Все о тюнинге авто

Первые тренировки в баскетболе. Уроки баскетбола для начинающих от сергея белова. Эстафета с ведением и бросками мяча

Баскетбол - это великая командная игра, команда состоит из игроков, мастерство которых достигается огромным трудом. Единственный человек кто может понять, что вы усердно трудитесь - это вы сами. Помните, вы получите от игры только то, что вы в нее вложили. Отдайтесь ей без остатка.

Бросок в прыжке

В баскетболе выдающийся снайпер - товар штучный. Если вы хотите быть великим снайпером, все что вам нужно – это просто захотеть им стать.

Во-первых, вы должны совершенствовать свое мастерство.

Это включает в себя наличие хорошего тренера и годы тренировок. Во-вторых, вы должны совершенствоваться в игровом режиме.

Это значит, что вы должны выполнять бросковые упражнения с той же интенсивностью что и в игре. Намного лучше выполнить 100 бросков в игровом режиме, чем 500 небрежных бросков, которые хороший защитник никогда не позволит вам сделать в игре. Наконец, вы должны понимать, что работа над броском схожа с банковскими вложениями. Если вы ничего не положите на свой счет, вы и не получите дивидендов, когда они вам понадобятся.

Снайпер должен обладать «школой броска». При выполнении броска после ведения одной из основных особенностей является последний удар мячом о площадку, который должен быть быстрым и сильным, чтобы он отскочил повыше, прямо к вам в руки - это поможет вам не терять время на обработку мяча.

Упражнения для индивидуальной тренировки броска

Упр.1 Концентрация внимания

  1. Начните с расстояния близкого к кольцу.
  2. Сделайте бросок одной рукой. Следуйте правильной технике.
  3. Сделайте пять с каждой позиции. Сделайте шаг назад и повторите (рис.1).

Упр.2 7 бросковых позиций и подбор (4 метра)

  1. Бросок в прыжке с позиции 1.
  2. Подберите мяч, быстро с ведением переместитесь на позицию 7, сделайте бросок.
  3. Подбор, быстро с ведением обратно к позиции 1.
  4. Сделайте 10 бросков.
  5. Повторите те же действия, используя позиции 6 и 2, 5 и 3, 4 (рис.2).

Упр.3 7 бросковых позиций и подбор (из-за трехочковой линии)

1. Повторите те же действия что в упражнение 2 (рис.3).

Упр.4 Бросок после остановки

  1. Начните с позиции 1, подбросьте мяч к позиции
  2. Подберите его, при этом вы должны оббежать мяч так, чтобы оказаться лицом к кольцу.
  3. Сделайте 10 бросков, затем прейдите на следующую позицию.

Упр.5 Бросок с пяти позиций после обманного движения (с четырех метров или из-за трехочковой линии)

  1. Начните с любой позиции.
  2. На согнутых коленях и с поднятой головой, вы делаете финт на бросок, делаете один или два удара мячом правой рукой, выполняете остановку и бросаете в прыжке.
  3. Возвращайтесь на позицию, финт на бросок, один или два удара мячом левой рукой, остановка, бросок.
  4. На каждой позиции по 5 попыток (рис.5).

Упр.6 Броски в прыжке после ведения

  1. Начинайте упражнение с центра поля, двигайтесь к кольцу с ведением на игровой скорости, после остановки быстро выполните бросок.
  2. Бросок следует делать со средней дистанции или из-за трехочковой дуги. Выполняйте упражнение, как справа, так и слева и по середине площадки.
  3. Используйте различные варианты ведения: скоростное, с «рваным» темпом, с пивотами и т.д.
  4. Сделайте по 5 попыток в каждом направление (рис.6).

Упр.7 Игра с виртуальным противником

  1. Выполните штрафной бросок. Если вы реализовали его, вы получаете одно очко. Если нет то ваш «противник» - три.
  2. Последующие броски вы выполняете с любой позиции, кроме трехсекундной зоны, имитируя игровой ритм. Работайте над различными движениями и бросками. Каждая ваша удачная попытка оценивается в дно очко, неудачная в два для «противника». Игра идет до 11 очков.
  3. Это очень хорошее упражнение для закрепления пройденного. Старайтесь! Совершенствуйтесь! (рис.7).

Броски в паре

Упр.8 2 игрока, бросок и подбор (4 метра или из-за трехочковой линии)

  1. Упражнение начинается с хорошего, четкого паса. Игрок, сделавший передачу из-под кольца, направляется на место бросающего.
  2. Игрок на позиции 1 ловит мяч и делает бросок.
  3. После броска игрок бежит на подбор и затем пасует мяч на 1 позицию и так далее.
  4. Каждый игрок должен сделать по пять бросков. Упражнение выполняется в быстром темпе, но броски не должны быть небрежными.
  5. Затем переход на другую позицию и все то же самое (рис.8).

Упр.9 Два игрока, бросок и подбор (на результат)

  1. Упражнение выполняется, как написано выше.
  2. Игрок, отдавший передачу, пытается помешать броску, но не блокирует.
  3. Игра до 5 попаданий.
  4. Затем перемещаемся на другую позицию и т.д. (рис.9).

Упр.10 Два игрока, бросок и подбор, финт на бросок

  1. Упражнение выполняется, так же как и предыдущее.
  2. Защитник сделавший передачу, пытается помешать игроку на позиции 1, но не блокирует бросок.
  3. Нападающий делает финт на бросок и обыгрывает защитника.
  4. Выполняет короткое ведение, делает остановку и бросает.
  5. Сделать по 5 раз каждому и смена позиции (рис.10).

Упр.11 2 игрока, бросок после остановки (с четырех метров или из-за трехочковой линии)

  1. Нападающий стоит на позиции 1, готовый принять передачу.
  2. Игрок под кольцом делает передачу.
  3. После броска нападающий ждет, пока будет сделан подбор.
  4. Игрок получает пас, выполняя остановку, но уже на позиции 2. Потом обратно.
  5. Сделайте 7 бросков, два штрафных и поменяйтесь (рис.11).

Упр.12 Броски с перемещениями (с четырех метров или из-за трехочковой дуги)

  1. Нападающий перемещается по периметру на игровой скорости.
  2. Игрок делает передачу на дальнюю от кольца руку.
  3. Нападающий должен сделать остановку, поймать мяч и бросить.
  4. Сделайте семь бросков, два штрафных и сменитесь (рис.12).

Примечание: у предыдущего упражнения есть три варианта.

А) Получить мяч и бросить.

Б) После получения, финт на бросок, ведение в том же направление, бросок.

В) Получит передач, финт на бросок, с ведением к кольцу в другом направление, остановка, бросок.

Упр.13 Разнообразные варианты ведения и бросок в прыжке

  1. Нападающий начинает с центра поля и с ведением на игровой скорости двигается к кольцу, делает остановку и совершает бросок в прыжке.
  2. Игрок под кольцом подбирает мяч, нападающий бежит к центру поля, и получает мяч на противоположном фланге. Двигается с дриблингом к кольцу, остановка, бросок в прыжке.
  3. С правой стороны ведение правой рукой, слева – левой (рис.13)

Примечание: Используйте скоростной дриблинг, смену темпа, переводы, пивоты.

Три игрока, два мяча

Упр.14 Упражнение для разминки

  1. Один игрок бросает, другой пасует, третий подбирает.
  2. Бросающий после семи попыток становится подбирающим.
  3. Пасующий – бросающим. Подбирающий – пасующим (рис.14).

Примечание: возможны различные варианты

1) С семи позиций (четыре метра)

2) С семи позиций (из-за трехочковой дуги)

3) С пяти точек с финтами на бросок

5) Бросок и подбор (постоянная смена по кругу)

Броски в паре: с использованием заслонов

Чтобы эффективно использовать заслон, вы должны правильно «читать» действия защитника. Вы должны всегда видеть игрока с мячом и как обороняется против вас защитник. Игрок, который хорошо перемещается без мяча и умеет правильно использовать заслоны, очень полезен в нападение. Когда вы смотрите матч, в котором есть хорошие игроки, обратите внимание, как хорошо они двигаются без мяча. Тяжелее всего обороняться против хорошо перемещающегося нападающего.

Упр.15 Заслон за спину и рывок

  1. Игрок имитирует открывание и заслон за спину, совершает рывок в угол площадки.
  2. Следует заброс на ближнюю руку.
  3. Нападающий ловит мяч и делает бросок.
  4. Нападающий подбирает свой бросок, отдает передачу партнеру и возвращается на исходную позицию.
  5. Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.15)

Примечание: не пятьтесь спиной при рывке, повернитесь и бегите, но не выпускайте из виду мяч.

Упр.16 Заслон за спину, «ложный» заслон

  1. 1. Нападающий начинает на основании трапеции и поднимается вверх для имитации заслона.
  2. 2. После того как воображаемый прорывающийся пробежит, нападающий ставивший заслон поднимается к мячу и готовится принять передачу.
  3. 3. Поймав передачу, он тут же совершает бросок.
  4. 4. Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.16).

Упр.17 Увод на заслон, рывок к мячу

  1. Нападающий имитирует наведение защитника на заслон и резко поднимается к мячу.
  2. Игрок должен быть готовым принять мяч.
  3. Нападающий ловит мяч и совершает быстрый бросок.
  4. Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.17)

Упр.18 Заслон игроку с мячом, движение от кольца

  1. Нападающий ставит заслон игроку с мячом.
  2. Игрок с мячом агрессивно проходит через заслон.
  3. Вместо того чтобы сделать отворот к кольцу («двойка»), нападающий ставящий заслон делает движение от кольца и готовится получить передачу.
  4. Поймав мяч, он тут же совершает бросок.
  5. Сделайте семь попыток, затем сменитесь.

Упр.19 Заслон у основания трапеции - открывание на фланг

  1. Нападающий уводит игрока под кольцо, прорывается плечо к плечу через заслон и делает рывок на фланг.
  2. При ловле мяча игрок должен развернуться к кольцу.
  3. Используйте разные варианты броска: просто бросок, и уход с ведением вправо или влево после финта на бросок. Смена после пяти попыток (рис.19).

Упр.20 Заслон у основания трапеции - открывание в угол площадки

  1. Нападающий уводит игрока в трехсекундную зону, делает вид, что будет прорываться на фланг через заслон, защитник начинает оббегать заслоняющего через трехсекундную зону.
  2. Нападающий делает рывок в угол площадки, и защитник попадает на заслон.
  3. Далее, так же как и в предыдущем упражнении (рис.20).

Упр.21 Заслон у основания трапеции - рывок внутрь

  1. Защитник преследует вас, не отставая до самого заслона.
  2. Тогда вы пробегаете через заслон как можно ближе к заслоняющему и врываетесь в трехсекундную зону или в район штрафной линии.
  3. Получаете мяч, развернувшись к кольцу, и бросаете.
  4. Так же отработайте различные варианты продолжения после получения мяча. После пяти попыток смена (рис.21).

Броски в паре: проход и скидка

Упр.22 Проход и скидка - начало с центра поля

  1. Игрок с мячом прорывается к кольцу по центру поля, стягивает на себя второго защитника и делает скидку освободившемуся игроку на фланге.
  2. Получающий игрок открывается для передачи.
  3. Игрок получает пас и бросает.
  4. Игрок делавший передачу подбирает мяч и отдает его тому, кто бросал.
  5. Игроки меняются ролями.
  6. Каждый делает по десять бросков (рис.22).

Упр.23 Проход и скидка - начало с фланга

Вариация упражнения 22 (рис.23)

Упр.24 Проход и скидка - начало из угла площадки

Еще одна вариация упражнения 22 (рис.24).

Введение

Болельщики не сомневаются: баскетбол – самая лучшая игра с мячом. При этом – очень сложная. Нельзя просто взять мяч и сразу стать Леброном Джеймсом. По интенсивности нагрузок баскетбол превосходит все прочие игровые виды спорта, за исключением, разве что, хоккея. Футбол нервно курит в стороне. Волейбол – и подавно. Чтобы вырастить из ребенка хорошего баскетболиста, придется уделять внимание сразу нескольким важным факторам. И ни один из них нельзя недооценивать.

1) Физическая подготовка. В баскетболе крайне важно все – скорость, гибкость, прыгучесть, выносливость, обычная физическая сила. Конечно, во всем этом нужен баланс, навыки придется развивать равномерно. При этом – усиленно! Если игрок серьезно проседает хотя бы в одном компоненте, он сразу становится слабым звеном. И любые другие таланты далеко не всегда помогут ему компенсировать очевидные минусы.

2) Знание основ игры . Баскетбол, как и теннис – шахматы в движении. В нем сложные правила, и нужно досконально понимать, что именно и как необходимо делать на площадке, чтобы добиться успеха.

3) Теория. Взаимодействие с партнерами – один из основных ключей к победе. И хорошая тактика всегда может побить любое, самое высокое личное мастерство. Ребенок с первых тренировок должен понимать, что просто проход под кольцо – не всегда оптимальное развитие атаки. И чем лучше он будет двигать мяч с помощью друзей по команде, тем выше будут шансы на успех.

4) Техника. С этого и начинается любой вид спорта. Даже в беге на 100 метров важно поставить правильную частоту и длину шага. Что уж говорить про игровые виды. Прежде чем объяснять ребенку, чем отличается пик-н-ролл от пик-н-попа и как противодействовать в зонной защите, нужно добиться, чтобы он интуитивно правильно вел мяч, владел основами дриблинга, мог отдать передачу вслепую и овладел идеальной техникой броска по кольцу.

terball.ru

Пожалуй, именно с этого и начинаются все базовые тренировки по баскетболу. Про правила #ProstoProSport уже рассказывал . Как прокачать физические данные – узнать не проблема (по факту, нет особой разницы, какими упражнениями развить скорость, прыгучесть и гибкость – хоть для баскетбола, хоть для спортивной гимнастики). Азы теории и тактики оставим на потом – это отдельный, большой пласт баскетбольной науки. Ведь главное, с чего стоит начать тренировки по баскетболу – это именно овладение техникой.

К чему и приступим.

Четыре Столпа

В конечном счете, все азы техники в баскетболе сводятся к работе с мячом. Выделим основные аспекты:

1) ведение

2) передача

Сюда же можно добавить еще один пункт:

4) работа ног

Про технику броска #ProstoProSport уже тоже . А вот какими упражнениями лучше прокачивать остальные «скиллы»? Конечно, их великое множество. Мы выделим только самые главные. Составим свой конспект тренировки по баскетболу. И для этого используем уроки «Школы 2.0» — проекта президента РФБ Андрея Кириленко (кто забыл – наш самый успешный игрок в НБА).

I . Разминка

Любая тренировка начинается с разминки. Каждый ребенок (и не только ребенок) должен освоить простые упражнения. В том числе:

1) Разминка плеч. Встань прямо и вытяни руки в стороны. Делай круговые движения прямыми руками 10 раз вперёд, затем 10 раз назад.

2) Разминка таза. Положи руки на пояс, ноги на ширине плеч. Выполняй вращения в тазобедренном суставе, как будто крутишь обруч, по 10 раз в каждую сторону.

3) Разминка спины. Согни руки в локтях и прижми к груди, ноги на ширине плеч. Делай вращения в пояснице по 5-10 раз в каждую сторону.

4) Разминка коленей. Встань ровно, ноги вместе. Присядь немного и положи руки на колени. Затем выполняй вращательные движения коленями, помогая себе руками. Сделай по 10 раз в каждую сторону.

5) Разминка голеностопа. Положи руки на пояс. Одну ногу поставь на носок немного позади себя. Упираясь в пальцы ног, сделай 10 вращений в голеностопном суставе в каждую сторону, затем поменяй ногу.


sport.urfu.ru

6) Приседания. В конце сделай 5 глубоких приседаний, не отрывая пятки от пола и вытянув руки перед собой.

II . Работа ног

Необходимо научиться «приклеивать» свои стопы к паркету. В противном случае любое лишнее движение приведет к нарушению правил (как правило – к пробежке). Вот несколько элементарных упражнений, тренирующих нужный навык.

1) Упражнение выполняется на месте. Сделай себе автопас (передачу от щита), поймай мяч в две руки и одновременно сделай прыжок на две ноги в баскетбольную стойку.

2) Определи опорную ногу и выполняй повороты на этой ноге вперёд и назад.

3) Имитируй такую последовательность действий: бери мяч в руки, находясь полностью в воздухе; приземляйся на обе (!) ноги одновременно; делай повороты вокруг одной и той же (!) ноги.

4) Повтори упражнение 10 раз: 5 раз повороты на правой ноге и 5 раз - на левой.

III . Ведение

Учимся вести мяч. Без этого – никуда. В баскетболе нет ничего важнее ведения (ну, разве что, за исключением броска). Хороший игрок обязан уметь вести мяч, не фокусируя на нем взгляд. При этом всегда чувствовать «снаряд» под контролем и оберегать его от рук соперника.

Несколько базовых упражнений, которые помогут развить нужный навык:

1) Встать и отбивать мяч от пола сначала одной рукой, затем другой. Пальцы при этом расставлены. Затем повторить упражнение, двигаясь вперед и чередуя руки.

2) Отбивать мяч от пола сначала стоя, затем сидя и лежа. При смене положения ведение мяча не прекращать.

3) Отбивать мяч, двигаясь вперед, сворачивая то влево, то вправо, ускоряясь и замедляясь. Нарисовать линию, вести по ней мяч.

4) Отбивать мяч, двигаясь вперед и поворачиваясь в разных направлениях на 90 или 180 градусов. Вести мяч, меняя длину шага.

Если тренируем команду, полезно использовать упражнения сразу для двух игроков. Ниже приведем несколько примеров.

1) два баскетболиста встают напротив друг друга. Один ведет мяч, а второй повторяет в точности его движения.

2) один игрок догоняет другого, не прекращая ведения.

3) один игрок выполняет ведение мяча, второй стремится забрать мяч.


ekaterinburg.bezformata.com

На самом деле, есть еще много упражнений, направленных на улучшение дриблинга. Можно устраивать «змейки» (бег мимо конусов), «восьмерки», простые пробежки по периметру зала или наискосок. Совсем элементарное – упражнение под названием «пила», когда мяч просто перебрасывается справа-налево разными руками.

Если игрок уже освоил азы, можно усложнять задачи хитрыми, но действенными способами. Например – повторять упражнения не с баскетбольным, а с теннисным или хотя бы гандбольным мячом. Или упражняться в ведении с мячом баскетбольным, но… засунутым в целлофановый пакет. Так, например, оттачивали свое мастерство лучшие дриблеры современной НБА – Кайри Ирвинг, Стеф Карри, Расселл Уэстбрук.

IV . Передача

Еще один важнейший элемент! Опять же – рассмотрим самые базовые упражнения, которые помогут всерьез его улучшить.

1) Бросать мяч в стену на равную высоту с разных расстояний и ловить его.

2) Бросать мяч в стену, поворачиваться вокруг себя и ловить его.

3) Бросать мяч в стену, делая шаги то в одну, то в другую сторону.

4) Бежать мимо стены, бросая в нее мяч на некоторое расстояние впереди себя и ловить его.

5) Присесть, бросать из такого положения мяч и ловить его.

6) Лечь на живот, бросать мяч в стену и ловить его. Затем выполнить это упражнение лежа на спине.

7) Сесть и бросать мяч в пол так, чтобы он отскакивал в стену, а затем, ударившись об пол, возвращался в руки.

8) Встать и бросать мяч в стену с ускорением. Стараться выполнить максимальное количество передач за определенное время (например, за минуту).

9) Встать и бросать мяч в стену разными способами: одной рукой, из-за плеча, снизу, между ногами, стоя лицом к стене, а затем спиной. После этого проделать то же самое, только бросать мяч так, чтобы он отскакивал от пола.

10) Взять в руки два мяча. Бросать их в стену по очереди, отбивая о пол. Постараться делать это максимально быстро.

В общем, можно по-разному постигать азы игры в баскетбол. Тренировка детей, например, может проходить так: участники становятся кругом, в центр которого встает один игрок с мячом. Он на свое усмотрение дает пас любому партнеру, после чего тот, кто получил мяч, сам бежит в центр, а тот, кто отдал передачу – перемещается на его место. Следует новый пас, и цикл повторяется. Чем быстрее – тем веселее и лучше.

Главное в этой кутерьме — не запутаться. Впрочем… Почему речь только о детях? Взрослые тоже оценят такую игру!

Резюме

Конечно, нельзя в одной статье привести все примеры эффективных упражнений. Баскетбол – слишком разносторонний вид спорта, и развивать придется многие навыки – от ускорений до челночного бега, умения двигаться задом наперед в полуприседе (базовое положение тела в защите) и скорость движения рук (которая важна при перехвате).

Но в любом деле важна база и то, что потом на нее упадет. Фундамент хорошей игры в баскетбол заложен в том, что описано выше. Нужно уметь весть мяч, делать пас, научиться бросать и чувствовать своих партнеров. Все остальное приложится. Азы тактики и стратегии лучше всего постигать, когда есть инструменты для их исполнения.

Физику можно совершенствовать отдельно (обычно ей не посвящают игровые тренировки). А как улучшить навык обращения с мячом, мы в общих чертах рассказали. Попробуйте. Поверьте – два-три месяца регулярных занятий не пройдут без следа. И результат вы обязательно увидите!

Обучение основам игры в баскетбол.

Ведение мяча.

  • 1. Ведение мяча: стоя на месте, в движении по периметру площадки, по диагонали площадки, по линиям разметки.
  • 2. Ведение с изменением: скорости, направления; движение лицом и спиной вперед, со сменой рук и т.д., реагируя на разные сигналы тренера - голос, свистки, хлопки.
  • 3. Ведение двух мячей на месте и в движении.
  • 4. Игра "Статуя": свободное ведение мяча в движении (у каждого игрока мяч). По сигналу тренера игроки выполняют остановку (тот, кто не остановился своевременно, получает штрафное очко). Упражнение проводится на время и формирует умение своевременно и правильно останавливаться (прыжком или на два такта).
  • 5. Игра "Поймать мяч". Каждый игрок ведет мяч в пределах площадки. 1, 2 или 3 игрока с мячами (водящие) стараются осалить остальных. Осаленный сам становится водящим. В игре дети учатся менять при ведении руки, направление, скорость, перемещаться спиной и т.д.
  • 6. Свободное ведение мяча каждым игроком. По заданию тренера занимающиеся меняют способ ведения при встрече с другими (смена рук, поворот, изменение направления и т.д.).
  • 7. Игра "Ведущий и ведомые". Все игроки (ведомые) ведут мяч, повторяя движения ведущего (с изменением высоты, скорости, с поворотами и т.д.).
  • 8. Свободное ведение мяча по площадке каждым игроком; остановка по сигналу тренера; поворот лицом к корзине.
  • 9. Игра "Пас себе": подбрасывание мяча вверх-вперед; ловля с одновременной остановкой; ведение на 1-3 м в любом направлении. Движение повторить.
  • 10. Игра "Волк и овцы". Дети (овцы) выстраиваются в трех кругах площадки (у каждого игрока мяч), а один (волк) встает с мячом вне кругов. Когда тренер скажет: "Волка здесь нет", - овцы начинают свободно перемещаться по площадке (волк тоже может перемещаться, но не должен

трогать их). Когда тренер скажет: "Идет волк", - волк может салить тех, кто окажется вне кругов (овцы в кругах находятся в безопасности). Те, кого он осалит, становятся волками, и игра продолжается. Цель игры - научить детей не смотреть все время на мяч, а использовать разные виды ведения в зависимости от ситуации, возникающей в ходе игры.

11. Игра "Рыбак". Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией (у каждого игрока мяч), а один находится в центре площадки (рыбак). По сигналу инструктора игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии и не позволяя рыбаку осалить себя. Тот, кого он осалит, становится рыбаком. В начале игры не обязательно обращать внимание на нарушения правил ведения мяча: важнее сформировать умение быстро перемещаться и выбирать способ ведения мяча (рис. 2.1).

Рисунок 2.1

12. Игра "Сигнал". Дети выстраиваются в линию лицом к тренеру (у каждого игрока мяч) и выполняют ведение на месте. Тренер указывает направление, в котором дети должны двигаться (направо, налево, вперед, назад и т.д.).

Когда тренер опускает руки вниз, игрок может вести мяч в любую сторону. Если он поднимает вверх правую руку, игрок ведет мяч влево (и наоборот). Если тренер поднимает обе руки, игрок должен вести мяч назад.

13. Эстафета "Ведение мяча с конусами". Тренер делит группу на две команды (у каждого игрока мяч). Дети выстраиваются так, как показано на рис. 2.2. По сигналу стартует первый номер в каждой команде: ведет мяч одной рукой, другой стараясь рукой повалить все конусы на своем пути, затем таким же образом быстро возвращается назад, чтобы передать эстафету второму номеру. Тот, ведя мяч одной рукой, старается поднять конусы (игра приостанавливается, если конус не поднят), и т.д. Выигрывает команда, все игроки которой раньше выполнили задание.


Рисунок 2.2

  • 14. Ведение мяча по периметру площадки с изменением направления, скорости, сменой рук, поворотами и т.д. (по указанию тренера).
  • 15. Свободное ведение мяча по всей площадке каждым игроком. При встрече с другим игроком надо поменяться с ним мячами, не прекращая ведения, а затем продолжить его.
  • 16. Игроки с мячами выстраиваются по трое, четверо, или пятеро вдоль лицевой линии. Напротив каждого игрока на уровне двух линий штрафных бросков и центральной линии располагаются стойки. По сигналу тренера стартует первая группа. У каждой стойки игроки могут выполнить следующие (или другие) варианты ведения мяча:
    • * смена ведущей руки;
    • * движение назад;
    • * изменение скорости;
    • * ведение с поворотом;
    • * остановка прыжком;
    • * поворот на 360° со сменой ведущей руки.

Броски мяча в корзину.

  • 1. Броски мячей разного веса и размера в круги, корзины на разной высоте (с разного расстояния).
  • 2. Свободные броски в корзину.
  • 3. Броски в корзину с гимнастической скамейки.
  • 4. Броски в нарисованные на стене квадрат, цифры; в круг на полу; в круг, который держит другой игрок.
  • 5. Броски мяча. Нужно стараться сбить стойки, попасть в другие мячи, неподвижные или движущиеся, и в разные предметы.
  • 6. Броски в корзины разных размеров без щита.
  • 7. Броски в корзину с разных позиций (прямо, сбоку справа, сбоку слева и т.д.).
  • 8. Броски в корзину с начислением очков: 2 очка - чистое попадание; 1 очко - мяч коснулся кольца; 0,5 очка - мяч коснулся щита. Побеждает команда, первой набравшая установленное тренером число очков.
  • 9. Игра "21". Игроки делятся на две команды и выстраиваются у двух линий штрафных бросков или ближе. По команде первый номер каждой команды бросает мяч (за попадание 2 очка). В случае промаха производится подбор мяча и еще один бросок без ведения с места подбора (за попадание присуждается 1 очко). Второй номер в команде начинает броски, когда первый попал в корзину или использовал оба броска. Команда, набравшая 21 очко первой, выигрывает.
  • 10. Игра "Треугольник". Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч) и выстраиваются под двумя корзинами, как показано на рис. 2.3. Отмечают три позиции для бросков (справа, прямо и слева). Выполнение упражнения начинается одновременно для обеих команд по команде тренера. Игрок не может перейти на следующую позицию, пока не попадет в корзину или не использует три возможные попытки. Выигрывает команда, прошедшая все три точки первой. Нельзя бросать мяч с новой точки, пока все члены команды не попадут в корзину или не используют все свои попытки.

Рисунок 2.3

  • 11. Подбрасывание мяча вверх; прыжок и ловля мяча в прыжке; приземление; бросок.
  • 12. Стоя лицом к корзине, высоко подбросить мяч вверх; пробежать под ним; повернуться и поймать мяч; выполнить поворот; стоя лицом к корзине, выполнить бросок.
  • 13. Броски в корзину с открытым одним глазом и закрытым другим.
  • 14. Дети встают спиной к корзине (у каждого игрока мяч), по сигналу тренера делают поворот к ней лицом и бросок мяча.
  • 15. Игроки стоят лицом к корзине, мяч лежит на полу. По сигналу тренера игроки берут мяч и выполняют бросок.
  • 16. Игроки стоят лицом к корзине, мяч зажат между коленями; выполняют прыжок вверх, отпускают мяч, приземляются; после отскока мяча от пола ловят его и выполняют бросок в корзину.
  • 17. Бросок мяча, стоя на одной ноге.
  • 18. Игрок катит мяч к корзине, догоняет его и останавливает (одна рука спереди, другая сзади), затем выполняет бросок.
  • 19. Броски в корзину из положения сидя.
  • 20. Удар мяча в щит; подбор его в прыжке; приземление; бросок.
  • 21. Броски мяча в парах с различных позиций.
  • 22. Упражнения на совершенствование техники бросков.

Ведение мяча и броски.

Упражнения, включающие в себя сочетание ведения и бросков, позволяют молодым игрокам совершенствовать технику в условиях, приближенных к игровым, и определять, каким техническим приемом и когда необходимо воспользоваться в данном конкретном случае.

1. Игра "Все вместе к корзине". Игроки делятся на две команды (у каждого мяч) и выстраиваются вдоль средней линии площадки спина к спине, как показано на рис. 2.4.


Рисунок 2.4

По сигналу тренера все игроки начинают ведение мяча, каждый к своей корзине; выполняют броски до попадания с 3 попыток; в случае попадания или использования всех попыток, ведя мяч, возвращаются на свои места. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой. Ведение можно начинать из различных стартовых положений: сидя, стоя на коленях, лежа на спине и т.д. Броски можно выполнять после остановки или в движении.

  • 2. Эстафета с ведением мяча и броском. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). По сигналу первый номер каждой команды начинает ведение мяча, останавливается, делает бросок. Если игрок попадает в корзину сразу, он возвращается на исходную позицию, в противном случае он может использовать еще 3 попытки. В случае неудачи он возвращается на исходную позицию. Выигрывает команда, сделавшая больше удачных бросков за определенное время.
  • 3. То же, что в упражнении 2, но у каждого игрока только одна попытка броска. Второй номер стартует, после того как выполнит бросок первый.
  • 4. Эстафета с ведением мяча слаломом. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). Игра проводится, как показано на рис. 2.5.

Рисунок 2.5

5. Круговая игра. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). Игра проводится, как показано на рис. 2.6.


Рисунок 2.6

6. Игра в трех кругах. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). Игра проводится, как показано на рис. 2.7.


Рисунок 2.7

7. Эстафета в слаломе на половине площадки. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч). По сигналу первый номер каждой команды стартует и ведет мяч между отметок к корзине; останавливается, делает бросок (1 попытка). Второй номер стартует, когда первый подбирает мяч. Выигрывает команда, сделавшая больше удачных бросков за определенное время (рис. 2.8).


Рисунок 2.8

  • 8. Ведение мяча от середины площадки с изменением направления и сменой рук; бросок в движении или после остановки (справа, слева).
  • 9. Ведение мяча от середины площадки, поворот и бросок.
  • 10. Комбинации различных видов ведения мяча и бросков (по всей площадке и на половине площадки).

Передачи мяча.

  • 1. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Обмен мячами из рук в руки (стоя, стоя на коленях, сидя).
  • 2. То же - в группах по 3, 4 и 5 игроков.
  • 3. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Движение мяча между ног по "восьмерке"; передача.
  • 4. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Передачи мяча любыми способами.
  • 5. То же - в группах по 3, 4, 5 игроков.
  • 6. Упражнение в парах (на пару один мяч). Передача мяча "на выход" (игрок без мяча поднимает одну руку, прося партнера сделать передачу на эту руку; шаг в сторону мяча; ловля мяча).
  • 7. Упражнение в парах, стоя бок к боку. Передача мяча за спиной одной рукой.
  • 8. Игра "Поезд". Группа делится на несколько команд. Участники одной команды стоят или сидят друг за другом, как показано на рис. 2.9. Игра начинается по сигналу тренера. Каждый игрок передает мяч партнеру с конца колонны вперед, после чего перебегает во главу колонны. Выигрывает команда, первой достигшая с мячом определенной отметки.

Рисунок 2.9

9. Передачи зигзагом. Две команды (рис. 2.10) по сигналу тренера начинают передавать мяч и ведут счет, сколько сделано передач без потерь за определенное время. В случае потери подсчет начинается с нуля.

Рисунок 2.10

10. Передачи "Звезда". Дети выстраиваются, как показано на рис. 2.11 (у каждого игрока мяч), и по сигналу начинают передавать мяч. Выигрывает команда, сделавшая больше передач без потерь за определенное время. Нельзя передавать мяч стоящему рядом.


Рисунок 2.11

  • 11. Передачи мяча и перемещения. Вариант 1. Игроки в двух колоннах выстраиваются лицом друг к другу (у всех игроков один мяч). Нужно передать мяч и перейти в конец другой колонны. Вариант 2. Игроки в двух колоннах выстраиваются лицом друг к другу. Нужно передать мяч и перейти в конец своей колонны.
  • 12. Игра "Передать мяч и бежать". Игрок передает мяч партнеру, двигается вперед, получает мяч и передает его следующему игроку, и т.д. (рис. 2.12).

Рисунок 2.12

13. Передачи мяча в парах в движении на половине площадки или по всей площадке (рис. 2.13).


Рисунок 2.13

  • 14. Передачи мяча в тройках в движении на половине площадки или по всей площадке (рис. 2.14).
  • 15. Передачи мяча в четверках в движении по всей площадке.
  • 16. Передачи мяча в пятерках в движении по всей площадке.

Рисунок 2.14

  • 17. Передачи двух или трех мячей в тройках.
  • 18. Передачи мяча в тройках в движении. Передающий игрок бежит вслед за мячом, обходя партнера сзади.

Наталья Боровикова
Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Цель данной статьи – обобщить накопленный опыт в отношении использования подводящих упражнений к спортивным играм для детей младшего школьного возраста и показать важность самих спортивных игр в физическом воспитании детей. В статье собраны как собственные наработки , так и другие опробованные упражнения .

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется :

1. их спецификой;

2. глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков;

3. доступностью для людей различного возраста и подготовленности ;

4. эмоциональным зарядом;

5. спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц, но и в целом многие другие качества : ловкость, выносливость, моторику, физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает у занимающихся определенные показатели. Каждая игра имеет свой сюжет, правила и тактику. Следовательно, помимо физических качеств спортивные игры способствуют развитию логики, быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, развивают человека умственно. В спортивных играх должна присутствовать как теоретическая так тактическая подготовка.

В детском возрасте игра - основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Спортивные игры – это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры. Достижение условно поставленной цели оценивается количеством набранных очков, забитых или заброшенных мячей и т. п. Содержание деятельности в спортивных играх, направленной на достижение цели игры, определяется едиными правилами. При этом используются - приемы игры (техника игры) .

Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий - приемов игры.

Как средство физического воспитания спортивные игры имеют свои особенности :

1) Комплексность воздействия на организм занимающихся, т. е. одновременное совершенствование основных двигательных качеств и функций организма.

2) Коллективность действий, характерная для большинства спортивных игр. Воспитывается чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности за свои действия перед коллективом.

3) Внезапная смена игровой обстановки требует быстрых и рациональных решений и самостоятельности, что создают благоприятные условия для проявления индивидуальных особенностей игроков.

4) Большая эмоциональность и увлекательный характер спортивных игр.

Большинство спортивных игр - командные. В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом. Таким образом, спортивная команда является такой же целостной спортивной единицей, как и спортсмен в индивидуальных видах спорта. В связи с этим командные игры являются действенным средством воспитания.

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола .

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному» и следующие методы обучения : рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма, а также являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Они должны быть включены в оздоровительные программы воспитания и образования школьников . Научить детей точно и правильно бросать, ловить, подхватывать, передавать разнообразные предметы, сочетать движения с движением тела – это значит намного ускорить не только двигательную подготовку детей, но и способствовать развитию нравственных качеств личности школьника . Обучение технике игр начинается с обучения техники перемещений : перемещения, остановки, повороты, прыжки.

Упражнения

1) Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала воспитателя они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2) Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

3) Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4) Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5) Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6) Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7) Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

8) Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

9) Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом) .

10) Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11) Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.

12) Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13) Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении) .

14) Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево) .

15) Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16) Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17) Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18) Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

19) Ведение на месте правой (левой) рукой.

20) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом) .

21) Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.

22) Ведение мяча вокруг себя.

23) Ведение мяча, продвигаясь шагом.

24) Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25) Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.

26) Ведение мяча, остановка и передача его.

27) Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом) .

28) Метание мяча в баскетбольный щит , установленный на разной высоте.

29) Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30) Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31) Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки) .

32) Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

За мячом. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи - водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке. Учитель держит в руках мяч. Он называет имя ребенка и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Борьба за мяч. Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5-10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко. Игра продолжается 5-8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). Дети обеих команд после сигнала учителя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Мяч ведущему. Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг, в центре которого водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обрано. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Мяч в воздухе. Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий - в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который последний держал мяч в руках.

Передал - садись. Дети образуют несколько команд. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч 2-му, затем - 3-му и т. д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка. Делят площадку пополам. В 15-20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен) . Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Учитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника) . Играющие не имеют права переходить на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также, если мяч попадет в него, отскочив от земли. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Когда начинаешь играть в баскетбол, важно правильно подготовиться к этому.

Нужно знать, на что обратить внимание, если опыта спортивных тренировок , кроме уроков физкультуры в школе, нет.

В этом поможет хороший тренер.

Основы баскетбола для начинающих взрослых

Разминка — первое, с чего начинается тренировка по баскетболу. Мышцы и связки разогреваются, становятся эластичнее, что помогает избежать травм и растяжений.

Общая физическая подготовка — основа, на которой строится тренировочный процесс. Это развитие ловкости, гибкости, быстроты, выносливости и силы.

Уровень подготовки определяет, задачи какой сложности выполнит спортсмен на игровой площадке, как будет протекать тренировка. ОФП улучшает самочувствие, развивает сердечно-сосудистую систему, укрепляет иммунитет.

Крепатура — это боль в мышцах, которая появляется как спустя 5—6 часов после тренировки, так и на следующий день после занятия. Возникает у людей, тело которых еще не адаптировалось к нагрузкам. Проходит сама в течение 5—7 дней.

Разминка

Средняя продолжительность — 10 минут. Каждое упражнение по 10 повторений.

  • Круговые движения в плечевых суставах.
  • Попеременный подъем гантелей вверх.
  • Исходное положение: руки прямые, вытянутые перед собой. Разведение рук в стороны.
  • Круговые движения бедром: наружу, вовнутрь.
  • Выпады вперёд и в сторону .

    Важно! При выпадах задняя нога прямая . Заднее колено над полом.

  • Махи ногами: вперёд, в сторону, назад.
  • Наклоны туловища вперёд с прогибом назад.
  • Наклоны туловища вправо, влево.
  • Повороты туловища вправо, влево.

  1. Круговые движения в коленном суставе (ноги вместе, на ширине плеч).
  2. Из положения лёжа на спине: сгибание, разгибание ноги в коленном суставе.

Голеностоп:

  • Перекаты с пяток на носки.
  • Круговые движения стопой.

Приседания, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки за головой. Пятки на полу:

  • Приседания ноги вместе , на ширине плеч.
  • Полуприседания — таз доходит только до линии колен.

Техника броска: уроки

Нужно знать следующие техники.

Стойка

Стойка для игрока как корни для дерева, это положение, с которого начинается выполнения перемещений в баскетболе.

Начальная стойка: ноги на ширине плеч, стопы — параллельны, на одной линии. Второй вариант: одну из ног выдвинуть на стопу вперед. Центр тяжести распределить равномерно на обе ноги. Пятки на полу, колени согнуты, туловище наклонено вперед, спина прямая, руки согнуты и разведены в стороны.

Такая стойка позволяет выполнить ведение, передачу или бросок в корзину в зависимости от обстановки.

Тренировка стойки:

  • Из положений сидя, стоя на коленях, лёжа (на спине, на животе) выполнить стойку по звуковому сигналу.
  • Исходное положение: начальная стойка. Выполнить перемещение вбок, вперёд, назад, по диагонали.
  • Стать в стойку по звуковому сигналу во время ходьбы, бега.

Бросок одной рукой на месте

Параллельно со стойкой отрабатываются броски. Бросок — это ключевой момент в игре. Та команда, которая выполнит больше результативных бросков, побеждает.

Бросок начинается с понижения центра тяжести . Затем толчок ногами переходит в прыжок, выталкивает тело вверх. Одновременно с толчком мяч отрывается от бросающей руки — кисть толкает; указательный и средний пальцы направляют мяч. При этом предплечье толкающей руки направляется на цель. Выполняется два подхода по 10—15 повторений на каждую руку.

Фото 1. Таким образом выглядит правильная техника исполнения броска одной рукой на месте.

Вам также будет интересно:

Одной рукой в кольцо с одного метра

1,5—2 метра — дистанция для начинающих баскетболистов. Мяч направляется так, чтобы снаряд чисто проходил в кольцо, не касаясь корзины.

Упражнения:

  1. Бросать мяч из положений стоя и в прыжке.
  2. Бросать из положений сидя на стуле, стоя на стуле.

Средний бросок

Расстояние до щита увеличивается. Для начинающих баскетболистов лучше начать с упражнений, которые не предусматривают сопротивления и помех со стороны соперника.

Темп выполнения упражнения увеличивается постепенно . Сначала ставится правильная техника, потом увеличивается скорость выполнения.

Исходное положение: игрок на центре поля. До штрафной линии осуществляется ведение мяча, на линии штрафного броска — бросок в прыжке. Если мяч ударяется об щит и не попадает в кольцо, спортсмен подбирает снаряд в том месте, где он упал, и ведет его к линии штрафного броска. Выполняется три подхода по 10—15 повторений.

Еще один вариант — упражнение «Снайпер» . Игроки делают по 10 бросков в прыжке с трех точек зала в двух метрах от щита . Засчитывается бросок, в котором мяч не коснулся корзины. Упражнение подходит для работы в команде. Проигравшие игроки делают по 10 отжиманий.

Два шага — бросок

Выполняется самостоятельно и с партнёром:

    Первый вариант: игрок начинает с правого угла центра зала. Движение идет по диагонали по отношению к кольцу.

    Спортсмен разгоняется, ведет мяч. На штрафной линии делает один длинный шаг, второй короткий , отталкивается от пола и забрасывает мяч в кольцо.

  1. Второй вариант — с напарником, который в метре от начала дорожки держит мяч на вытянутой руке. Задача первого спортсмена разогнаться, снять мяч с рук, выполнить ведение, и закончить двумя шагами как в первом варианте. Оба упражнения выполняются и на правую, и на левую руку 2 подхода по 10—15 повторений.

Два шага — бросок снизу

Начинается так же, как и бросок с двух шагов.

Во время второго шага и толчка рука с мячом разворачивается ладонью вверх. Мяч посылается в щит снизу вверх с тем расчетом, что рикошетом мяч от щита уйдет в кольцо. Упражнение выполняется одним подходом 15 повторений.

Справка! Одной тренировки недостаточно, чтобы закрепить технику выполнения упражнения.

Будут полезны:

  • Планы тренировок, рассчитанные на период от двух недель до 1 месяца.
  • Тематические занятия на определенные группы мышц.

Техника работы ног

Одновременно с освоением базовой техники, в тренировку вводятся тактические игровые элементы.

Остановки — элементы в технике нападения. Их задача помочь спортсмену избавиться от соперника, получить преимущество в атаке.

Освоение начинается одновременно с изучением бросков на два шага , так как этот ритм основной для приемов нападения в движении.

Остановка прыжком

Игрок берет разбег, отталкивается ногой от пола и делает длинный прыжок по ходу движения. Приземление отрабатывается в двух вариантах:

  1. Приземление на обе ноги одновременно.
  2. Приземление на опорную ногу с последующее постановкой второй ноги.

Для закрепления навык отрабатывается в движении:

  • Остановка прыжком во время ходьбы, бега.
  • Остановка прыжком после сигнала.
  • Остановка прыжком после ведения и ловли.

Фото 2. Показана правильная техника выполнения остановки с прыжком на обе ноги одновременно.

Остановка шагами

Применяется, если мяч в руках у игрока. Спортсмен ведет длинным шагом правой (у левши левой) ноги, с пятки на носок перекатом, подтягивая снаряд к груди. Второй шаг короткий с разворотом туловища. Остановка происходит за счет распределения веса тела на обе ноги. Закрепляется навык следующим образом:

  • Ходьба и бег. Первый шаг короткий, второй длинный.
  • Исходное положение: игрок стоит, держит в руках мяч. Затем подбрасывает его вперёд и вверх, пытается поймать снаряд с остановкой шагом: первый длинный, второй короткий, останавливающий шаг.

Зигзаг без мяча с остановкой прыжком

Для отработки этой техники используются ориентиры — конусы или фишки.

Дорожка выставляется таким образом, чтобы линия от конуса к конусу давала диагональ.

Игрок двигается перебежками и останавливается перед каждым конусом прыжком на две ноги и фиксирует позицию.

Важно! Ноги согнуты в коленях .

Зигзаг без мяча с остановкой шагами

Выполняется так же, как и зигзаг с остановкой прыжком, только в конце диагонали спортсмен останавливается двумя шагами, фиксирует позицию.

Комплекс упражнений для обучения передачи мяча

Баскетбол — игра командная. Один игрок не выполнит работу, которая возлагается на партнёров. Передача и скорость, с которой она происходит, напрямую влияет на тактическую подвижность всей команды.

Передача двумя руками в стену

Исходное положение: ноги согнуты, стопы на ширине плеч. Спина прямая, туловище наклоняется вперёд.

Передача совершается толчковым движением от себя на уровень головы игрока.

Во втором подходе уровень подачи меняется на область груди. Упражнение выполняется на количество раз за одну минуту.

Одной рукой в стену

Исходное положение аналогичное передаче двумя руками. Передача начинается от правого плеча за правым ухом. Толкающая правая рука расположена позади мяча пальцами вверх. Направляющая левая рука — впереди.

В начале передачи вес тела смещается на заднюю ногу, «заряжая» ее. Мяч сходит с руки, вес тела перемещается на переднюю ногу, а рука заканчивает движение вращением предплечья и кисти внутрь и вниз.

Справка! Большой палец рабочей руки должен располагаться внизу .

Вам также будет интересно:

Одной рукой лёжа

Спортсмен лежит на спине. В момент передачи туловище подъемом даёт толчок руке, которая запускает мяч. Положение рук такое же, как и при передаче одной рукой в стену.

Тренировки для обучения ведению

Перед тем как мяч достигнет цели — кольца, его нужно туда привести через площадку, которая кишит недружелюбными соперниками. Это умение относится к технике владения мячом. Решить задачу можно следующим образом.

Ладонями по мячу

Спортсмен начинает вести мяч шагом, на следующем подходе лёгким бегом через шаг ударяет мячом о пол и ловит его. Упражнение выполняется на обе руки в 2—3 подхода по 10 повторений.

Правило дриблинга в баскетболе предполагает, что мяч направляется не ладонью, а кончиками пальцев, которыми плотно охватываем площадь мяча , направленную к спортсмену.

Это помогает контролировать отскоки снаряда.

Мяч на пальцах

Выполнение упражнения: ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд.

Упражнения:

  1. Ведение мяча из одного конца зала в другой.
  2. Ведение мяча с преодолением препятствий — конусов, напарников по команде.

Мяч вокруг тела

Техника используется, чтобы защитить мяч, когда соперники плотно опекают ведущего.

При таком ведении тело спортсмена находится между мячом и защитником.

Мяч удерживается рядом с ногой.

После завершения разворота передается в другую руку.

Низкий дриблинг на месте

Выполнение упражнения: задача — в низкой стойке совершить серию ударов с отскоком , таким образом, чтобы мяч не поднимался выше колена. Мяч контролируется. Локоть не действует. Туловище наклоняется вперёд. На третьем подходе добавляется преграда — напарник.