Все о тюнинге авто

Шайр борчалы. Шайрская тяжелоупряжная порода лошадей (Шайр): фото, описание, история происхождения. Фото шайра краковой масти

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы. Но группе энтузиастов удалось сберечь и восстановить поголовье редких животных. В настоящее время такие кони распространены и в Европе, и в Америке и считаются самыми крупными среди всех существующих пород.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.


Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и , стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Галерея: лошади породы шайр (25 фото)

Порода лошадей Шайр (видео)

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.


Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Самые большие лошади в мире (видео)

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

В штате Мичиган (США) тяжеловозы (порода шайр) сумели перевезти груз весом около 65 т. Скольжение полозьев саней по ледяной дороге было достаточно легким, но все-таки груз, который удалось передвинуть каждой лошади, превосходил ее собственный в 15 раз.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Экстерьер : массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость - "фризы", копыта большие и прочные.


В ысота в холке : 165-185 см.

Вес : 800-1225 кг.

Масть : главным образом вороная, гнедая или караковая, реже - серая. На голове и ногах - белые отметины.

Особенности : Шайры - самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.


Шайр - английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.

Слово «шайр» (Shire ) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование "Шайр" к этим лошадям в начале 16-ого века.


Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.


Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.

В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей - фризов.

Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.

Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда. С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.

Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания. Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород - Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии. Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке.




Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны. В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire). Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.


Чемпион 1911 года.

Хотя первый Шайр был импортирован в Америку в 1853г., существенный импорт не набирал силы вплоть до 1880г. На заре нового, 20-го века, шайр в Америке мог поспорить с першеронами в популярности. С 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, почти 80% этого поголовья было рождено в Америке.

Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.

На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г. в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.

Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей. Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.

Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США. В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.

Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов. Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом. В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.

Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой.


Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном, но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта. Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете.




К отличительным чертам породы относятся шелковистые густые фризы на ногах, приобретённые от скрещиваний с клейдесдалями в начале 50-х г. для решения проблемы с мокрецами у старого типа шайров. Фризы растут вокруг всей ноги, на передних от запястья, а на задних от скакательного сустава. Не так давно на рынке появился спрос на лошадей с белыми отметинами на ногах.

Шайры и другие английские тяжеловозы - клейдесдали, завезённые в Россию ещё в прошлом веке, были использованы при выведении новой породы - владимирских тяжеловозов.






Сейчас существует невероятное количество пород лошадей: спортивные кони, декоративные и рабочие. Сейчас сложно сказать, какой тип пород имеет большие практический смысл в современном мире, но несколько тысяч лет назад, все начиналось с рабочих лошадок – тяжеловозов.

Животные не отличались большой скоростью, но были способны транспортировать огромные грузы на большие расстояния или находились под седлом всадника в стальных доспехах. Яркий пример тяжеловозов – лошади Шайрской породы.

Истоки

Впервые о лошадях с невероятной выносливостью заговорили еще при правлении в Англии Вильгельма I, именуемого Завоевателем. В 1066 году он завез новую породу коней, которая отличалась невероятной силой и выносливостью, но никак не уживалась с суровым Английским климатом, в связи с чем эту неизвестную породу начинают скрещивать с Фризскими лошадьми, и уже молодые жеребята оказываются гораздо сильнее и крепче родителей.

Но этого было мало, порода все так же уступала большинству известным тяжеловозам, которые уже существовали в то время, а потому новый правитель Англии – Генрих II приказывает завести в страну чистокровных Фландрийских тяжеловозов, для усиления породы. Так и появилась в XII Шайр порода, которая и до сегодня считается одной из самых крупных в мире.

Интересно! Имя животные получили не сразу, а на протяжении целых 6 веков. Изначально порода именовалась Great Horse («Великая Лошадь»). Но дальше Англии - это имя не ушло, а потому породу начинают называть Староанглийской, а после – Английской.

В некоторых регионах Англии ее называли Английская Вороная или Линкольнширский Гигант. И только в XVII веке, когда появилось конкретное описание экстерьера животного, оно было названо Шайр, что означает «рубеж», рубеж роста и веса, который не преодолеет ни одна другая порода.

Внешний вид животины

Рост – это первое, что бросается в глаза, когда видишь Шайрских лошадей. Высота животного в холке составляет 175 см – средний рост человека.

Интересно! Генрих VIII был заядлым коневодом, а потому он постанавливает, что, если взрослый Шайр имеет рост ниже отметки в 155 см, он не считается чистокровным, даже если его родители и были истинными Шайрами. Так повышалась чистота породы.

Вес тоже не оставляет равнодушными иппологов. В среднем кобыла весит 900 кг, нормальный вес для взрослого жеребца – 1200 кг, что кажется абсолютно невероятным даже по сравнению с другими тяжеловозами. Обхват груди у самки – 220 см, у самца – 250 см.

Кони имеют средних размеров шею (по отношению к размеру тела), мускулистые плечи и хорошо развитый круп. Хвост пышный высокопоставленный. Грива густая и почти полностью покрывает одну из сторон шеи. Обхват кисти – 25 см. Копыта украшены характерным волосяным покровом, который почти полностью их укрывает. Спина широкая с небольшим прогибом. Встречается Шайр лошадь в 3 основных окрасах:

  1. Вороные. Животные имеют полностью черный окрас. Иногда встречается большое длинное пятно на широком лбу.
  2. Гнедые. Светло-коричневая масть подкрепляется темным хвостом и гривой. Очень часто лоб украшает широкое белое пятно. Кисти белые.
  3. Серая. Шайр имеет полностью серый окрас, грива и хвост значительно темнее. Присутствует характерное пятно на лбу и, иногда, белые кисти.

Но в идеальном варианте. Часто можно встретить чистокровного Шайра, тело которого значительно гуще украшено белыми или серыми пятнами. Такое отличие считается нормой.
Редко встречаются Шайры молочного цвета. Попытки скрещивания лошадей с таким окрасом, для преднамеренного получения жеребенка с такой мастью заканчиваются неудачей. Причиной тому ген альбинизма – Ccr. Называется он – кремелло и пробуждается в животных самовольно. Чаще всего белая «шайрка» является гостем разнообразных арт выставок и конкуров.

Интересно! Сейчас для определения «правильной» чистокровности жеребца или лошади, рост животного должен превышать целых 163 см, в противном случае животное не годится для продолжения рода.

Рекордсмены

Среди Шайров есть и свои фавориты. Лошади с характеристиками, внушающими восторг.
Самая большая лошадь Шайр – Вильям Конкверор. К сожалению, кроме невероятного веса в 2343 кг более никакие данные к нашим дням не дошли, даже фото. Это же касается и жеребцов Мачлесс – 1509 кг, Линкольн – 1345 кг и Джон Буль – 1180 кг.

Не смотря на такие внушительные цифры, ни одно животное не занесено в книгу рекордов Гиннесса, так как подтвердить правдивость информации нельзя, чего нельзя сказать про жеребца – Мамонта. Рост коня составлял – 219 см в холке. Стоит согласится, что свое прозвище он заслужил по праву. Вес животного составлял – 1520 кг и это абсолютный рекорд. В подтверждение этих данных в книге так же имеется и фото этой машины.

Интересный факт! Шайры имеют громадные размеры, но их характер говорит абсолютно об обратном. Как жеребцы, так и кобылы с удовольствием катают желающих, едят с рук и поддаются дрессировкам.

В странах СНГ

Не смотря на популярность в Европе и Америке, в странах СНГ пока не особо берутся за выращивание Шайров. Дело в том, что налоги в Росси, В Украине и в Беларуси для фермеров высоки, а потому выращивать породу лошадей, конкретно для декоративных целей (несмотря на то, что Шайр – тяжеловоз, всю работу в современном мире выполняет техника, а не лошади) – не выгодно и даже убыточно. Потому у отечественных заводчиков моно встретить 3-5 представителей этой породы, исключительно «для галочки».

Это и есть могучие и сильные Шайры, ставшие эталоном пород-тяжеловозов и «материалом» для создания других рабочих коней. Помимо всего прочего стоит упомянуть еще несколько интересных фактов про этих коней.

  1. Впервые на территории Росси Шайр появился в XIX веке. В «чистом виде» кони просуществовали не долго, их начали скрещивать с местными породами, для укрепления иммунной системы. Так появились Владимирские тяжеловозы.
  2. Рацион питания представителей породы составляет 3 рациона спортивных лошадей. По содержанию – Шайр – это 3 Ахалтекинских коня.

Для скрещивания и размножения Шайров используют штучное оплодотворения, так как разница в росте и большой вес жеребца может навредить кобыле.
В начале пути эти кони были самой продуктивной рабочей породой в мире, сейчас же из-за бессмысленности использования живой силы, Шайр стали декоративными лошадками.

Шайр – это порода лошадей, известная также как Английский тяжеловоз. Лошади Шайр сочетают в себе самые разнообразные качества. В народе эту лошадь называют «нежный гигант» и это не удивительно, ведь особи имеют очень добродушный нрав, хотя выглядеть могут устрашающе. Описание породы, ее качества, характер и особенности содержания будут представлены в этой статье.

История лошади Шайр

Лошади Шайр – это не только самые большие лошади, но также и самые популярные и красивые тяжеловозы, которые подходят для езды под седлом. Родиной Шайр является Великобритания. Сегодня их массово разводят по всему миру, но больше всего этих красавцев в Англии и Германии.

Современное наименование «Шайр» начали использовать только с XVII века. В 1878 году было создано Английское общество по разведению тяжеловозов (English Cart Horse Society), которое уже в 1884 году переименовали в Общество по разведению Шайров (Shire Horse Society). Примерно в то же время коней этого вида начали экспортировать в Америку, где было основано в 1885 году Американское общество по разведению тяжеловозов (American Shire Horse Society).

Предположительно порода ведет начало от дестриэ (редкая, но ценная боевая порода лошадей). В былые времена кони Шайр были боевыми. С упадком Средневековья они сменили «профессию» и стали использоваться в сельском хозяйстве. Но из-за индустриализации кони в сельском хозяйстве потеряли свою актуальность. В это время породе удалось выжить только благодаря заводчикам, которые ценили этих коней и продолжали их разводить.

Интересно!

Сегодня порода лошадей Шайр используется в тяжелых упряжках, на выставках, в выставочных упряжках в Англии, а в Германии эта лошадь популярна как скаковая. Их также нередко скрещивают с чистокровными породами, чтобы получить тяжелых охотничьих коней.

Ознакомьтесь также с этими статьями

Лошадь Шайр трудно спутать с другим видом. Это очень красивые животные, внушительного вида с выраженными мышцами и сухожилиями. Телосложение правильное, гармоничное. Спина короткая, сильная, грудная клетка широкая. Плечи покатые. Шея длинная, немного изогнутая. Голова тонкая, длинная. Хвост посажен высоко. Порода отличается многими качествами.

  • Средняя высота лошади 185 см в холке. Рекордная высота лошади Шайр 219 см в холке.
  • Вес представителей может доходить до 1500 кг.

Численность этой породы в мире на сегодняшний день – 2000 лошадей в среднем. Ежегодно рождается 200 породистых жеребят. Так что можно с уверенностью говорить о том, что порода будет существовать еще очень долго благодаря своей универсальности.

  • Берцовые кости длиной до 32 см.
  • Масти бывают практически любыми: гнедая, рыжая, чалая, вороная, сивая.
  • На голове и ногах имеются пятна-звезды.
  • Грива и хвост очень красивые, пышные.

В лошадях породы Шайр смешались качества скакунов и тяжеловозов. Внешне они похожи на скаковых лошадей, но считаются тяжеловозами. Особи отличаются смелостью, поэтому не боятся трудных задач. Их часто обучают для верховой езды и даже для разнообразных спортивных состязаний.

Это активные, подвижные кони, им необходимы регулярные прогулки, долго находиться в стойлах они просто не смогут. Благодаря большой силе Английская лошадь с давних времен использовалась в сельском хозяйстве. Им под силу практически любая работа. Характер у них спокойный, но грубость они не терпят. Это гордые животные с, казалось бы, нескончаемой силой воли.

Продолжительность жизни лошади породы Шайр 20-35 лет. Чем лучше качество жизни животного, тем дольше оно проживет. Содержание Английского тяжеловоза мало чем отличается от содержания других пород. Главное, в чем нуждаются эти кони – чистота и сухость.

  • Лошади этой породы могут содержаться исключительно в комфортных стойлах.
  • Из-за того, что на ногах они имеют длинный волос, он может быстро промокать, загрязняться. Поэтому в стойле должно быть всегда сухо. Сквозняки и сырость также недопустимы.
  • В помещении, где обитает животное должно быть все необходимое, а именно – свежая, сухая подстилка, свежая вода комнатной температуры и еда.
  • Прогулки очень важны для этой породы. Так что на пастбище их нужно выпускать ежедневно, если погода позволяет. Кроме того, животное желательно подвергать физическим нагрузкам, чтобы суставы и мышцы находились в тонусе.
  • После каждой прогулки копыта вычищаются, а шерсть омывается, если вымазалась, и вычесывается.

Интересно!

Стоимость взрослой лошади Шайр может быть больше 30 тыс. долларов. Жеребец обойдется дешевле – 10-15 тысяч долларов, однако в зависимости от родословной, состояния животного цена может значительно отличаться.

  • Холку и хвост нужно регулярно расчесывать и мыть. Мыть можно примерно раз в 3-4 дня, но расчесывать желательно ежедневно, тем более, если животное регулярно гуляет на свежем воздухе. В это же время можно полностью вымывать коня, расчесывать его.
  • Проверять состояние зубов, ушей и копыт необходимо как можно чаще.
  • В случае появления подозрений на заболевание (внешние признаки, вялость или необычное поведение животного), нужно вызвать ветеринара, чтобы он оценил состояние лошади и назначил по необходимости лечение.

Экстерьер. Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165-185 см в холке, иногда до 219). Являются самыми крупные, самыми тяжелыми и самыми сильными лошадьми. Шайр - английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. Название происходит от английского «шир» - графство. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами. Масть разнообразная; характерны проточина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы - сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость, вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами кровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей.

Назначение. Используются в грузоперевозках и драйвинге.

К другим видам тяжело-упряжных лошадей относятся: белорусская упряжная, латвийская упряжная, русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, першероны, ардены и др.

Пони.

Шетлендский пони.

Очень резвая лошадка, одна из самых мелких пород в мире. Формировалась на Шетландских и Оркнейских островах Атлантического океана более одного тысячелетия.

Экстерьер. Высота в холке от 65 до 110 см. Они напоминают миниатюрных тяжеловозов, так как имеют короткие толстые ноги, тяжёлую голову, широкое туловище, густую шерсть и длинные пышные гривы и хвост. Рост этих лошадок не превышал в холке 145 см, они происходили от кобыл коннемара - пони. Пони бывают разных мастей, но чаще встречаются шетлендские пони пегой масти - когда по основному фону любого цвета растекаются большие белые пятна-пежины. Если фон чёрный, то есть основной цвет лошади чёрный, а по нему природой брошены белые пятна-пежины, масть называеия вороно-пегой. Если рыжий - рыже-пегой, и так далее. Очень часто встречаются пони вороной и светло-серой масти. Живут пони, как правило, дольше лошадей. Для пони максимальная продолжительность жизни - (45-54 года.)

Назначение. Шетленды приобрели огромную популярность во всем мире в качестве детских верховых пони. Пони участвуют в тех же видах конного спорта, что и лошади - гладких скачках, скачках с препятствиями, прыжках. А два пони участвовали даже в Олимпийских играх: Литл Модел выступал в соревнованиях по выездке на Олимпиаде 1960 г. в Риме, а пони по кличке Штроллер на играх 1968 г. в Мехико даже удостоился серебряной медали за прыжки. Однако первоначально пони выводились и использовались для выполнения определенной работы. Наглядным примером служит шетлендский (или шетландский) пони, получивший свое название от группы Шетлендстких островов, расположенных далеко к северо-востоку от Шотландии, Этих коренастых и коротконогих лошадок, высота которых не превышает 102-107 см, чаще всего видит посетитель зоопарков, парков, конных прокатов и школ. Шетлендский пони славится своей огромной силой (по отношению к миниатюрным размерам). Он может перевозить груз, в двадцать раз превышающий его собственный вес, В прошлом этим пони доводилось работать на рудниках и в угольных шахтах под землей. Только в Англии работало почти 16000 шетлендских пони. 3000 часов в год таскала маленькая лошадка тяжело груженую вагонетку, перевозя за год до 3000 тонн и преодолевая почти 5000 км. Многие пони годами работали под землей, не видя солнечного света, почти не поднимаясь на поверхность и вдыхая копоть и угольную пыль.

Шотланский пони.

Получил наименование по месту происхождения.

Экстерьер. Внутри породы различают три типа: малые пони высотой в холке 122-132 см, верховые шотландские пони - рост 132-140 см; и наиболее крупные мейленд-пони высотой в холке 142-147 см.