Все о тюнинге авто

Сюжетное физ занятие в средней гр осень. Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку. Метание шишек в коробку

Конспект НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку».


Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям средних групп.
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола.
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: магнитофон, фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка - маска медведя; игрушка лиса.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.
Ход.
Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.
Инструктор (показывает мяч - колобок). Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:
Становитесь друг за другом
И пойдем мы ровным кругом.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:
Проигрыш (ходьба по кругу).
По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (прыжки правым и левым боком приставным шагом).
Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной,
Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)
Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (упражнение на дыхание)
Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).
Основная часть. Перестроение в две колонны
Инструктор.
Молодчина бабка наша,
Колобка не найдешь краше,
Белый, сдобный, круглый он,
На сметане он мешен.
ОРУ с мячом
1.«Вверх- вниз» 6 раз
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;
1- поднять мяч вверх;
2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» 6 раз
И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;
1 – поворот вправо,
2 – И. П.
3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» 5 раз
И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон вперед, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться, руки в сторону;
3 - наклон, взять мяч;
4 - И.П.
4. «Подними - опусти» 5 раз
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;
1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;
3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» 2 раза по 20 прыжков
И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;
Подскоки на двух ногах вокруг мяча.
Основные упражнения:
1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м) (10 раз).
2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м (4 раза).
3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках(2-3 раза).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «За колобком».
Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,
(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),
Где-же колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),
За березой, за осиной, за елью, за рябиной,
Колобка сейчас найдем и обратно принесем (загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса (показывает игрушку- лису):
Я лисица добрая, красивая и скромная,
Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?
Игра «Хитрая лиса».
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До новых встреч! (спокойная ходьба).

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
  • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
  • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
  • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

Ход занятия:

Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

  1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды «на право» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).
  2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).
  • И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).
  • И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).
  • И.п. ноги на ширине плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).
  • И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.
  • И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).
  • И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).
  1. Основные виды движений.
  • Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, необходимо туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).
  • Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.
  • На следующем этапе занятия объявляю выход на арену «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае необходимости осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).
  • Подвижная игра «Лошадки» (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Затем дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.
  • Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).
  • Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

    Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма посредством выполнения физических упражнений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании способом от плеча правой и левой рукой, в горизонтальную цель (в корзину); закреплять умение детей ползать способом на четвереньках, опираясь на ладони и колени; упражнять детей в беге и ходьбе посредством подвижной игры «У медведя во бору». Развивающие задачи: Развивать ловкость, быстроту, гибкость при выполнении упражнений через смену видов физических упражнений. Воспитательные задачи: Воспитывать красоту движений, выдержку, умение играть по правилам. Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем Незнайка. Чтение произведения Носова «Коротышки из цветочного города ». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл». Подвижная игра «У медведя во бору». Оборудование: ёлочки 10шт., по 3шишки на каждого ребенка, 1 туннель, 1 корзина, «пенёчки»5 шт., «ковёр – самолёт», гимнастические палки по числу детей, 1 маска «медведя». Принципы: наглядность, системность и последовательность.

    Структура и содержание занятия (схемы, способы организации)

    Дозировка

    Методические указания

    1. Вводная часть

    Построение детей в полукруг

    * *

    * *

    * *

    Ходьба на носках.

    Ходьба змейкой.

    Медленный бег.

    Ходьба через «пенёчки» с высоким подниманием колен.

    Присесть, закрыть глаза.

    1. Ходьба, сохраняя хорошую осанку, палку держать на плече.

    2. Ходьба по кругу, палку держать руками над головой. Ходьба на носках, смотреть вперед.

    3. Ходьба на пятках, палку положить на лопатки, спину выпрямить.

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ветки вместе соберем»

    1 .«Посмотрите веточку вверху, посмотрите веточку внизу».

    Выполнение:

    1.поднять палку вверх, посмотреть на нее.

    2.опустить палку вниз

    2. «Наклонитесь ветку опустите, наклонитесь ветку вы в руках держите».

    Выполнение:

    1.наклон вперед, палку опустить до пола, колени не сгибать.

    2.выпрямиться.

    3.держать палку двумя согнутыми в локтях руками перед грудью.

    3. «Колено вверх туда, обратно. Делай раз, делай два».

    И.П.- о.с., стоя, ноги на ширине плеч.

    Выполнение:

    1.поднять одну ногу, согнутую в колене, коснуться палки, затем другую ногу.

    4. «Аккуратно приседаем, вперед ветку выставляем». И.П.- стоя, ноги параллельно.

    Выполнение:

    1.присесть - палку вперед, спина прямая.

    5. «Дружно ветки положили».

    И.П.- стоя, ноги на ширине плеч.

    Выполнение:

    1.положить палку на пол.

    6. «Вместе прыгаем и скачем, раз, два, три». И.П.- ноги параллельно.

    Выполнение:

    1.прыжки на двух ногах, ноги вместе.

    Ходьба, палку держать на плече. Положить палки.

    Основные движения.

    Метание

    Способ организации поточный.

    Ползание

    Способ организации поточный.

    Подвижная игра «У медведя во бору» (ходьба и бег врассыпную).

    м * * *

    * *

    Заключительная

    часть.

    Ходьба в среднем

    темпе.

    30 сек

    30сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    6 раз

    10 раз

    2 раза

    3-4 раза

    Стук в дверь. (Почтальон принёс письмо) Ребята, к нам пришло письмо. А действительно ли это письмо адресовано нам? Сейчас прочитаем адрес: «Детский сад, средняя группа – «Лучики». Почтальон не ошибся? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей).

    Сейчас я вам его прочитаю. Письмо пришло из сказочной страны, а кто его написал, мы сейчас с вами узнаем. Итак, слушайте внимательно:

    «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Мой лучший друг попал в беду. Злой Бармалей увёз Гуньку к себе и спрятал его в пещере. Теперь мне не с кем играть, я сижу один и скучаю, а как помочь своему другу не знаю. Я слышал, что в вашей группе смелые и сильные ребята, поэтому решил написать вам письмо. Пожалуйста, помогите мне спасти друга, одному мне не справиться. Очень жду.» Незнайка.

    Что ребята, сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).

    Как можно ему помочь? (Ответы детей).

    Чтобы помочь Незнайке, нужно как можно быстрей добраться до сказочной страны. А пойдём мы с вами через лес. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

    Тогда в путь! Ребята, а кто живёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу живёт много животных, чтобы их не пугать мы с вами пойдём на носочках, а чтобы не потеряться в лесу, мы будем идти друг за другом.

    Внимание ходьба на носках, идем красиво спины прямые. Молодцы!

    Ребята, а как мы будем вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). В этом лесу растут ёлочки, обходим их так, чтобы веточки не поломались.

    Идем красиво, друг на друга не наталкиваемся.

    А сейчас мы с вами пробежимся.

    Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

    А вот и лесные маленькие пенёчки. Поднимаем выше колени и перешагиваем их.

    Мы почти добрались. Ой, кто-то шумит, давайте присядем, закроем глаза и послушаем.

    (Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу).

    Закрываем, дети, глазки.

    Представим, что мы в сказке.

    Мы, словно цветы

    На полянке лесной,

    Согреты мы солнцем.

    Мы тянемся вверх,

    Лепестки раскрывая,

    И ласковый ветер

    Нас тихо качает.

    И нежные песни

    Нам птицы поют,

    И соки земные

    Нам силы дают.

    А вот и сказочная страна!

    (убираю ширму, а там красивая поляна, на которой стоит Незнайка).

    Здравствуйте ребята! Я вас очень ждал, вы мне поможете? (Ответы детей).

    Ребята, вчера был сильный ветер, он поломал сухие ветки деревьев. Посмотрите, сколько в лесу веток и палок, как же мы с вами пойдём спасать Гуньку? (Ответы детей).

    Правильно, мы сейчас соберём палки.

    Палки взяли на плечо, зашагали дружно.

    Хорошо идут детишки, свои палочки несут.

    На носочки все встают.

    Снова с палками идут, все на пяточки встают.

    Стали палки поднимать.

    Стали палки опускать.

    Стали дружно наклоняться.

    Стали дружно выпрямляться.

    Стали ногу поднимать.

    Стали палку опускать, стали вместе

    приседать.

    А потом вставать. Раз – два – три – четыре - палки дружно положили.

    Стали прыгать и скакать.

    Палки взяли на плечо.

    Повернулись дружно. Друг за другом мы пошли, палки на место унесли.

    Метание способом от плеча правой и левой рукой в горизонтальную цель

    (в корзину). Мы с вами добрались до узкой дорожки, которая ведёт к пещере, но Бармалей засыпал её шишками. Ребята, Незнайка не знает, как идти дальше, что же делать? (Ответы детей).

    Не переживай Незнайка, сейчас мы с ребятами освободим дорожку, все шишки перекидаем в большую корзину.

    При метании правой рукой нужно отставить назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка повернуть вправо. Отвести в сторону руку, произвести бросок (показ воспитателя).

    Ребята, вот мы и добрались до гор, а как же нам попасть в пещеру? (Ответы детей).

    Нужно проползти, а для этого мы встанем на четвереньки с опорой на ладони и колени и доберёмся до друга Незнайки.

    Внимание, ребята, слышны какие-то звуки. (Появляется Гунька).

    Ой! Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята! Вы меня нашли и спасли. Огромное вам спасибо! Вы такие смелые и умелые.

    А вы хотите с нами поиграть? (Ответы детей). Мы уже знакомы с правилами игры, вспомним их. Правильно, нельзя толкаться и трогать медведя. А сейчас выберем водящего по считалке. Начинаем, будьте внимательны.

    Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

    «У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру!
    А медведь не спит,
    Все на нас глядит».

    Молодцы ребята, все быстрые, да ловкие.

    А сейчас мы с вами пройдемся по лесу и подышим лесным воздухом.

    А теперь нам пора возвращаться. Но как мы доберёмся?

    Ребята, Незнайка с Гунькой что-то хотят нам сказать. Спасибо за помощь, вы нам с Гунькой очень понравились, и мы хотим вам подарить подарок «ковёр-самолёт». Если вы произнесёте волшебные слова, то «ковёр-самолёт» вас привезёт, куда вы пожелаете. А слова такие: «Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся мы в сад».

    До свидания Незнайка и Гунька, спасибо за подарок, нам с вами было очень интересно, но пора возвращаться обратно. Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези. 1,2,3,4,5 возвращаемся мы в сад.

    Вот мы вернулись в детский сад. Чудесный был поход! А вам понравилось? (Ответы детей). Я вас благодарю, что помогли Незнайке и Гуньке. И горжусь вами, что вы такие добрые, смелые, ловкие!

    Сюжетное занятие в средней группе
    «Поможем петушку»

    Название занятия : «Поможем петушку»

    Тип НОД: Сюжетное занятие.

    Возрастная группа детей: Средняя группа

    Место проведения: Музыкальный зал.

    Длительность занятия: 20 минут.

    Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение. Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

    Программное содержание:

    Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

    Задачи:

    • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
    • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
    • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
    • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
    • Развивать дыхательную мускулатуру.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

    Вводная часть.

    Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Инструктор ФК : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

    Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Инструктор ФК : Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

    Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

    Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

    Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

    В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

    Дети строятся в одну шеренгу.

    Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

    Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

    Едет, едет паровоз,

    Слышен громкий стук колес.

    Паровоз, гудит, гудит.

    И стрелой вперед летит. Шагом марш!

    Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».

    Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

    «Петушок»

    Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

    Повторить 2-3 раза.

    Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок.

    Выходи скорее к нам,

    Мы пришли на помощь.

    Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.

    Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.

    Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

    Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

    Инструктор ФК : Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

    Петушок : Конечно.

    Основная часть

    Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».

    1. «Крепкие руки»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

    2. «Мы - сильные»

    И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. Повторить 4 раза.

    3. «Крепкие ноги»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3-4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

    4. «Отдохнем»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

    5. «Мы - молодцы»

    И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3-4 раза.

    Инструктор ФК : Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.

    Основные виды движений

    Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

    Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

    Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

    В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

    Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

    Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

    Лиса : Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

    Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?

    Дети: Да!

    Петушок : Конечно!

    Подвижная игра «Лиса и цыплята»

    Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

    Заключительная часть

    Инструктор ФК : Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

    Упражнение «Дровосек»

    Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

    Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

    Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

    Инструктор ФК : Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

    Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

    Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

    После показа петушок уходит.

    Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

    Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

    Релаксация «Бубенчик».

    Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

    Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

    Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

    Инструктор ФК : Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

    Дети отвечают на вопросы.

    Инструктор ФК : Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.

    Дети под музыку выходят из зала.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

    Часть.

    Основные движения.

    Вот по красной по дорожке, Скачем мы на правой ножке.

    А по синœей по дорожке, Скачем мы на левой ножке.

    (прыжки на одной ноге с продвижением вперед)

    Мы теперь метатели, Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

    (метание правой и левой рукой набивных мячей “снежков” в вертикальную цель)

    А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!

    Подвижная игра “Сугробы”.

    На полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети-“снежинки” бегают по залу. По окончании музыки всœе прячутся под тюль – “в сугроб”.

    Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

    Дети встают парами. Договариваются, кто в паре будет “снег”, из которого второй ребенок будет лепить снеговика. Под спокойную музыку, дети начинают “лепить” снеговика. Дети меняются ролями.

    Снеговик, снеговик К снегу, к холоду привык. Мы слепили его ловко, Вместо носа здесь морковка.

    Инструктор.
    Размещено на реф.рф

    Зимняя сказка наша кончается, Дети дружно в сад возвращаются!

    "К нам цирк приехал"

    Программное содержание:

    Оздоровительные задачи:

    • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
    • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
    • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

    Образовательные задачи:

    • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками; равновесию при ходьбе по канату; пряжкам на двух ногах; подлезанию на четвереньках; подскокам в прямом направлении.
    • Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
    • Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
    • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
    • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
    • Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

    Оборудование: ленточки (по 2 на каждого ребенка), канат, тоннель, мячи, обручи, карточки-настроения (пиктограммы), шапочки для лошадок. Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т.ч. с использованием фонограммы.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал в физкультурной форме. Спрашиваю у детей, любят ли они цирк, хотели бы они стать цирковыми артистами?

    1. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду. Даю команды ʼʼна правоʼʼ и ʼʼшагом маршʼʼ (Ходьба в колонне по одному). Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, затем идут гимнасты (Ходьба на носках), медведи (Ходьба на внешней стороне ступни), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному).

    2. Объясняю, что сейчас будут выступать гимнасты (комплекс ритмической гимнастики с ленточками на базе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):

    § И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки в руках внизу, 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (5-6 раз).

    § И.п. то же. Поочередное поднимание рук вверх (по 3 раза).

    § И.п. то же положение ног, руки вытянуть вперед. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы) (6-8 раз).

    § И.п. ноги на ширинœе плеч, ленточки внизу в опущенных руках. 1- поворот влево, руки вытянуть, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п. (по 3-4 раза).

    § И.п. сидя на ковре, руки в стороны, 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног, 2 – и.п.

    § И.п. стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – присесть, обхватить ноги руками, опустить голову, 2 – и.п. (6 раз).

    § И.п. прыжки на месте (6 – 8 раз).

    3. Основные виды движений.

    § Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по канату). Напоминаю детям, что, двигаясь по канату, крайне важно туловище держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны для упражнения в равновесии. Слежу за правильным выполнением упражнения. Особое внимание уделяю положению спины и стопы (2 раза).

    § Поддерживая у детей цирковое настроение, предлагаю им стать силачами. Для этого дети берут мячи и встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Сообщаю, что настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания слежу, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом.

    § На следующем этапе занятия объявляю выход на арену ʼʼдрессированных обезьянокʼʼ, которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони по тоннелю. В случае крайне важно сти осуществляю индивидуальный подход – слежу за правильным выполнением прыжков, приземлением мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. (3 раза).

    § Подвижная игра ʼʼЛошадкиʼʼ (3 раза). Для ее проведения дети одевают шапочки-маски цирковых лошадок. Сначала лошадки двигаются по арене цирка друг за другом (по кругу). В это время напоминаю и слежу, чтобы носок был оттянут при поднимании ноги вверг в согнутом положении. Далее дети выполняют подскоки по кругу, имитируя лошадок. Те же упражнения (ходьба с высоким подниманием колен с подскоки) дети выполняют при движении врассыпную.

    4. Предлагаю детям научиться клоунскому мастерству с помощью пиктограмм (карточки настроения).

    Заключительный парад артистов цирка (ходьба в колонне по одному).

    Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям - островки"

    В зал оформленный декорациями джунглей под музыку входят дети.

    Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Здесь наверное живут дикие животные, а вам не страшно?

    Из тоннеля вылезает Чунга-чанга.

    Чунга-чанга : Кто это расшумелся на моем острове?

    Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

    Чунга-чанга : Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!

    Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?

    Чунга-чанга : А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!

    Воспитатель : Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всœему тому, что сама умеешь?

    Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всœего на свете люблю танцевать!

    Воспитатель: И мы тоже.

    Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)

    Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?

    Чунга-чанга : Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.

    Воспитатель : А наши ребята тоже знают интересную игру.

    Игра “Дикари”

    В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях сто папуасов. В зелœеных джунглях они играют. Οʜᴎ танцуют и не скучают никогда. Правая рука. (дети машут правой рукой) Левая рука. (дети машут двумя руками) Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой) Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).

    Чунга-чанга : Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.

    Сейчас я проверю какие вы меткие.

    1 Эстафета. “Мыльные пузыри”

    Чунга-чанга : Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсœем забыла о режиме питания.

    Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.

    Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?

    2 Эстафета. “Сорви банан”

    (Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)

    Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.

    Слышится звук трубы.

    Чунга-чанга : Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.

    3 Эстафета. “Спрячься на острове”

    (проползти под расстелœенной на полу сеткой)

    Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?

    Чунга-чанга : Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Οʜᴎ становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята͵ а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.

    Этюд “Покатилось солнышко”.

    Дети берутся за края расстелœенного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).

    Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?

    4 Эстафета. “Собери кокосы”

    Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.

    Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

    Игра малой подвижности “Веселые мартышки”

    Мы веселые мартышки Мы играем громко чересчур Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем. Надуваем щечки Прыгнем на носочках. И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки Хвостик на макушки Шири рот откроем Гримасы всœе состроим. Как скажу я цифру 3. Все с гримасами замри. Раз, два, три.

    Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?

    Чунга-чанга : На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе" 2017, 2018.