Зимний физкультурный досуг в средней группе. Физкультурный досуг средняя группа «Зимушка – зима. Спортивный досуг «Зимние забавы со Снеговиком»
Евгения Кынина
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе
«Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе
Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
задачи :
1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;
2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.
Эмблемы : команда красных и зеленых.
Ход развлечения
Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?
Дети : да
Ведущая : Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Стихи детей :
1. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2. На заснеженной полянке
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
3. Снег-снежок,
Прикрой землю скорее.
Кружись веселее.
Горку повыше
Слепи нам.
До крыши!
4. Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Ведущий :
Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.
2. «Будь внимательным»
По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3.«Перенеси снежки» .
Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
Физминутка с болельщиками.
«мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .
Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.
5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .
В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.
6. «Перетягивание каната»
Ведущий :Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Публикации по теме:
Цель: Организовать активный отдых детей на зимних прогулках. Задачи: - Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. - Учить детей.
Зима и зимние забавы развивают выносливость, ловкость, силу и быстроту, доставляют детям радость и удовольствие. Такую радость получили.
Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.
Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.
Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. Задачи: развивать в игровой форме физические качества:.
Мишка приходит на участок к детям.
Медведь
:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
Мне сороки рассказали,
Что меня на праздник звали.
Сразу я заторопился,
В путь дорогу снарядился
По снегам, сугробам шел,
Наконец я вас нашел.
Ведущий:
Здравствуй, мишка-медведь, будь гостем на нашем празднике.
Медведь:
А что за праздник у вас? (ответы детей)
Ведущий:
А умеешь ли ты играть?
Медведь:
Конечно, умею. Я хороший физкультурник. Я умею быстро бегать, кого хочешь догоню.
Ведущий:
Тогда поиграй с нами в игру.
Игра «У медведя во бору» — 2 раза
Медведь садится и засыпает
Вед: посмотрите, а мишка наш уснул, давайте его разбудим.
Игра «Мишка» — 2 раза
Дети идут к медведю и говорят слова
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выходи скорей играть!
Нас много, ты один.
Спать тебе мы не дадим.
Медведь:
А я еще умею загадки загадывать, попробуйте отгадать!
1. Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз (мороз).
2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – имитация ходьбы на лыжах.
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня (коньки).
4. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк) — имитация ходьбы волка.
5. Скатерть бела всю землю одела (снег).
Медведь: молодцы, все загадки отгадали. Ну, а кто со мной хочет силой помериться?
Перетягивание каната — 2 раза.
Медведь
: хвалит детей. Осталась у меня еще одна загадка.
Зимой беленький.
Летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц).
Игра «Зайка серенький сидит…» — 2 раза.
Ведущий:
хвалит детей и медведя и предлагает всем вместе сплясать.
Общая пляска под русскую народную музыку.
Медведь благодарит детей, угощает и уходит.
Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
- А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
- А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .
Зима:
Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
- Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
- Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
- Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.
Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)
Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)
Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
"Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .
Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить
Воспитатель: Мы заканчиваем праздник
На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!
Зимние забавы
Спортивное развлечение для детей средней группы
ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно- двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж; 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.
Ход игры
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти .
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1. Переправа по льдинам
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть .
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
2. Спортивная викторина.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
- На чем съезжают с горки? (санки)
- Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ : Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
3. Лыжные гонки.
Описание игры .
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;
Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь.
4 . У медведя во бору.
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
ВЕДУЩИЙ : Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5. На оленьих упряжках.
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок .
5. Зима.
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ : Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелы е!
6. Подведение итогов .
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» для детей средней группы
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: подносы (2 шт.),
корзины (2 шт.),
пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей),
клюшки (2 шт.),
ворота (2ш.),
кегли (8-10 шт.),
сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты, логоритмическое упражнение, сюрпризный момент.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
Ход мероприятия:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку/
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
/дети вместе с ведущим встают в круг /Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу /
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой /
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
/ в середину круга заходит Снеговик/
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
Эстафета «Раз снежок, два снежок»
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость./команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель /
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее»
/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию./команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда - победитель /
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/переделана игра «Мороз – красный нос» //ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»
Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова /
Ведущий
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей /
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.
/дарит детям корзинку со сладостями. Можно наградить всех участников медалями. Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/