Все о тюнинге авто

Развлечения в средней группе план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему. Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий Развлечение средняя группа любимые игры по физкультуре

Создать условия для физического развития и активного отдыха детей; учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу; развивать интеллектуальные и физические способности; уточнить и обобщить знания детей о мяче и спортивных играх с ним; воспитывать выдержку, дружелюбие, интерес к спортивным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Программные задачи:
Образовательные: создать условия для физического развития и активного отдыха детей; продолжать учить детей прыгать на мяче; совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.
Развивающие: развивать интеллектуальные и физические способности; уточнить и обобщить знания детей о мяче и спортивных играх с ним.
Воспитательные: воспитывать выдержку, дружелюбие, интерес к спортивным играм.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений.
Оборудование: мячи резиновые детские, обручи, кегли, корзина, мячи для метания, мячи фитбол-2 шт.

Ход
В: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это … мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

В: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети читают стихи:

1ребёнок:

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

2 ребёнок:

Стадионы новые

Дарит нам не зря,

Чтобы мы, здоровыми,

Выросли, друзья!

3 ребёнок:

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

В: -А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши бабушки и дедушки? Вот послушайте историю мяча. Мяч появился давным-давно. Мяч делали из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками. Древние воины любили играть в мяч. Современные футболисты могут выполнять много ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их: футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
В: - Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок.

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

«Зайчики»

Цель: совершенствование прыжков на мяче-фитболе
Содержание : дети садятся на мяч,держатся руками за «рога», прыгают до кегли, и обратно, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Передай – не урони»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.
Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

В: - У мяча есть друзья – это обручи. Следующие эстафеты с мячом и его друзьями.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Анжела Морозова

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ »

Развлечение проводили : Инструктор по физкультуре Степанова Е. В., воспитатель (Клоун Петруша) Морозова А. Г.

Цели : Развивать Быстроту , ловкость, умение действовать в команде, выполнять действия по сигналу инструктора по физкультуре. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе , вызвать положительные эмоции детей .

Материалы : Спортивное оборудование .

Гость развлечения : Клоун Петруша.

Ход развлечения : Инструктор по физкультуре рассказывает детям о том, что сегодня День здоровья , объясняет почему этот день так называется .

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А какую пищу должен кушать человек, чтобы быть здоровым и сильным ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А не хотите ли ребята сегодня набраться сил, здоровья и повеселиться ? (Ответы детей )

На площадке появляется Клоун Петруша, подходит к детям, здоровается с ними .

Клоун Петруша : Здравствуйте ребята! А что это вы здесь делаете? У вас что праздник? (Ответы детей )

Клоун Петруша : Не знаю я никакого Дня Здоровья ?

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите Петруше, для чего мы здесь собрались. (Дети объясняют Петруше)

Клоун Петруша : Ух ты! А можно мне с вами (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре предлагает ребятам поучаствовать в эстафете, делит детей на две команды . Расставляет разметчики для спортивных игр . (Подбегает Петруша)

Клоун Петруша : Я знаю, знаю для чего это, чтобы ногой пинать! Кааааак дааам сейчас ногой!

Инструктор по физкультуре : Ты что Петруша, это совсем не для этого, ребята объясните для чего это нужно. (Ответы детей )

Клоун Петруша : Спасибо ребята, если бы не вы, я бы никогда не узнал что это!

(Проводится эстафета с флажками с участием Петруши. Одному ребенку из каждой команды дается флажок, дети по сигналу бегут, оббегают разметчик и возвращаются, передавая флажок следующему.)


Инструктор по физкультуре : Ребята, давайте покажем Петруше, что вы еще умеете, и научим его выполнять движения правильно.

(Проводится эстафета с гимнастическими палками : по двое из двух команд скачут с палками между ног, оббегают разметчик, возвращаются и передают палку другому участнику.)

Клоун Петруша : Как здорово ребята , никогда я так быстро не бегал и не скакал! А что еще вы умеете делать, чтобы укрепить свое здоровье ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А еще Петруша, ребята умеют играть в разные подвижные и малоподвижные игры, а так же выполняют оздоровительную пальчиковую гимнастику. Хочешь с нами попробовать?

Клоун Петруша : Конечно! (Радуется)

(Проводится пальчиковая гимнастика- массаж «Неболейка» )

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Знаем, знаем - да, да, да!

Нам простуда не страшна!


Клоун Петруша : Вот это да! А я и не знал, что есть такой веселый массаж, теперь каждый день буду его себе делать и становиться здоровым !

Инструктор по физкультуре : Петруша, не хочешь ли ты поучаствовать в еще одной эстафете, которая называется «Веселые прыжки» ?

Клоун Петруша : Конечно, я всегда рад попрыгать и поскакать!

(Инструктор, раскладывает по три обруча на каждую команду, по - одному человеку из команды нужно пропрыгать в три обруча и вернуться к своей команде, эстафета передается следующему).



Инструктор по физкультуре : Молодцы, обе команды старались : все быстрые, ловкие и дружные! А давайте в игру поиграем, которая называется «Найди себе пару» (Проводится игра)

Инструктор по физкультуре : Ребята, нашему развлечению подошел конец , понравилось ли вам? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А тебе Петруша? Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки. В игровой форме развивать основные физические качества:.

Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей «День здоровья» День здоровья Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей на улице

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей среднего дошкольного возраста «В гости к лесной Фее!».Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности. Задачи. Образовательные: формирова...

Конспект летнего досуга. Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»Автор: Вайлерт Инна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 31 г. Санкт-Петербург Описание материала: Конспект летнего досуга Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» составлен и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Игры с мячом, загадки и пускание мыльных пузырей будут интересны педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга детей на прогулке. Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление фи...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А. Данная подборка подвижных игр будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей 3-5 лет. «САМОЛЕТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспит...

Олимпийские игры (Общесадовское спортивное мероприятие)Спортивные состязания «Олимпийские игры»Задачи: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. 3. Закреплять знания и умения, полученные на занятиях физической культурой. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи. 5. Провести мониторинг физических навыков и умений воспитанников. Открытие игр: Под ф...

Спортивный досуг «Форт Боярд» с участием спортсмена и родителей средней группы. Сценарий Подготовил: Гринева О. И., воспитатель группы «Акварелька» СП « Д/с» ЦКР» 3 корпус Интеграция: Физическое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое. Цель: Повысить интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, воспитывать взаимовыручку и спортивный характер. Задачи: 1.Укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2.Совершенствовать двигательные н...

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область. Описание: Предлагаю конспект сценария спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Формирование у детей здорового...

Сценарий спортивно - оздоровительного праздника, посвященному Дню здоровья «С Карлсоном за здоровьем» Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область. Описание: Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для всех возрастов детей дошкольного возраста, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Привлечь детей и их родит...

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПРЗагадка: По сугробам, по заносам Дед шагает с красным носом (Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Ой, какие вы нарядные! Все румяные, да ладные! К вам пришел на праздник я В компании друзей...

Физкультурный праздник "В гостях у сказки" для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПРСказка "Гуси- лебеди". СценарийОборудование: избушка, печка с пирожками, лопатки, яблонька с яблоками, мостик(бум и наклонные доски), дорожка из пластин, материал для подвижной игры «Гуси- лебеди», маски, подарки- лебеди оригами. Выход детей в зал под музыку. Ведущий: Ребята, отправимся с вами мы в сказочный лес, В том лесу полно чудес. По тропинке мы пойдём, ...

Праздник Нептуна. Спортивное развлечение для детей 4-5 летЦель: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры. Задачи: Создать радостное настроение в возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, желание играть в команде и выигрывать. Учить раскрывать свои творческие способности, фантазию. Дети сидят на лавочках на спортплощадке. Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня у нас необычный водный праздник, праздник всесильного б...

Сценарий совместного досуга с родителями "От компьютера в спортивный зал"Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; Обеспечивать высокую двигательную активность детей Задачи: - доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах; - развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений; - продолжать формировать представление о семье; ...

Утренняя гимнастика, посвящённая к Дню Защитника Отечества для детей 4-7 летАвтор: Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, город Анива Описание: предлагаю конспект утренней гимнастики для детей 4 – 7 лет; данный материал будет полезен в работе инструкторам по физкультуре, воспитателям, музыкальным работникам ДОУ. Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитывать патриотические чувства Ход утренней гимнасти...

Сценарий спортивного развлечения для средних групп «В здоровом теле – здоровый дух!» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Воспитывать чувство сплоченности, коллективизма. 4. Развивать физических качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, ловкость. Место проведения: спортивный зал детского сада. Спортивный инвентарь: 2 с...

Сценарий спортивного развлечения между родителями и педагогическим коллективом «В здоровом теле – здоровый дух!» Программное содержание: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у родителей и рабочего персонала, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада. 3. Воспитывать чувство сплоченности между родителями и воспитателями. 4. Ведение пропаганды здорового образа жизни. Место проведения: спортивный зал детского сада. Спортивный ин...

Сценарий спортивного мероприятия с использованием ИКТ и внедрением дыхательной гимнастики "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу. Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную акти...

Анна Котовчихина

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе

«Собираем урожай».

Задачи (по образовательным областям):

физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);

коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения:

(Дети построены в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.

* Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»

М. Матусовский, В. Шаинский).

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

*Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

* Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

(По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

* Прыжки через «лужицы»

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)

Сейчас проверим.

*Эстафеты:

1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

2). «Собери капусту» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.

3). «Лук в ложке» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.


4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).


Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

* Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

(Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).

Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?

Бабушка: Конечно хочу.

* Подвижная игра: «Кот и мыши»

(Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).


Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.

*(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)


Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.

* Сценка: «Витаминная семья»

Ведущий: В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты

В гости ягоды идут.

Дети:

(Клубника)

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю,

А со мной ещё сестричка –

Лесная земляничка.

(Земляника)

Я – лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезна и сладка.

Вот какая ягодка!

Мы – спелые вишни,

На солнышко вышли,

Все в тревоге и заботе -

Будем ли вкусны в компоте?

На веточке колючей

Качаюсь я, качаюсь,

Ягодкой малинкой

Сладкой называюсь.

(Чёрная смородина)

Я, как горошина кругла,

И черна и так мала.

Я – чёрная смородина.

Ведущий: А зимою

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

И они для наших деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю –

Витаминную семью! (Все)

Бабушка: А мои ягодки ещё умеют и танцевать.

*Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)


Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.

* Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).


Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).

(Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).