Все о тюнинге авто

Правила проведения шахматных турниров. Системы розыгрыша в спортивных играх Круговой турнир

Создать такую таблицу руководствуясь несколькими не сложными правилами. Рассмотрим на примере для 8 участников процесс создания таблиц очередности игры различными способами. Заметим, что эта таблица применяется и при количестве участников на 1 меньше, то есть 7, просто в этом случае тот участник, которому выпало играть с последним номером (в данном примере с 8) в данном туре свободен от игры.

Способ 1

1. Пронумеруем строки: это будут номера туров:

2. В каждом туре будут играть 4 пары, всего 4 партии. Для каждой пары проведем тире в нашей таблице:

3. В первой колонке пар записываем последний номер (8) попеременно, то слева, то справа начиная слева:

4. Заполняем левые стороны пар начиная с 1 слева направо все строки. После числа 7 снова начинаем с 1: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 1, 2... Если в первом столбце пар левая сторона уже занята числом 8 записываем очередное число справа.

5. Проставляем справа в свободные места номера в убывающем порядке начиная с 7. После числа 1 начинаем с числа 7: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 7, 6, 5, 4...

Все, таблица готова, участники с номерами записанными слева от черточки играют белыми.

Способ 2

Для того чтобы определить, в каком туре встречаются участники, надо сложить их номера. Если сумма будет меньше последнего четного номера таблицы или равна ему, то нужно вычесть единицу. Если сумма будет больше этого последнего номера, то вычесть последний номер. Пример: надо определить, в каком туре встречаются участники, имеющие номера 2-й и 5-й? 2+5=7. Цифра 7 меньше последнего (8-го) номера. Вычитаем единицу: 7-1=6. Итак, они встречаются в шестом туре. В каком туре играют между собой номера 4-й и 6-й? 4+6=10, т. е. больше восьми: значит, надо вычесть 8. Получаем: 10-8=2. Их встреча во втором туре.

Это правило применимо к любому номеру участника, за исключением последнего четного номера. Чтобы определить, когда встречается участник, имеющий последний четный номер, например с четвертым, надо меньший номер умножить на 2. Если произведение будет меньше последнего номера (8-го), вычитается единица; если больше, то - последний номер. По нашему примеру 4-й номер умножаем на 2. Получаем 8. Произведение равно последнему номеру, следовательно, надо вычесть единицу: 8-1=7. Они играют в седьмом туре. Определим встречу номеров 7-го и 8-го. 7x2=14. Следовательно, вычитаем последний номер: 14-8=6 (шестой тур).

Что касается цвета фигур, то здесь нетрудно запомнить всего два правила:

2) Во всех остальных случаях, если сумма (или разность) номеров четна белыми играет больший номер, если нечетна то белыми играет меньший номер.

Способ 3

Вполне достаточно таблицы турнира, чтобы определить и очередность игры и цвет фигур, которыми предстоит играть участникам с тем или иным партнером.

Отчеркнем последнего игрока (если участников четное количество), у него свои правила.

Проведем главную диагональ в направлении перпендикулярном линии образованной заштрихованными клетками. Проведем диагональ и в заштрихованной клетке у участника с номером 1. Все партии на большой диагонали играют в 1 туре. Белыми играют участники из верхней половины таблицы.

В следующем туре встречаются пары следующих вправо диагоналей.

Участник, заштрихованную клетку которого пересекла диагональ очередного тура, либо, если участников четное число, играет с участником с последним номером, либо, при нечетном количестве участников, свободен от игры в данном туре.

Цвет фигур определяется следующим образом:

1) Последний номер (только в случае если участников четное число) играет черными со всеми номерами, находящимися в первой половине таблицы, и белыми - с остальными.

2) Если диагональ пересекает заштрихованную клетку, то белыми играют участники расположенные в таблице ниже, если диагональ проходит между заштрихованными клетками, то белыми играют участники расположенные в таблице выше.

В практике спортивных игр, как уже упоминалось, сложились три способа (системы) проведения соревнований (розыгрыша): кру-говой, с выбыванием после поражения и комбинированный (сме-шанный). Выбор способа розыгрыша зависит от задач и масштаба соревнований, количества участвующих команд (спортсменов), спортивных сооружений, уровня подготовленности (разряда) учас-тников, сроков и др.

Каждому способу (системе) присущ порядок составления кален-даря (расписания) встреч участников соревнования - команды или спортсмена в индивидуальных играх. Перед составлением календа-ря встреч проводится жеребьевка, по результатам которой каж-дый участник (команда, спортсмен в индивидуальных играх) по-лучает определенный номер. Для удобства далее применяется тер-мин «команда».

Круговой способ

Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Побе-дительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. Одновременно выявляют (по числу выигранных встреч) и последующие места, занятые командами. При этом способе наи-более объективно выявляется победитель. При любом результате команды играют со всеми участниками, что положительно влияет на приобретение соревновательного опыта и рост спортивного ма-стерства. Однако этот способ занимает много времени, особенно если соревнования проводятся в два круга или более.

При круговом способе количество дней соревнования при не-четном количестве команд будет совпадать с числом участников, при четном - на один день меньше этого числа = п; х - п - 1, соответственно), где х - количество игровых дней, п - число уча-ствующих команд.

Количество игр при круговом способе в один круг определяется по формуле

где х - количество встреч; п - количество команд; (л -1) - число игр, которое должна провести каждая команда; 2 - показатель того, что одна игра засчитывается двум командам.

В спортивных играх важное значение имеет место проведения встреч: на своем поле или поле соперника. Календарь может состав-ляться с учетом этого, требования - с чередованием полей или без чередования полей.

Способ с чередованием полей. По таблице определяют, какие но-мера команд встречаются между собой в каждый день соревнова-ний. Команда, номер которой указан первым, играет на своем поле. Если число команд-участниц нечетное, то команда, рядом с номе-ром которой указан номер в скобках (он обозначает недостающую команду), в данный день свободна от игр.

Таблицу для любого числа команд можно составить самостоя-тельно (рис. 3). Число играющих команд делят пополам и пишут столбиками цифры, начиная со второй половины, причем если чис-ло команд-участниц нечетное, то на 2 делят очередную четную цифру. Например, играют 7 команд. Следующую за 7-й четную цифру 8 делят на 2 и пишут столбиками цифры, начиная со второй полови-ны, т.е. с 5: 5. 6. 7.




При четном числе команд-участниц последнюю цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбцом цифр проводят вер-тикальную линию и под ней пишут цифру 1, а в столбике (снизу вверх) - следующие по порядку цифры 2, 3, 4. Вновь проводят вер-тикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном слу-чае - 5) и т. д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней и так до тех пор, пока не возникает необходимость поставить циф-ру 1 над линией.

Цифры, которые окажутся под и над линиями, при нечетном числе команд-участниц показывают номера команд, свободных в данный игровой день от выступлений. Если число команд-участ-ниц четное, эти цифры образуют с последней четной одну из пар данного игрового дня. Например :

1-8,8-5,2-8,8-6 ит.д.

Цифры, расположенные по обе стороны каждой линии, показы-вают номера игровых пар; причем цифры справа от линии обозначают номера команд, играющих на своих площадках, а цифры сле-ва - номера команд, играющих на полях соперников.

Цифры под линиями также обозначают команды, играющие на своих полях; цифры над линиями - команды, играющие на полях соперников. Каждая пара соседних столбиков образует очередной игровой день.

Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном последнюю «четную» цифру заменяет ноль.

Все участвующие команды делятся на два столбца пополам: пер-вая половина записывается сверху вниз, вторая снизу вверх. Номе-ра попарно составляют первый игровой день. Для определения пос-ледующих дней и пар производят передвижение номеров против часовой стрелки, оставляя первый номер на месте. Может быть два варианта расположения номеров (рис. 4).


При нечетном количестве команд, например 5, вместо номера 6 проставляется 0 - команда в этой паре не играет (выходная).

При большом количестве команд и ограниченном времени со-ревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. Например, 18 команд делятся на три подгруппы по 6 команд. Занявшие 1-2-е место в подгруппах образуют финальную группу, где разыгрываются 1-6-е место. Занявшие 3-е и 4-е места разыг-рывают 7-12-е места и занявшие 5-6-е место разыгрывают места с 13-го по 18-е. Можно разделить на 6 подгрупп по 3 команды. Занявшие первые места разыгрывают места с 1-го по 6-е, вторые -с 7-го по 12-е, третьи места - с 13-го по 18-е. Результаты предвари-тельных игр засчитываются в финале.

Для участия в финале жеребьевка проводится таким образом, что в первый игровой день включаются в пары сыгравшие коман-ды в предварительных играх и этот день считается сыгранным. Все последующие дни календаря составляются по описанным выше спо-собам с учетом номеров, полученных при жеребьевке. По этому принципу составляются финальные группы для определения пос-ледующих мест.

Для распределения команд по подгруппам, примерно равных по силам, применяют способ «рассеивания»: по жребию или «змей-кой» с учетом результатов предыдущих соревнований (прошло-годних и др.).

Рассеивание жребием, например, на три подгруппы: 1, 2 и 3 мес-та рассеиваются жребием по этим подгруппам, затем так же 4, 5 и 6 места и т.д. Для всех остальных проводится общая жеребьевка.

Рассеивание змейкой производится следующим образом: на ос-новании занятых мест на предыдущих (прошлогодних), например 8 команд на две и три подгруппы (рис. 5).

В спортивных играх результаты соревнований определяются по сумме набранных очков в соответствии с оценочными шкалами: начисление очков за победу, ничью (в играх, где это возможно), поражение и неявку на соревнование. При наличии ничьих возмож-ны варианты: первый - за победу - 3 очка, ничью - 2, поражение -1 и неявка - 0; второй - за победу - 2, ничью - 1, поражение и неяв-ка - 0. В играх, где ничьих не может быть: за победу - 2 очка, пора-жение - 1 и неявка - 0.

В спортивных играх проводятся соревнования, в которых уча-ствует несколько команд («клубный зачет») - две и больше, напри-мер студенческих; детско-юношеских - несколько возрастных групп; взрослых и детско-юношеских и т.п. Победителем считается кол-лектив, в сумме набравший большее количество очков. Возможен при этом зачет по каждой категории команд в отдельности.

При клубном зачете старшие (по возрасту, уровню подготовлен-ности) получают большее количество очков, например, при четырех командах первая за победу получает 4 очка, вторая - 3, третья - 2 и четвертая -1. Возможен вариант, когда команды разделяют 2 очка, при четырех командах это 8, 6, 4 и 2. За ничьи начисляется полови-на очков, в первом случае 2; 1,5; 1,0; 0,5 очка соответственно. За поражение и неявку команда не получает очков (0).

Варианты начисления очков могут использоваться, например, для стимулирования подготовки юных спортсменов, в этом случае за победу детско-юношеским командам начисляется столько же оч-ков, сколько взрослым и т.п.

Для учета результатов соревнований по круговому способу при-меняется таблица, в которой отражается вся необходимая инфор-мация с учетом специфики спортивной игры (рис. 6).

При проведении соревнований в два круга каждая клетка делит-ся горизонтальной линией на две части. В клетках отражаются ре-зультат встречи двух команд и положенные очки, первым простав-ляется результат команды, которой «принадлежит» клетка. Напри-мер, команда 1 выиграла у команды 2 со счетом 3:1 (в футболе), ей записывается результат 3:1 и 2 очка, а сопернику записывают 1:3 и 0 очков. При проведении соревнований с клубным зачетом в со-ответствующих клетках проставляются аналогичным порядком ре-зультаты всех команд.



Первый шаг – создание оргкомитета. В оргкомитет, входят заинтересованные в соревновании люди. Оргкомитет, исходя из общих установок, обычно согласовывает и утверждает «Положение о проведении турнира» и поручает главному судье, разработку регламента и подбор кандидатуры судей.

Положение о проведении турнира . Основным документом, регламентирующим все взаимоотношения сторон, участвующих в организации и проведении турнира, является «Положение о проведении соревнования». «Положение» является организационно-правовой базой, нормой, «законом» для участников и судей. Какие разделы должны быть включены в «положение»:

Цели и задачи . Обычно здесь указываются задачи популяризации шашечной игры, повышения мастерства участников, выявления сильнейших игроков, цели отбора кандидатов в сборные команды или игроков, получающих право участвовать в других турнирах и т.п.

Сроки, место и система проведения. Указывается конкретный срок с момента открытия турнира до процедуры подведения итогов, адрес расположения игрового помещения. Описывается в общих чертах система проведения турнира, в частности число туров, описывается регламент.

Руководство проведением турнира. Указывается проводящая турнир организация (или несколько). Непосредственное проведение турнира возлагается на судейскую коллегию, утвержденную, проводящей организацией.

Участники. Указываются условия участия (допуска) в турнире: по возрасту и квалификации, территориальному признаку(классу).

Порядок определения мест . Здесь указываются основные показатели, по которым производится определение мест участников, в том числе в случае равенства основных показателей у нескольких участников.

Награждение и подведение итогов. В этом разделе описывается процедура подведения итогов турнира, какими грамотами (дипломами) отмечаются те или иные достижения участников. Здесь же описывается, кто и какие права получает на участие в других турнирах или для которых данный турнир имел статус отборочного.

Финансирование. Указывает кто и за что несет расходы по проведению соревнований и участия в них.

Положение подготовлено. Следующий шаг – проведение соревнований.

Проведение шашечного турнира следует начинать с записи желающих участвовать в турнире. После окончания записи необходимо провести собрание участников.

На этом собрании надо поздравить всех участников с началом первенства, пожелать спортивных успехов, напомнить о правилах игры, объявить порядок проведения соревнования и в заключении собрания проводить жеребьевку участников.

Судья турнира обязан появляться в турнирном помещение за 30 минут до начала игр, чтобы успеть приготовить все необходимое для успешного проведения турнира.

Ясно, что каждый судья должен хорошо знать правила игры, шашечный кодекс, положение и регламент турнира. Кроме того, каждый судья должен своими действиями создавать атмосферу для честной и бескомпромиссной борьбы, чтобы спортсмены отдавали все силы, умение и мастерство для достижения победы.

Объясняя правила, в детских соревнованиях желательно напомнить правило, часто встречающиеся у ребят – «тронул-ходи».

При игре в шашки каждый должен придерживаться правила «тронул-ходи». Ход считается совершенный, если играющий переставил свою шашку (либо дамку) на новое поле и отнял от нее руку. Если один из играющих при совершении хода передвинул свою шашку (либо дамку) на новое поле, но он не отнял от нее руки, он вправе переставить эту шашку на любое, возможное для ее хода, поле. Если надо поставить на доске шашки более аккуратно, ребятам необходимо предварительно сказать «поправляю», а затем только дотрагиваться до шашек.

Соревнования можно проводить по разным системам:

По круговой системе;

По швейцарской системе;

По олимпийской системе.

Здесь мы подробней рассмотрим круговую систему.

Для проведения турнира необходимо предварительно составить расписание игр, с которыми должны быть ознакомлены все участники.

Для ведения турнира, проводимой по круговой системе, судье необходима турнирная таблица, исходя из количества участников.

ФИО

очки

место ф

прим

Все записанные для участия в турнире тянут жребий – порядковый номер для размещения в таблице соревнований.

ФИО

очки

место ф

прим

Иванов Егор

Петров Александр

Сидоров Иван

Смыслов Павел

Владимиров Илья

Васильев Андрей

Когда все участники вписаны, согласно жеребьевке, вписаны в таблицу турнира, определяется цвет шашек каждому из участников и проводится первый тур.

Если участники, встречаются друг с другом по одному разу, то цвета шашек при любом количестве участников легко определить с помощью правила; если в турнирной таблице оба игрока записаны под четными номерами (или оба под нечетными), то участник, имеющий больший номер, играет белыми. Если же один из противников записан под четным номером, а другой под нечетным, тогда участник, имеющий меньший номер, играет белыми.

Например, во встрече Иванова Егора и Васильева Андрея, белыми должен играть Иванов Егор, так как его номер нечетный – первый, а у Васильева Андрея номер шестой – четный, а в таком случае участник, имеющий меньший номер, играет белыми.

И наоборот, когда будут встречаться Сидоров Иван с Владимировым Ильей белыми должен играть Сидоров Иван, так как у обоих участников нечетные номера. Участник, имеющий большой номер, играет белыми.

Исключение: последний номер, при четном количестве участников играет с номерами верхней части таблицы черными, а с нижней – белыми.

Для четкого ведения турнира важно правильно отмечать результаты сыгранных партий в турнирной таблице. За выигрыш победителю засчитывается очко – 1(либо 2 очка по международным правилам), проигравшему – 0, за ничью обоим по пол-очка – ½(либо 1 очко).

В конце турнира места распределяются по сумме очков, набранных каждым из участников. Так, за наибольшее количество очков присуждается первое место, далее места распределяются по убыванию. Таким образом, на последнем месте остается участник, набравший наименьшее количество очков.

(Выписка из Кодекса России)

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ВСТРЕЧ

В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО КРУГОВОЙ СИСТЕМЕ

Таблицы служат для определения очередности игры в турнирах, а также указывают, какого цвета шашки (белые или черные) предоставляются каждому из участников. Предварительно все участники турнира путем жеребьевки получают номера от первого до последнего – по числу участников. Затем подбирается соответствующая таблица, из которой видно, какие номера встречаются друг с другом в каждом туре.

В практике проведения соревнований по спортивным играм при­няты такие системы розыгрыша: круговая, с выбыванием и смешанная.

При выборе системы розыгрыша учитывают задачи, которые ставят перед соревнованием, возможные сроки проведения, уровень подго­товленности участников, территориальные условия, наличие спортив­ных баз и материальные затраты.

Круговая система. В соревнованиях по круговой системе все участники встречаются друг с другом, как правило, два раза - на своем поле и поле соперника. Эта система позволяет наиболее точно оп­ределить действительное соотношение сил на данных состязаниях. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.

Недостатком круговой системы является сравнительно малый охват участников и длительное время проведения розыгрыша, что связано с увеличением материальных расходов (большое количество площа­док, расходы на организацию аппарата, проводящего соревнования, и т. д.).

Календарь (порядок встреч) игр по круговой системе составляют следующим образом. Главный судья проводит жеребьевку, после чего каждый участник получает определенный номер. Затем составляют пары участников на каждый день соревнований.

Чтобы составить расписание игр, нужно определить количество календарных дней и общее количество встреч.


Количество встреч определяется по формуле:



В тех случаях, когда в соревновании участвует довольно большое количество участников, а время проведения ограничено, календарь встреч по круговой системе несколько изменяют. Всех участников пред­варительно делят на подгруппы и проводят встречи по круговой си­стеме - определяется место каждого участника. Затем занявшие пер­вые места играют между собою, вторые - между собою и т. д. Результаты игр оценивают определенным количеством очков за выигрыш, ничью и проигрыш. Если в соревнованиях от коллектива участвует одна команда, применяют следующие варианты оценок (в очках): победа - 2; ничья - 1; поражение - 0. Когда от одного коллектива выставляется несколько команд, то прибегают к дифференцированной оценке результатов каждой команды. Так, в первенстве Ленинграда по баскетболу каждый коллектив вы­ставляет 2 мужские и 2 женские команды, а также 3 команды мальчи­ков и 3 девочек. Результаты игр оценивают следующим образом: пер­вые мужские и женские команды за выигрыш получают 10 очков, вто­рые - 6 очков, старшие юноши - 6 очков, средние ■- 4 и младшие - 2 очка. Учитывают и оформляют результаты соревнований по круговой системе в виде специальной таблицы (рис. 5). Система с выбыванием состоит в том, что команда или участник, проигравшие встречу, выбывает из дальнейшего участия в со-

Количество календарных дней при нечетном составе участников равно количеству участников, при четном - на единицу меньше.

При составлении календаря при­меняется два способа: с чередова­нием полей и без чередования.

Календарь с чередованием полей составляют таким образом. Берут нечетное число участников и чертят соответ­ствующее число вертикальных линий, вокруг которых по порядку пи­шут номера. В результате справа и слева от каждой вертикали будут расположены участники, что соответствует одному дню соревнований. На рис. 3 показан пример составления календаря для 5 команд.

Если количество команд четное (для нашего примера 6), то команде, не играющей в данный день (0), подставляют очередную цифру. Такой способ дает возможность распределить пары с чередованием поля (при­нято, что первая цифра соответствует команде, на поле которой прово­дится соревнование).

Таблицы розыгрыша с чередованием полей составляют также иным путем: пишут встречающиеся пары в соревнованиях первого, второго и т. д. дня в строчку.

Для примера составим календарь для 6 команд.

Первый день встреч определяется следующим образом: 1-6; 2-5; 3-4, т. е. половина цифр (1...2...3) занимает в ряду пар первое место, а остальные цифры (6, 5, 4) ставятся справа от каждой цифры в умень­шающемся порядке. Встречи во второй и последующие дни составляют по таким правилам. Наибольший номер (в данном случае 6) включают в первую пару и ставят в четный день соревнований первым, а в не­четный - вторым. В паре с наибольшим номером ставится последний номер предыдущего ряда. Для составления следующей пары берется свободная цифра последнего ряда, соединяется с рядом стоящей циф­рой следующей пары и ставится от нее справа. Третья пара составля­ется так же. В результате календарь для 6 команд будет выглядеть следующим образом:

первый день: 1-6, 2-5, 3-4; второй день: 6-4, 5-3, 1-2; третий день: 2-6, 3-1, 4-5; четвертый день: 6-5, 1-4, 2-3; пятый лень: з-6, 4-2, 5-1.

Календарь без чередования полей используют, когда соревнование проводится на одной площадке. Определяют количество календарных дней и соответственно этому составляют пары.


Для примера составим кален­дарь для 6 команд (рис. 4).

Принцип составления: во вто­рой и последующие дни первый но­мер остается на месте, а все осталь­ные передвигаются на одно место против движения часовой стрелки.

Если количество команд будет нечетным (например, 5), то вместо следующего четного надо ставить ноль.


ревнованиях. В результате к концу состязания остаются две команды, которые после встречи между собой в финале занимают первое и второе места.

Эта система дает возможность при большом количестве участ­ников провести соревнования в короткие сроки. Однако тогда определяются только первое и второе места. Кроме того, в фи­нал могут выйти не самые силь­ные команды.

Календарь соревнований по этой системе составляют следу-


ющим образом. После жеребьевки всех участников пишут по порядку номеров в одну колонну. Если число их кратно двум (4, 8, 16, 32, 64 и т. д.), то в первый день в состяза­ниях принимают участие все ко­манды; их соединяют по парам по принципу сверху вниз.

На рис. 6 приведен пример со­ставления такого календаря.

Несколько сложнее составить календарь, когда число команд не кратно двум. В таком случае нуж­но определить, сколько из них бу­дет играть в первый день, чтобы ко второму дню осталось количе­ство команд кратное двум. Для этого прибегают к формуле:

где А - количество участников, п - такая степень, при возведении в которую основания «2» получает­ся число, наиболее приближенное, но меньшее, чем количество участ­ников.

Например, при 12 командах в первый день будет играть

Х = (12-2 3)-2=(12-8)-2=4-2=8, остальные 4 команды вступают в игру на второй день (рис. 7). При четном количестве отдыхающих команд в первый день не играет оди­наковое количество участников снизу и сверху, при нечетном - снизу на одного больше (рис. 8).

В некоторых случаях при проведении соревнований по системе с выбыванием соперники встречаются дважды: один раз на своем поле, другой - на поле противника.


На рис. 9 показана итоговая таблица соревнований по системе с выбыванием.


Смешанная система предполагает проведение части игр по системе с выбыванием и по круговой системе. Чаще всего начинают играть по системе с выбыванием, а заканчивают круговой системой, розыгрыша. Но бывают и обратные варианты.

Представляем новую программу для проведения шахматной жеребьёвки с отображением результатов в онлайн режиме.

Жеребьёвка участников может быть выполнена в швейцарской системе c использованием официального движка JaVaFo или круговой системе, а также возможно сведение пар вручную.

Открытость

Результаты и пары публикуются автоматически после каждого тура и мгновенно отображаются на сайте так, что тренеры и родители могут смотреть информацию по турниру в режиме реального времени.

Установка

Для использования программы не требуется установка дополнительного программного обеспечения и нужен только выход в сеть Интернет. Работа с программой выполняется через браузер с любого устройства, будь то: персональный компьютер, планшет или смартфон.

Как использовать

База игроков

Программа создана на базе рейтинга РШТ с огромной базой шахматистов по всей России , что позволяет довольно быстро формировать списки участников с заполненными данными о дате рождения, географии и рейтингом, в соответствии с дисциплиной в которой проводится турнир. Эти данные могут быть отредактивароны организаторами.

Масштаб

Программа может быть использована как на крупных шахматных фестивалях, так для локальных тренировочных турниров в школах и уже опробована в одновременном проведении нескольких турниров с общей численность более 250 игроков.

Функциональность

Текущий список возможностей не является окончательным и постоянно пополняется. Делитесь предложениями для улучшения программы.

Вопросы

Все идеи по расширению функционала и вопросы задавайте в