занятии . Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. И самое главное - дети с интересом ждут следующего физкультурного занятия .

Литература :

Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ . - М., 2007.

Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! - М., 2004.

Горькова Л. Г., Обухова Л. А., Занятия физической культурой в ДОУ . – М., 2005.

Ефименко Н. Е. Театр физического развития и оздоровления. - М., 1999.

Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротреннинг для дошкольников. – СПб., 2002.

Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика, (хореография в д/с) . - М., 2006.

Степаненкова Э. Я. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх. - М., 2005.