Все о тюнинге авто

Мой веселый, звонкий мяч! Спортивный досуг в средней группе "Мой веселый звонкий мяч" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему Игра мой веселый звонкий мяч средняя группа

Ц е л и: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять

знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении;


развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, под-

брасывании и ловле; развивать глазомер.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов,

грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой,

салфетки.

Х од занятия

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам

игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка, (Дети на ощупь пытаются определить

предмет.) Ну конечно, это мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

В о с п и т а т ел ь. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы де- .тей.)

Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе

круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне

помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики - в

другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как

можно играть с мячом.

3. Комплекс упражнений:

· «Идем на площадку».

Ходьба в колонне по одному.

· «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх, поймать его.

· «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

· «Оттолкни и поймай мяч».

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3-3,5 м один от

другого и катают мяч друг другу.

· «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

4. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».

В о с п и т а т ел ь. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно

обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи

все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком

маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы

узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (Ответы детей.) Правильно, вы выбрали мяч по

величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть - красные, желтые, зеленые. И

только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя сти-

хотворение С. Я. Маршака:

Звонкий мяч, Ты


Помчался

Не угнаться

За тобой!

Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь

детям, испытывающим затруднения.

5. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя

какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть? (Ответы детей.)

По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, -

Он земли коснется,

А в руки не дается.

Е. Эрато

Занятие 1

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ.

КРАСИВАЯ ПТИЧКА (ПО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ)

Ц ел и: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов;

воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить лепить по образу народной

игрушки; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно

скреплять части из пластилина.

М а т е р и а л и о б о р у д о в а н и е: веточки тополя, вербы в стакане, глина, доски для лепки,

красивая птичка (дымковская игрушка), полка.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а - : в марте во время прогулки воспитатель вместе с детьми срезает

веточки вербы, тополя и ставит их в стакан с водой в группе, проводит наблюдение: набухают почки,

распускаются молоденькие листочки.

Х од за нятия

1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

Во время прогулки в день занятия воспитатель подводит детей к деревьям и кустарникам во дворе

и обращает их внимание на ветки, почки.

В о с п и т а т ел ь. Ветки вербы, тополя, которые стоят в стакане в группе, такие же, как на

деревьях, или отличаются? (На ветках деревьев набухли почки и начинают появляться молодые нежно-

зеленые листочки, но на веточках в группе листочки уже большие.) Рассмотрите ветки кустарников. Также

еще нет больших листьев. Веточки, которые стоят в воде у нас в группе, попали раньше в тепло и

начали раньше просыпаться. На улице уже появилась молодая травка, какого она цвета? (Зеленого.)


Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи! Зря в

окошко не стучи -Брызни в

поле пуще: Станет травка

С наступлением весны начинает оживать природа; солнечный свет, теплый дождь помогают

растениям проснуться, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава и первые

Воспитатель показывает детям красивую птичку (дымковскую игрушку), предлагает рассмотреть,

назвать, из каких частей она состоит (голова, туловище, хвост, клюв, крылья).

В о с п и т а т е л ь. Возьмите кусок глины и разделите его на три части разной величины. Из

большой части сделаем туловище (показывает), оттягиваем хвостик и сглаживаем его пальцами. Из

маленькой части скатаем голову птички, присоединим ее к туловищу, на голове птички прищи-

пываем клювик. Из оставшейся части сделаем пенек, или гнездо, или подставку. (Показывает.)

В конце занятия дети показывают и рассказывают о своих птичках. Готовые игрушки воспитатель

ставит на-полку и говорит: «Это магазин, и в нем игрушки».

Воспитатель предлагает послушать песенку про птиц из мультфильма «Что услышала медуза»

(сл. В. Голованова и А. Тимофеевского).

ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ

Птицы часто нам встречаются в природе: На

озерах, и в пустынях, и в лесах, -Если надо,

птицы плавают и ходят, А не надо - так

летают в небесах.

Припев: Не напрасно, не напрасно

Так прекрасны щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поет!

Птиц по щелканью и свисту различают, Их

по гомону и пенью узнают, И поют они,

когда им не мешают, Ну а если им мешают -

Каждый год они птенцов своих выводят На

озерах, и в пустынях, и в лесах -Пусть и эти

тоже плавают, и ходят, И летают, и щебечут в


Занятие 2

УТРО И ВЕЧЕР. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

Ц ел и: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление;

учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, влезать на

наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске.


М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: сюжетные картинки: ребенок встает с постели; солнышко

поднимается; ребенок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играет на улице; слушает сказку,

которую читает бабушка; смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»; за окном темно, горит

настольная лампа, ребенок в постели; маска солнышко; квадраты из картона (большие и маленькие),

вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (большие и маленькие).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку, рассматривает ее.

2. Дидактические игры:

· «Что на картинке?».

И н с т р у к ц и я: посмотри на картинку, скажи, когда это бывает. Каждый ребенок отвечает:

утром, днем, вечером или ночью.

· «Большое и маленькое солнышко».

Воспитатель предлагает каждому ребенку два картонных квадрата (большой и маленький) и два

вырезанных из бумаги солнышка (большое и маленькое). На большой квадрат необходимо наклеить

большое солнышко, на маленький - маленькое. Дети выполняют задание.

3. Итог занятия.

· Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».

Воспитатель надевает на голову маску солнышка.

В о с п и т а т ел ь. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, рукив стороны)

и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло

(не спеша проходит по доске), а вечером заходит за горизонт, и наступает вечер (сходит с доски).

Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал

воспитатель.

Занятие3

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. И. БЕЛОУСОВА «ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ».

СКВОРЕЧНИК

Ц ел и: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое

стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму

частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к

птицам; развивать мышление, творческие способности, фантазию.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного

изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги;

фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст

стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.

птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят

скворечники - домики для птиц.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть.

Хвалит детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.


2. Чтение и обсуждение стихотворения.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту

птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить.

Милая певунья, Ласточка

родная, К нам домой

вернулась Из чужого

Вопр осы:

Понравилось вам стихотворение?

Что вы узнали из стихотворения о ласточке?

Где была ласточка? Куда она вернулась?

После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с

детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение.

3. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а

жить им негде, давайте сделаем скворцам домики - скворечники (показывает скворечник). На какие

геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольники, треугольник,

круг.) Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева,

наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник К стволу прикрепляем прямоугольник,

на него приклеиваем кружок, а сверху - треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь

поселить?» (Ответы детей, воспитатель приклеивает скворца.)

На шесте - дворец, Во

дворце - певец, А зовут

его... (скворец).

А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.

Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно распо-

лагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.

4. Итог занятия.

Для кого мы сегодня делали домики?

Как они называются?

Занятие 4

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

Ц ел и: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмо-

ционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать

интерес к искусству.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», картиша с

изображением весны, аудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н^ Френкель).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна?

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.


ВЕСНА Уж тает

снег, бегут ручьи, В окно

повеяло весною... Засвищут

скоро соловьи, И лес оденется

Чиста небесная лазурь, Теплей

и ярче солнце стало, Пора

метелей злых и бурь Опять

надолго миновала...

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Плещеев

В о с п и т а т ел ь. Что мы узнали из стихотворения о весне? (Ответы детей.) Весной «...тает снег,

бегут ручьи...», «...лес оденется листвою..», «чиста небесная лазурь», значит, небо ясное, голубое,

«теплей и ярче солнце стало», и дети, и птицы, и все люди рады весне.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним. 3.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенки о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н.

Френкель). Затем дети под руководством воспитателя заучивают 1-й куплет песни, прослушивают его

в записи и поют самостоятельно.

Занятие 5

ПРАЗДНИЧНЫЕ ФЛАЖКИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРАЗДНИК»

Ц ел и: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура,

проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать

представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус; выполнять действия по команде, лазать

по лесенке высотой до 1,5 м; совершенствовать двигательные навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме,

мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета, гимнастическая лесенка-

стремянка.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на

празднично украшенную улицу или территорию детского сада, выясняет, какую форму имеют

флажки, какую расцветку.

Х од за нятия.

1. Организационный момент.


В о с п и т а т ел ь.


Всюду песни, всюду смех,


Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме.) К празднику наш

город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развеши-


вают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в

руках? (Ответы детей.)

Желтые и красные, Голубые,

разные, Горят на солнышке

флажки, Как будто мы огонь

Давайте и мы сейчас нарисуем много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить

нашу группу.

2. Рисование «Праздничные флажки».

В о с п и т а т ел ь. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки.

Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках

флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) А еще у флажка есть палочка, на которую

крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало

красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а

затем сам флажок. После этого он демонстрирует приемы закрашивания карандашомв пределах

контура рисунка. Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель

контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей,

дорисовывающих дополнительные детали. В процессе работы активизирует действия детей словами,

например: «Похож ли твой флажок на праздничный, ведь ты его не раскрасил».

3. Комплекс упражнений:

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.

· «Мы идем на праздник».

Ходьба в колонне по одному.

· «Флажком на празднике помашем».

И. п. - стоя, руки опущены, флажок в правой руке.

1-2 - руки поднять вверх.

3 - переложить флажок из правой руки в левую.

4-5 - руки опустить.

6-7 - поднять руки вверх.

8 - переложить флажок из левой руки в правую.

9-10 - вернуться в исходное положение.

· «Поднимем мы флажок повыше».

Лазанье по гимнастической стенке.

· «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».

Дети строятся в две-три колонны. Затем по команде воспитателя начинают передавать друг другу

флажки с поворотом туловища в стороны.

· «Игра «Найди свой цвет».

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенными флажками

разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

· «Мы с праздника идем».

Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.


4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Весело было на празднике? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите,

как преобразилась наша группа от этих ярких красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы

детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!

Посмотрите! Посмотрите! Вот

какой флажок у Мити! Кто

флажок подарил? Митя сам

смастерил.

О. Высотская

3-Я НЕДЕЛЯ

Занятие1

КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ? КИРПИЧИКИ

Ц ел и: формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать

предметы по цвету и размеру; закреплять умение делите глину на равные части; учить лепить

кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность,

самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: два конструктора (деревянные бруски разного размера и

цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки, кирпичики.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей,

которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и

другие здания построили строители.

2. Беседа. Составление рассказа по картинке.

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы,

подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя

дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные

краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран

поднимает материал - кирпичи - на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом.

Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие

брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они

выбирают бруски небольшого размера), а другая - большой, при этом отбирает бруски большого

размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают

постройки по размеру.

В о с п и т а т ел ь (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести

пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины

вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол

воспитателя и строят из них дом.


Воспитатель поет песню, дети подпевают.

ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ Ни кола и ни

двора -Ну и что ж такого? Раз-два-три

И все дела! И жилье готово! Всем на

свете нужен дом: Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом Даже, даже,

даже, даже поросятам!

Хорошо идти домой,

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом:

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам!

Занятие 2

ИСТОРИЯ «ПРО БАБУШКУ И ДЕДУШКУ». ПОДВИЖНО-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Ц ел и: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и

приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на,

под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной

опоре; в перепрыгивании через шнур.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая,

маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, ма-

ленькая).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

2. История «Про бабушку и дедушку».

В о с п и т а т ел ь (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из

домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой, на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала

птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо

всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак - ловить мышей. Потом

бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

Вопр осы:

На что сел дедушка?

Под чем сидел дедушка?

Откуда вышла бабушка?

Куда убежала кошка?


3. Дидактическая игра «Подбери».

В о с п и т а т ел ь. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют.) Теперь к

маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте

большую скамеечку. К маленькому - маленькую. (Дети выполняют.)

4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

В о с п и т а т ел ь. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них.

Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.

5. Итог занятия.

Про кого была наша история?

Какие задания мы выполнили?

Занятие3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ|С], , [с"]; упражнять в умении вести диалог;

учить строить домик, забор Вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со

зверюшками и мелкими предметами.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, мелкие предметы и игрушки,

мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки

[с], [с"]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям воздушный шарик, развязывает ниточку у шарика). Как воздух

выходит из шарика? (Подсказываетребятам и все вместе повторяют: «С-с-с...».)

2. Упражнения на звукопроизношение:

· Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:

Солнце село за селом, Спят

синицы. Сойки спят.

Спит в реке усатый сом, Спит

и лес, и степь, и сад. Стадо

спит, пастух и пес... Сон в

страну свою унес Всех.


Вопр осы:

Что село за селом?

Кто спит?

Кто спит в реке?

Что делают синички?

Что делают сойки?

Что делают лес, степь и сад?

· Игра «Можно ездить или нет».

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры.

Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный

предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.


Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с"] в словах, отчетливо

выговаривали слова с этим звуком.

3. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои

действия (какие будут использовать детали, какого цвета).


В о с п и т а т ел ь.


Строим дом:


Дом большой, И с

крылечком, И с трубой.

Это чей, это чей Новый

дом из кирпичей? Это дети

строят дом. Чтобы куклы

жили в нем.

Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит

на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать

кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.)

4. Итог занятия.

Воспитатель раздает детям мелкие предметы (деревца, фигурки), предлагает украсить терри-

торию вокруг домика. Дети по своему желанию выбирают игрушки и «поселяют» их в свои домики.

Каждый ребенок рассказывает, кто живет в его домике, приглашает в гости другие игрушки.

Занятие 4

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за

персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи;

учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации

к сказке, куклы, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).

Р еп е р т у а р: «На чем играю?» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского), «Тихие и громкие

звоночки» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол кукол, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка), Знаете ли вы, из

какой сказки эти герои? (Ответы детей.)

2. Рассказывание воспитателем сказки. Обсуждение.

Воспитатель рассказывает сказку.

Вопр осы:

Как начинается эта сказка?

■- Кто жил у деда с бабой?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?


Кто бил и не мог разбить яичко?

Кто разбил яичко?

Как мышка разбила яичко?

Кто успокаивал деда с бабой?

Какое яичко пообещала снести Курочка Ряба?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку, иллюстрируя ее с помощью кукол-персонажей я

игрушек. Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает послушать две музыкальные композиции, сравнить их по характеру,

определить высоту и громкость звуков в каждой из них.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и
убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки.
Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с
мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и
при этом приговаривает:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с
мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит:
"Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает
вид, что ловит их.
Прыгаем как мячики
Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей
и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям
одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в
быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.
Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как
прыгает мяч.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

любовь махина
Спортивная игра «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)

Махина Л. Л.

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 23»

Цель :

1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом ;

2. Развивать у детей положительные эмоции от игр с мячом;

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом .

Оборудование :

свисток, ракушка с мячиками (красные и желтые, две корзины, мячи большие спортивные .

Ведущий :

Ребята, сегодня мы с вами собрались на спортивную игру , а название у неё «Мой веселый звонкий мяч » . Мы с вами будем сегодня играть в разнообразные игры с мячами.

Сегодня на площадке собрались все ребята сада

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Разминку начинаем стоя на местах.

Разминка :

Дети стоят перед ведущим произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит ведущий.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Ведущий :

Сейчас первыми выйдут поиграть с мячами дети 2 младшей группы :

Игра «Кто скорее соберет шарики?»

Сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Слушайте внимательно правила игры. У меня шарики двух цветов (красные, желтые) . Какого цвета шарик? А этот шарик, какого цвета? По свистку ведущего девочки собирают в одну корзину красные шарики, а мальчики в другую корзину желтые шарики. Посмотрим, кто быстрее справится.

Ведущий :

А теперь я вам загадаю загадки :

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём не угнаться за (мячом)

2. Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу (мяч)

3. Он лежать совсем не хочет,

если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Ведущий :

А сейчас поиграть с мячами приглашаются дети подготовительной к школе группы :

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется , пока не вернётся в начало.

Ведущий :

А сейчас ребята, наши выпускники в школу прочтут стихи про мяч :

1. Мой веселый мячик

Прыгает и скачет :

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно! (Н. Радченко)

2. Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся (Т. Прокушева)

3. Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад. (Г. Кузнец)

Ведущий :

А поиграть с мячами приглашаются дети средней группы :

Игра «Летит мяч»

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.

Ты катись, веселый мячик , быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик , тот подпрыгивает сам.

Ведущий :

Ребята старшей группы выходите поиграть с мячом :

Игра «Лови быстрее»

Дети выстраиваются в колонну, ведущий начинает кидать мяч первому стоящему, ребёнок ловит и присаживается ведущий кидает другому и так до последнего ребенка.

Ведущий :

Ребята, я всех вас призываю физкультуру – любить, а с мячом друзьями быть и здоровье своё хранить! На этом наша спортивная игра закончена .

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Все мячи вы унесите

И скорей в кружок идите.

Игра малой подвижности «Шмель»

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя (мяч должен катится, а не прыгать).

Праздник наш кончается,

Мы с вами прощаемся,

Поиграли вы сейчас,

Вам понравилось у нас?

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики _________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Физкультурное занятие проводилось в средней группе.

Дата и время: 25.12.2015г. в 10:00.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся 12 человек, из них мальчиков 8, девочек 4.

Возраст занимающихся: 6 лет.

Физкультурное занятие проводил инструктор по физической культуре Каптилова Елизавета Павловна.

Название занятия: «Путешествие в Африку».

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Кол-во упражнений: для решения поставленных задач было использовано 4 основных упражнения.

Инвентарь:

Ребристая доска – 1 шт.,

«Речка» из ткани – 2 шт.

«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.

Бревно – 1 шт.

Гимнастическая стена.

«Пальма» - 8 шт.

Игрушки: слон, лев.

Подвижные игры: была проведена подвижная игра «Танец слонов».

Анализ проводила: Пелешок Юлия Анатольевна.

Занятие началось вовремя, проводилось в соответствии с планом-конспектом. Перед началом занятия спортивный зал был проветрен. Всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь подготовлены заранее.
Внешний вид инструктора ФК соответствовал требованиям: спортивная форма и обувь, большинство детей не имели сменной спортивной обуви.

Дети пытались выполнять все упражнения и задачи, поставленные инструктором; следовали инструкциям. Площадь спортивного зала использовалась эффективно, во время выполнения разминки приготовленный заранее инвентарь не мешал.

Инструктором ФК был назначен 1 звеньевой, который помогал ему в ходе занятия. Инструктор ФК правильно и понятно ставил перед детьми цели и задачи данного занятия, чётко и ясно давал инструкции. Дети на занятии были дисциплинированы. Продолжительность занятия соответствовало норме (20 минут). Поставленные задачи были выполнены полностью.

Занятие, на котором я присутствовала, понравилось мне тем, что оно было сюжетным, интересным, познавательным. Дети с радостью выполняли инструкции, которые были даны в стихотворной форме. При подведении итогов занятия инструктор похвалил детей и поощрил их брелоками в виде зверей. Больше всего нужно обратить внимание на детей, которые выполняли упражнения не в полную силу, были не внимательны и отвлекались. В конце занятий можно предложить детям помочь инструктору собрать инвентарь и подготовить зал к следующему занятию, им будет приятно оказать свою помощь.

Подвижные игры

Мой веселый звонкий мяч (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает
детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Птички в гнездышках (бег)

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные
стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Трамвай (бег)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание: 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном" из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот (бег)

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей

Кролики (прыжки)

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья» сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Наседка и цыплята (подлезание)

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки
или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Такси (бег)

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если
позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк (прыжки)

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Лохматый пес (бег)

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при
этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

«Пёс» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся

Курочка-хохлатка (бег)

Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают. При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Солнышко и дождик (игра малой подвижности)

В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит:
«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно
идти гулять»,— и дети снова разбегаются.

Позвони в колокольчик (игра малой подвижности)

Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

Поймай бабочку (игра малой подвижности) На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, стараясь ее поймать.

Огуречик, огуречик… (бег)

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.

Из кружка в кружок (прыжки)

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.

По ровненькой дорожке (ходьба, бег)

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с воспитателем. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются ка корточки или садятся на траву. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки, Вот наш дом – Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Воспитатель может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.