Все о тюнинге авто

При грамотной тактике победа обеспечена! Техники защиты в баскетболе. Зонная защита Обучение в баскетболе техника защиты

Основная задача игрока, действующего в защите, - «держать» противника.

Это значит:
1. Не давать противнику выходить на свободное место, где он может получить мяч, чтобы предотвратить возможность развития атаки.

2. Если игроку удалось выйти на свободное место, не дать ему получить мяч, стараясь перехватить его.

3. Если игроку все же удалось получить мяч, не дать ему бросить мяч в корзину или передать мяч, провести его или применить какое-либо другое действие. Для этого защитник стремится вырвать или выбить мяч из рук противника.

4. Если противнику удалось бросить мяч в корзину, помешать овладеть мячом, не дать ему приблизиться к щиту или вступить с ним в борьбу за мяч, отскочивший от щита.

Если мяч перешел в руки другого нападающего, то действия защитника начинаются сначала.

Перечень действий защитника определяет, как ему следует действовать и против игрока без мяча, и против игрока с мячом.

Рассмотрим эти действия подробнее.

Действия игрока в защите против игрока с мячом. Главная задача защиты против игрока с мячом заключается в том, чтобы не дать ему забросить мяч в корзину. Чем ближе игрок с мячом к корзине, тем он опаснее.

Это ставит перед каждым защищающимся игроком вторую задачу - не дать подопечному игроку пройти к корзине, оттеснить его из опасных зон к боковым линиям.

С ростом мастерства игроков увеличивается количество бросков с среднего и дальнего расстояния. Данные Всесоюзных зимних соревнований 1953 г. показывают, что сильнейшие команды совершают в среднем около 50% бросков в корзину с среднего и дальнего расстояний. Это заставляет защитников более активно бороться против бросков, совершаемых с среднего и дальнего расстояний, особенно если в команде противника имеются так называемые снайперы.

Обеспечив защиту от бросков в корзину, игрок должен вступить в единоборство с противником, мешая ему передать или вести мяч. Защищающийся направляет все свои усилия на то, чтобы при малейшей возможности перейти в нападение. Поэтому он должен стараться перехватить, вырвать или выбить мяч из рук противника.

Действуя против игрока, ведущего мяч, защитник стремится остановить его. Если это ему удалось и противник прекратил вести, защитник должен смело вступать в борьбу за мяч.

Действия в защите против игрока без мяча. За последнее время активность игроков без мяча в нападении значительно возросла, в связи с чем защита против них приобретает все большее значение.

Многие защитники ослабляют внимание к своему подопечному игроку, когда он остается без мяча. Это большая ошибка защитника.

Действуя против игрока без мяча, необходимо сосредоточить свое внимание на том, чтобы не упустить своего подопечного и не дать ему возможности выйти на свободное место, особенно к щиту.

Для этого игрок должен уметь остановить противника, оттеснить его из опасных зон к боковым линиям площадки.

Активные защитные действия должны быть направлены на то, чтобы локализовать игру нападающего, не дать ему возможности получить мяч, для этого защитник должен стремиться перехватить мяч.

Кроме того, защита должна бороться против заслонов.

Защитник должен своевременно заметить, когда его подопечный попытается сделать заслон и немедленно предупредить об этом партнера, а также, если нужно, принять правильное решение - поменяться с партнером, дав ему соответствующее указание об этом.

Наконец, задача защитника заключается и в том, чтобы подстраховать партнера, ведущего борьбу против игрока с мячом, и в случае необходимости прийти к нему на помощь.

Независимо от того, действует ли защитник против игрока с мячом или без мяча, он обязан стремиться захватить инициативу в единоборстве с противником.

Для этого он должен держать противника под непрерывным активным воздействием, не давая ему ни секунды передышки, все время угрожая перехватить, выбить или вырвать мяч из его рук.

Эти действия помогут защитнику навязать свою волю нападающему и вынудят его действовать так, как выгодно защитнику.

Действия игрока в защите против двух и более игроков противника. В ходе игры, особенно против команд, пользующихся в нападении быстрым прорывом, игроку в защите приходится бороться против двух и более игроков противника.

Поэтому он должен так организовать свои действия, чтобы лучше справляться с создавшейся сложной обстановкой.

Во-первых, он должен стремиться, не вступая в непосредственную борьбу за мяч, выиграть время и замедлить продвижение нападающих до подхода своих партнеров.

Для этого защитник должен закрыть кратчайший путь к щиту и отступать назад лицом к противнику в темпе, позволяющем сдержать движущихся вперед нападающих, но в то же время внимательно следить, чтобы кто-либо из нападающих не оказался за его спиной (рис. 68).

Рис. 68. Действия 1: 2

Отступая, защитник пользуется отвлекающими действиями, заставляя противника остановиться или сделать лишние передачи, но ни в коем случае не вступает с противником в действительную борьбу.

Если кто-либо из противников все же оказался за спиной защитника, то последний должен быстро отступить назад к прорвавшемуся в тыл игроку и, не теряя из виду остальных, помешать ему получить мяч.

Защитник не может на себя взять большей задачи и совершит грубую тактическую ошибку, если в поле начнет борьбу за мяч или же будет препятствовать броску с среднего, а тем более с дальнего расстояния.

Тренер прислал мне письмо на прошлой неделе и спросил (кратко):

"Здравствуй. На этой неделе мы будем играть против команды, которая играет сжатую зону 2-3 всю игру. Их игроки намного выше наших, и они не откажутся от этой защиты. Что нам делать?" Вы хотите знать, каким был мой ответ? - "Молитесь, чтобы ваша команда смогла поразить корзину издали." Очевидно, что это был не весь мой ответ, но это была его главная мысль.

Почему зонная оборона эффективна в детском баскетболе
Я не собираюсь спорить с тем, что, зонная защита очень эффективна на уровне детского баскетбола. Это 100% неоспоримый фактор. Тренеры используют зонную защиту, поскольку она отлично работает против детских команд.

Вот две главные причины, почему:
1. Игроки вынуждены бросать с дальних дистанций
Все мы знаем, что большая часть набранных очков в детском баскетболе приходятся на броски из- под корзины.
Осуществляя зонною защиту, оборонительная команда упаковывает всех своих игроков в краску (в 3-х секундную зону) и убирает полосы проходов к корзине.
Какой вариант атаки остается атакующей команде? Дальние и средние броски.

И так как атакующая команда не может пройти к корзине и сделать хороший бросок, большинство молодых игроков пытаются бросать мяч издали, молясь при этом, чтобы броски были удачными. Вы понимаете, что не многие из этих попыток будут успешными, потому что для того, чтобы сделать дальний бросок технически правильно, большинство молодых игроков просто физически не достаточно развиты, им не хватает силы, чтобы бросать издали должным образом.
Но так как это единственный путь сделать свободный бросок против зоны, они делают их.
2. Игроки не могут делать длинные навесные передачи
У молодых игроков недостаточно сил, чтобы сделать эту передачу, потому что "навесная передача" или "переброс" является передачей партнеру по команде, которая производится с одной стороны площадки на другую.

Нападающие игроки не достаточно физически сильны, чтобы сделать эту длинную передачу, и это позволяет защите без проблем переместиться на другую сторону, когда нападение использует только короткие передачи.

Теперь, когда вы понимаете, как это работает, давайте поговорим о том, почему тренеры используют зону...

Почему тренеры используют зонную защиту?

На мой взгляд, есть три основные причины, почему тренеры играют зонную защиту в детском баскетболе. И что удивительно, они не все очень страшны:

1. Для того, чтобы выигрывать игры.

Это причина номер один, почему тренеры используют зонную защиту, на мой взгляд.
Причины, почему тренеры хотят выиграть, может сильно варьироваться. Некоторые причины благороднее, чем другие. Вот некоторые из причин, почему тренеры хотят выиграть:
1. Для того, чтобы питать их эго.
2. Для того, чтобы сохранить свою команду конкурентоспособной.
3. Для того, чтобы получить признание от других.
4. Для того, чтобы удержать игроков от ухода из своей команды.
5. Для того, чтобы делать игроков и родителей счастливыми.
Как вы можете видеть, не все причины из этого списка негативны.

2. Для того, чтобы чувствовать, что они влияют на игру.

Я открыто признаюсь, что у меня было это чувство, когда я впервые начал тренировать. Когда ваша команда играет зону, ты выглядишь гораздо умнее тренера на другой стороне просто потому, что она показывает слабые стороны нападения команды противника. Ваши игроки смотрятся организовано на площадке, зона действует, оппозиция пытается забить и т.д.
Невероятно легко увязнуть в понятии, что вы хороший тренер, и все, что вы делаете, есть большое дело, которое ставит игроков противника в ограниченную область, чтобы противник мог бросать только издали, и это вы заставили их стоять там. Если вы играете защиту игрок против игрока, то она не выглядит как хорощо организованная, и с ней гораздо сложнее играть помощь в защите, и противник будет забивать легкие мячи в корзину, но тем не менее, ваша команда с этой защитой получает больше полезного опыта для ее дальнейшего развития.
Все тренеры хотят показать, как они влияют на игру, но очень важно, чтобы все мы больше помнили, что лучше для будующего развития вашей команды.

3. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными.

Хотите вы или нет, но некоторые тренеры действительно чувствуют, что вынуждены использовать зонную защиту, чтобы оставатися в своей лиге конкурентоспособным в сравнении с другими командами. Эту причину, я могу понять, и это весомый аргумент в пользу использования зонной защиты. Я думаю, что мы все согласны с тем, что ни одна детская баскетбольная команда не должна проигрывать с разницей очков близкой к 50. Использование зонной защиты может изменить прекрасную игру противника, которая ранит ваших игроков, на более ровную и более комфортабельную для вашей команды.

Но если вы вынуждены прибегать к этой зонной стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными, ясна одна вещь: ваша команда участвует в соревнованиях не вашего уровня.
Вы не должны использовать зону, чтобы быть конкурентоспособными, и если ваша команда играет так, вам нужно найти другую лигу, улучшить технику и физические кондиции игроков команды, или понять что еще нужно, чтобы решить эту проблему. Играть зонную защиту не самый лучший долгосрочный ответ на ваши проблемы.

4 причины, почему зонная защита вредна для детского баскетбола.

1. Зонная защита вырабатывает у игроков плохие навыки

Перед тем как тренеры- любители зоны прыгнут передо мной и скажут: "Хорошая зонная защита также тренирует у игроков принципы личной защиты!", я скажу: "Поверьте, я понимаю это!" Но добавлю, что зонная защита превносит еще и много плохих навыков, которые игроки, играя зону, будут только усугублять, и не утверждаю, что игрок, играющий зону, не научится ничему, что поможет ему в личной защите. Им все равно необходимо вовремя и правильно занять защитную позиции, по-прежнему нужно общаться, по-прежнему нужно играть помощь в защите и т.д. И позвольте мне сделать акцент: все это, на самом, деле навыки. Спросите любого тренера, который получает незавидную задачу - превратить игрока, пожизненно игравшего зону, в защитника личной защиты, и он скажет, что некоторые из этих привычек действительно очень трудно поломать.

Tyler, чьи знания в баскетболе я очень уважаю, придумал список из 15 плохих оборонительных привычек, взрощенных зонной защитой...

1.Ленивая защита игрока с мячом
2. Стоять и наблюдать за мячом
3. Плохая техника выхода на защитную позицию (closeout technique)
4. Мало ответственности
5. Отсутствие коммуникации
6. Минимальные защитные движения 7. Слабые навыки защиты на разных позициях и против разных игроков
8. Слабые навыки коммуникации в переходе от нападения в защиту
9. Слабые навыки при защите дальных бросков
10. Снижение ответственности при постановке спины в подборах
11. Меньше решений во время игры на стороне помощи
12. Снижение ротации в защите
13. Меньше возможностей, чтобы узнать приемлемый риск в защите
14. Минимальные возможности защиты заслонов
15. Меньше возможностей для больших игроков защищаться против игрока с мячом на периметре.

2. Зонная защита также препятствует развитию игроков атакующих команд.

Краткое примечание: Если выигрыш ваш приоритет номер один, то эта точка будет невероятно трудна для вашего понимания.
Играя зонную защиту в детском баскетболе, вы делаете медвежью услугу игрокам нападающей команды.
Но зачем вам об зтом беспокоиться? В конце концов, ваша задача состоит в том, чтобы остановить другую команду и не дать им забить мяч в вашу корзину, а не помогать им. Правильно? Но… Тренеры должны понимать, что все мы здесь, чтобы помогать развитию игроков для будущего. Вы действительно хотите отправить 8-летних игроков противника на броски с дальнего расстояния, чтобы они не смогли сделать бросок в вашу корзину с ближнего расстояния, и таким образом выиграть игру? Потому что, к сожалению, это единственное, что зонная оборона позволяет им делать. И, пожалуйста, не думайте, что я говорю, что вы должны сидеть, сложа руки и позволить другой команде забивать мячи в вашу корзину, я не совсем сумасшедший. Но я думаю, что мы должны дать нападающей команде шанс делать умную игру в баскетбол и испытывать различные наступательные возможности, которые не позволяет зонная защита. Играя против зоны, игроки не могут проходить с мячом к корзине, их рывки бесполезны, потому что краска занята 5 защитниками, бессмысленно ставить заслоны, чтобы открыться, потому что защита оставляет их открытыми на периметре и ждет, пока они будут бросать мячи издали, и много других потерянных возможностей для наступательного развития. Опять же, о навыках в защите - я понимаю, что, играя против зоны, игроки будут учиться и расти, но они будут учиться тому, что подготовит их к будущему в два раза меньше и медленнее в сравнении с тем, чему бы они научились, играя против личной защиты.

3. Зонная защита не готовит игроков к следующему уровню.

Одной из наиболее важных задач детского баскетбольного тренера есть подготовка своих игроков к следующему уровню баскетбола. Вот супер важный факт, который был присущ многим великим тренерам: Игроку, который обучен личной защите, когда он был молодым, будет гораздо легче перейти к игре в зоне, чем игроку, который играл исключительно зонную защиту в молодом воздасте, перейти на личную защиту, когда он станет старше. Так что это сводится к вопросу; вы хотите, чтобы ваши игроки лучше подготовились к будущему, или, чтобы они выигрывали любым способом сейчас? Есть еще одна вещь, которую вы не сможете не заметить, это: чем выше становится конкуренция, а игроки искуснее, тем меньше задействуется зонная защита. Это потому, что зонная защита отлично работает против детских команд, не имеющих нужных навыков и физических кондиций, но часто беспомощна против игроков с большим опытом в баскетболе. Таким образом, чтобы дать своим игрокам наилучшие шансы на успех на более высоком уровне, необходимо, чтобы были компетентными в защите человек - человека.

4. Зонная защита не делает баскетбол привлекательным

Это, вероятно, самая убедительная причина: играя зонную защиту, вы крадете у игроков удовольствие, которое может им дать баскетбол. При зонной защите мало - кто из нападающих способен забить мяч в корзину, обе команды делают потерю за потерей, так как игроки вынуждены бросать с дальних дистанций, не имея никакой надежды на попадание в корзину!
Похоже ли это на удовольствие от игры в баскетбол для вас? Для меня это звучит ужасно - мы, тренеры, должны дать всем игрокам шанс влюбиться в игру баскетбол так, как сделали это мы, когда были молоды.

10 Аргументов в пользу зонных защит, которые исполбзуются тренерами, и почему они не правы.

1. "Реальная проблема не зонная защита, а то, что тренеры должны лучше учить нападению против зоны."

Первое, что тренеры должны понимать о нападении против зоны есть то, что не все броски против зоны будут трехочковыми, хотя зонная зацита строится с учетом того, что против нее будут использованы именно они. О трехочковых, безусловно, это весомый аргумент, но для более высокого уровня, а не на уровне детского баскетбола. И происходит это потому, что, если ваша команда не может бросить мяч с периметра (а большинство детских команд не может), то защита не будет расширяться и противостоять этим 3-х очковым броскам, открывающим пробелы в зоне. Вместо этого, все 5 защитников будут стоять внутри 3-х очковой линии и ждать, пока вы смажете очередной бросок без сопротивления. И тренеры, проповедующие зонную защиту, скажут, что "это проблема нападения против зоны, а не зонной защиты ", давая вам два следующие совета:

а. "Ваша команда должна научиться двигать мячом лучше!" Но движением мяча не достигнешь многого - у большинства детских команд нет никаких проблем с передачей мяча против компактной зоны 2-3, и, на самом деле, они часто делают это слишком легко!

Если атакующий игрок находится на трехочковой линии площадки, то часто рядом с ним нет защитника, все защитники находятся в штрафной площадке или на шаг за ней, и они, безусловно, не будут давить на мяч. А почему они должны? Защита знает, что ваши 3-х очковые броски не попадают в цель, и их не особо волнует, как быстро и насколько хорошо вы перемещаете мяч по всему периметру. Вы можете передать его из стороны в сторону 5 раз, и единственное, что будет двигать защита, так это свои головы - они будут просто стоять, наблюдая за передачами, и ждать в краске, когда вы выполните бросок, чтобы подобрать его при отскоке. Так что, нет никаких шансов, что ваше фантастическое передвижение мяча поможет ему проникать в зону, потому что все 5 защитников располагаются внутри штрафной площадки так, что могут даже касаться друг друга руками.

б. Попробуйте использовать заслоны против зоны. Это всегда работает! "

Заслоны против зоны не очень помогают. Я слышал, что многие советуют детским тренерам использовать заслоны в нападении против зоны, но я до сих пор не могу понять, какую именно пользу они приносят. Может быть, что заслон поможет одному из лучших игроков получить мяч для открытого броска на крыле, но получить возможность для прохода к корзине и броска с близкого расстояния нападающий определенно не получит. Заслоны вниз для одного из своих игроков и резкие врывания к корзине снаружи тоже не достигнут успеха. Защитники не последуют за теми, кто использует заслон, и не создадут брешь в обороне, они будут продолжать оставаться внутри штрафной площадки, а атакующая команда все так же не будет иметь проблем с получением мяча для открытого дальнего броска. Получается, что заслоны против зоны облегчают выполнение только дальных бросков, но игроки атакующей команды не способны успешно поражать корзину из этих позиций.

2. "Использование зоны позволяет команде с меньшим талантом не проигать игру с разницей в 50 очков."

Я уже говорил об этом в статье ранее, так что буду краток: это единственный достойный аргумент в пользу применения зонной защиты. Если ваша команда проигрывает с таким большим отрывом в каждой игре, усталость и игроков, и родителей от подобных проигрышей наступит скоро, и они начнут двигаться в направпении другой команды. И, к сожалению, в первую очередь уйдут лучшие игроки, так что, если вы проигрываете с большим разрывом в каждой игре, для вас и вашей команды было бы намного лучше для участия в соревнованиях найти новую лигу, а не играть зонную защиту в каждой игре.

3. "Зонная защита это просто еще один из вариантов защиты в баскетболе. Молодые игроки должны изучить все оборонительные схемы ".

Слабость этого аргумента станет очевидной, если вы вспомните простую цитату из великого Don Meyer. "Когда вы добавляете, вы должны вычесть" - Дон Мейер
Обучая своих игроков дополнительным вариантам защиты в деском возрасте, вы крадете у них, и у себя, дорогое время, которое могло быть использовано для работы над другими аспектами игры и развития у игроков многих других полезных навыков. Вы действительно думаете, что реализация зонной защиты является наиболее эффективным использованием тренировочного времени каждую неделю? Но оно, время, практически, ограничено всегда - его нехватку для решения своих задач с игроками тренеры испытывают всегда.

4. "У меня нет достаточно времени, чтобы научить игроков личной защите".

Когда команды не имеют достаточного тренировочного времени, они часто прибегают к использовании зонной защиты. Мне это понятно: гораздо проще поставить игрока стоять в одном положении близко к корзине, чем заставить игроков правильно располагаться между их подопечным и корзиной в течение всего игрового времени.
Но если у вас нет времени научить игроков персональной защите сейчас, то когда у них появится время узнать о ней? Очень важно учить игроков личной защите как можно раньше, то есть с самого начала их обучения. На мой взгляд, это яркий пример того, как важно для будущего роста ваших игроков заложить в нем нужные защитные навыки еще в молодом возрасте. И объяснить своим игрокам, какую надо принять защитную стойку против одного из атакующих игроков и оставаться в положении между ним и корзиной все время, не трудно.
Конечно, они будут теряться много раз, и ваша команда будет пропускать некоторые простые броски в свою корзину, но постепенно, с получением опыта они будут улучшать свою защиту и становиться более уверенными в своих защитных действиях. И после того, как они получат четкое понимание защиты своих подопечных игроков, надо начать подводить их к пониманию помощи партнерам в защите. Обучение ваших игроков этим маленьким понятиям должно быть сделано во время игр малым составами и во время бесед до и после игры.

5. "У меня есть слабый игрок, и его нужно скрыть в зоне".

У меня есть ощущение, что многие тренеры съежатся при прочтении этого аргумента... Как прятание плохого защитника в зоне сможет помочь ему сегодня и особенно в личной защите в будущем? Это явный пример того, когда тренер посчитал сегоднешний выигрыш важнее развития игрока. Дайте плохому защитнику возможность получить этот опыт как можно раньше, и это единственный способ, благодаря которому он сможет совершенствоваться. Он плох в защите, скорее всего, потому, что его предыдущий тренер играл только зону, не заботясь о его будущем развитии.

6. "Хорошая зонная защита учит принципам защиты человек человека. Игроки по-прежнему выходят на защитные позиции (close out), игроки по-прежнему должны помогать, и т.д. ".

Я ранее уже обсуждал эту тему в статье, но давайте быстро пройдемся по этому снова, чтобы мои мысли стали понятнее. Зонная защита действительно учит некоторым принципам персональной защиты, это правильно. Но, очевидно, что личная защита преподает защитные принципы гораздо лучше, чем это делает зонная защита. Таким образом, если в зоне не все так плохо, то личная защита есть гораздо лучшая альтернатива. Для меня этот аргумент используется только для оправдания играть зонную защиту, когда тренер хочет выиграть игру.

7. "Научи свою команду лучше бросать мяч в корзину, и тогда мы не смогли бы играть зону."

Какой ужасный аргумент. Давайте вспомним, что многие игроки, используя зонную защиту и нападая против зонной защиты, будут находиться в необходимости делать это первые пару лет своих занятий баскетболом. Сколько времени нужно для того, чтобы стать хорошим снайпером с дальних дистанций? Минимум несколько лет. Сколько времени потребуется, чтобы реализовать зонную защиту, которая стоит в штрафной площадке и мало передвигается? 1 - 2 минуты. И давайте также не забывать о том, что вне зависимости от возраста многие игроки просто физически не могут бросать мяч издали независимо от того, сколько тренировок они провели!

8. "Мои игроки, вероятно, не будут играть в баскетбол в колледже или университете, так что это не имеет значения."

Мы все слышали о тренерах, которые, якобы, считают себя способными предсказать будущее 8 летних игроков: "Они никогда не будут достаточно хорошими игроками. Они слишком низкорослые" или " Смотрите, этот ребенок через 10 лет может стать суперзвездой." Я не понимаю, как тренер может так уверенно делать подобные выводы о совсем юных игроках. Баскетбол изобилует рассказами об игроках, которые в детском возрасте выглядели слабо или посредственно, но потом делали прекрасные профессиональные карьеры. Michael Jordan не достиг больших успехов в команде ни своей средней школы, ни на втором курсе университета, а теперь известен как лучший баскетболист, который когда-либо жил. Hakeem Olajuwon не мог успешно подбирать мячи, пока не достиг возраста 15 лет, но в настоящее время считается одним из самых лучших центров, которые когда-либо играли в эту игру. Tim Duncan пришел в баскетбол из плавания в средней школе, а теперь, он наверное, самай сильный 4-ый номер всех времен. И есть еще много подобных историй. Ни один тренер не может предсказать, какие игроки собираются влюбиться в баскетбол и рабски вкалывать, чтобы совершенствоваться. Ни один тренер не может предсказать, какой игрок будет иметь громадный всплеск в их последующем физическом развитии. Я не исключаю ни одного игрока!

9. "Научившись играть зонную защиту, игроки узнают способы использования ее, что поможет им когда они будут играть против зоны в будущем."

Как мы уже говорили много раз в этой статье, зонная защита в детском баскетболе не играется так, как реальная зонная защита должна играться. Защитники не выходят по-настоящему на защитные позиции, они имитирую выходы на мяч, потому что они знают, что броски не будут успешными, а навесные передачи не достигнут своих адресатов и т.д. Не многие игроки научатся хорошей зонной защите, играя ее в детском баскетболе. И этот факт сам по себе не оправдывает отбирания времени для других нужных вещей, над которыми игроки могли бы в это время работать для своего развития.

10. "Мы играем систему, которая лучше всего подходит для наших игроков."

Еще один классический случай тренера, который ставит победы любым способом выше индивидуального развития в детском возрасте, когда победы не должны быть приоритетом номер один. Если ваши игроки не могут играть личную защиту на нынешнем уровне, какой шанс они будут иметь играть ее на следующем уровне? Помните, когда игроки развиваются и достигают более высоких уровней конкуренции, они будут играть гораздо больше персональную защиту. Мы должны дать всем игрокам возможность попробовать личную защиту для того, чтобы они были готовы хорошо защищаться, когда подымутся на следующий игровой уровень. И не поймите меня неправильно, я люблю писать и говорить обо всех типах зонной защиты и особенно люблю разбивать их на простые направляющие, которые тренеры могут использовать, чтобы помочь своей команде. Но эти руководства должны быть использованы в соответствии с возрастом игроков и надлежащим образом. И я не рекомендую их тренерам до уровня средней школы.

В прошлом я не проделал большой работы, чтобы сделать мои мысли ясными, но я буду стремиться сделать это намного усерднее в будущем.

Забегая вперед, подумаем о том, что должно быть сделано с зонной защите в молодежном баскетболе?

Я видел много лиг, попытающихся урегулировать проблемы употребления зоны ограничениями, такими как:

Команда может использовать зонную защиту, только когда они проигрывают 10 очков и больше.

Команда может использовать зонную защиту только 10 минут в одном из периодов игры.

Я не люблю эти виды ограничений и я не думаю, что они подходят для детского баскетбола. Я полностью согласен с мнением Bob Bigelow в его статья об улучшении детского баскетбола (я советую вам прочитать его мысли целиком). Во всех играх для игроков до уровня средней школы защищаться только игрок игрока на половине площадки должно быть обязательным.

Боб обратился к профессиональным тренерам более 1000 средних школ и колледжей с одним и тем же вопросом: "На каком баскетбольном уровне мы должны начать обучение защите, которая не есть личная. Другими словами; зоны, прессинги, ловушки, коробки, треугольник и два, и любые другие защитные варианты которые могут придумать детские тренеры, наши будущие члены Зала славы? "

Ответ на этот вопрос был однозначным (99%) - Средняя школа и Юниорский Возраст (это дети 15-16 лет, примимечание для читателей, которые не имеют детей в американской системе школьного образования.) И это должно стать обязательным во всех играх для игроков до уровня средней школы - защищаться персональной защитой на половине площадки. Я полностью согласен с тобой, Боб.

Вывод

Я спросил, нужно ли мое мнение о "зонной защите в детском баскетболе*, так как уже опубликованы и другие прекрасные статьи на эту тему и, в основном, с теми же пунктами, как например, this post by Tyler Coston или this post by Breakthrough Basketball. И был вынужден сделать это потому, что: 1. Я думаю, что там было несколько жизненно важных моментов, которые пропали без вести. 2. Я хотел, чтобы все читатели BFC знали мои мысли на эту тему. 3. Я хотел поспорить с аргументами, сделанными тренерами в пользу зоны.

И помните... Как мы всегда говорим на BFC: играть, чтобы выиграть, но помнить, победа не самое главное детском баскетболе.

Тактику защиты в баскетболе условно можно разделить на два вида: личная и зонная. Личная защита подразумевает, что каждый баскетболист команды ведёт индивидуальную опеку кого-либо из игроков соперника. Зонная защита предполагает опеку игроком конкретной части площадки, т.е. зоны.

Однако чаще всего во время реального матча используется тактика смешанной защиты. В данном случае часть игроков команды опекают игроков соперника, а остальные – зоны.

Существует несколько схем смешанной защиты. Выбор схемы зависит от возможностей соперника и индивидуальных особенностей полевых игроков команды. Применяются всего четыре системы смешанной защиты.

  1. Четверо игроков опекают зоны (по схеме 2-2 или 1-2-1), а один баскетболист опекает центрового или лучшего нападающего, обладающего наиболее точным броском.
  2. Три баскетболиста строят защиту зон по схеме 2-1, оставшиеся двое опекают двух лучших снайперов.
  3. Два баскетболиста защищают зону, а трое – опекают соперников лично.
  4. Один игрок опекает зону, а четверо обеспечивают личную защиту баскетболистов соперника.

Как и у любой тактики у смешанной защиты есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • эффективна при условии опеки центрового или самого сильного игрока соперника, поскольку позволяет бороться с ним за мяч, не опасаясь перекидки;
  • совмещает преимущества личной и зонной тактик защиты;
  • увеличивает шансы успешной организации контратаки;
  • помогает использовать сильные стороны всех игроков команды во время защиты;
  • не позволяет сопернику выполнять наигранные комбинации или играть в привычном ритме.

Слабости:

  • сильная и сыгранная команда соперника легко перестроится под используемую схему смешанной защиты;
  • разрушить любой из вариантов смешанной защиты можно перемещением двух игроков по диагонали площадки, особенно при наличии численного преимущества на одной из её половин;
  • достаточно уязвима для бросков со средней дистанции (3-4 м);
  • требует хорошей сыгранности команды, т.к. если один из игроков не справится с поставленной задачей или вовремя не перестроится, то защитная тактика не сработает.

Блокировка

Что такое “блокировка” в баскетболе? Для чего выполняют блокировку в баскетболе? Блокировка – это создание препятствий для...

Зонная защита

Смысл этой защиты состоит в том, что игроки отвечают за определенный участок поля, в соответствии с позицией мяча и построением нападающей команды.

Преимущества зонной защиты:

1. Дает возможность расставить игроков в соответствии с их физическими, техническими и психическими особенностями.

Высокие, прыгучие игроки располагаются близко к щиту, подвижные, быстрые игроки - на более высоких от щита позициях.

2. Более командная, легко осваивается, способная компенсировать индивидуальные пробелы игроков в обороне.

3. Способствует контратаке и частым перехватам мяча с возможно большей степенью риска, т.к. партнеры всегда готовы прийти на помощь.

4. Количество фолов при зонной защите обычно меньше, чем при личной.

5. Эта защита менее уязвима против комбинации из заслонов.

6. Может концентрироваться при сильных центровых соперника и растягиваться при наличии снайперов.

7. Больше, чем личная защита, позволяет экономить силы игроков и охранять лидеров от фолов.

8. Наиболее эффективна против соперников с сильными центровыми.

9. Команда, владеющая зонной защитой, может легко строить смешанные формы защиты: 3-2, 4-1, 2-3.

10. Удобна и применяется на полях маленького размера.

Недостатки зонной защиты:

1. Уступает личной в психологической ответственности игроков, их заряженности на индивидуальную победу в защите.

2. Менее пригодна против команд с сильными снайперами.

3. Как правило, углы площадки при зонной защите менее защищены.

4. Зонная защита может применяться эпизодически и не должна служить основной формой обороны. Нецелесообразно применять зонную защиту в начале встречи, когда игроки соперника еще не утомлены, достаточно энергичны - их броски более точны, результативны, чем в конце игры.

Существует несколько построений зонной защиты, однако каждая из зонных защит должна легко трансформироваться в зависимости от нападения - растягиваться при атаках издали и группироваться вокруг кольца.

Четный тип построений зонной защиты включает системы: 2-2-1, 2-1-2, 2-3.

Нечетное построение: 1-2-2, 1-3-1, 3-2.

Каждое из этих построений имеет свои достоинства и недостатки, которые полезно проанализировать.

Стрелками обозначено направление движения игроков. Заштрихованные места на площадке - слабые позиции защиты.

Зонная защита 1-2-2

#1 - самый легкий, быстрый защитник, #2 и #3 - достаточно подвижны, прыгучи, хорошо, если их рост не менее 2 м. #4 и #5 - центровые. Их задача - борьба с центровыми соперника, подбор мячей от щита.

Эта система наиболее пригодна против команд, стремящихся атаковать из-под щита через центровых. Недостатки - слабые позиции, указанные на рисунке.

Зонная защита 2-1-2

Применяется против сильных центровых соперника, которые опасны на "втором этаже", при подборе мяча. Хороша для развития контратаки быстрыми игроками #1 и #2. Уязвима в углах под 45 , по центру для дальних и средних бросков. Задача центрового #5 - опекать центрового соперников и вместе с?3 и?4 создать треугольник для подбора мяча. #3 и #4 - подвижные и высокие крайние, их можно менять местами в зависимости от места атаки снайпера.

Зонная защита 1-3-1

Помогает постоянно удерживать #3, #5, #2 между мячом и корзиной, используется против сильных центровых соперника и бросков со средних и близких позиций. Слабость ее - броски с углов площадки и проходы к щиту по лицевой линии.

#1 - самый быстрый защитник, убегающий в отрыв при каждой возможной ситуации, #2 и #3 - подвижные, прыгучие игроки, #5 - центровой, #4 - быстрый крайний, способный перемещаться в углы площадки.

Зонная защита 3-2

#1, #2 и #3 - агрессивные, подвижные игроки, от активности которых во многом зависит успех всей системы. Все трое нацелены на перехват мяча и контратаку. Наиболее приемлема эта система против команд, стремящихся атаковать издали, и менее пригодна против сильных центровых. Трехсекундная зона и позиции под углом 45 наиболее уязвимы. #1 отвечает за штрафную линию. #2 и #3 участвуют в борьбе за подбор. #5 и #4 - первый и второй центровые.

Зонная защита 2-3

Наиболее сильна под щитом, в углах площадки по лицевой линии. Применяется против высокой, мощной команды, атакующей с близких позиций и из-под щита. Часто используется для группового отбора мяча в углах площадки. При взаимодействии #4 и #2 или #3 и #1 защита менее эффективны на штрафной линии и под углом 45 . #5 - центровой, #4 - второй центровой, #3 - крайний, #1 и #2 - защитники, постоянно нацеленные на перехват и контратаку.

Зонная защита 2-2-1

Эта защита применяется подвижными и невысокими командами, нацеленными на перехват мяча и постоянную контратаку. Применяется эта зонная контратака против команд, стремящихся атаковать со средних дистанций. Центровой #5 отвечает за подбор, крайние #3 и #4 отвечают за позиции в углах и под 45 , подбор мяча и за штрафную линию.

Защитники #1 и #2 стремятся закрыть проходы к щиту и в трехсекундную зону, а сами постоянно нацелены на контратаку.


Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При первом варианте (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.

При втором варианте (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста.

Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86-87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2-3.

Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение - 3-2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.

Существует также расстановка 2-1-2 (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром.

При распределении зон между игроками целесообразно учитывать следующее: 1) чтобы под щитом всегда был хотя бы один игрок высокого роста или обладающий хорошим прыжком, могущий овладеть мячом при отскоках от щита; 2) в передней линии должны быть наиболее быстрые игроки, хорошо передвигающиеся и препятствующие броскам издали. Их быстрота важна и для своевременного перехода к контратаке; 3) при варианте с одним игроком в центре место центрального защитника занимает наиболее опытный игрок, который должен руководить всей защитой.

Зонная система защиты требует большого внимания и своевременного и согласованного перемещения всей пятерки в том направлении, откуда создается угроза нападения. Если противники сосредоточиваются с левой стороны, то нужно, не нарушая зонального принципа, всем игрокам симметрично передвинуться в угрожаемом направлении. Происходит как бы поворот площадки вместе с игроками (рис. 90).


Таким же образом следует перемещаться, если противники угрожают с другой стороны.

Защитное положение команда принимает сразу же после того, как противники овладели мячом. Каждый игрок обязан занимать предназначенное ему место. Он должен все время перемещаться на согнутых ногах, вытянув руки в стороны. Такое положение игроков препятствует передачам мяча и передвижению противников. В отдельных случаях допустимы временные перемены мест игроками, но при первом удобном случае необходимо снова занять каждому свое место. При зонной защите каждый игрок находится в своей зоне и покидает ее только в отдельных случаях. К таким случаям относится положение, когда в зоне одного игрока оказываются два противника, причем один из них может оказаться сзади защитника. В подобном положении защитник из ближайшей зоны обязан взять на себя опасного противника.

Распределение площадки на зоны делается для ориентировки игроков и не должно служить препятствием для их передвижения по площадке, когда это необходимо.

Зонная система защиты подходит для команды, в которой игроки высокого роста и недостаточно подвижны, а также в играх против команд, которые не используют бросков издали.

Большую пользу приносит чередование в одной и той же игре зонной и личной систем защиты. Перемена системы защиты приводит в замешательство команду противника, что способствует общему успеху.

Положительные стороны зонной защиты: а) затрудняется приближение противников к щиту, в силу чего им приходится бросать издали, что намного снижает результат; б) можно легко принимать мяч после его отскока от щита; в) по сравнению с другими системами защиты приходится делать меньшее количество рывков и остановок, что сохраняет энергию игроков.

Недостатки системы: а) не обеспечивает полностью защиты при группировке нескольких нападающих в пределах одной зоны; б) мало выигрышна при точных бросках издали; в) усложняется держание лучшего игрока противника; г) защита является пассивной, поэтому, если команда проигрывает, то она совершенно теряет инициативу. В отдельных случаях некоторые команды применяют такой вид защиты, как сочетание личной и зонной систем. Например, четыре игрока образуют зону, а один игрок держит наиболее опасного противника.

После описания зонной системы защиты необходимо снова вернуться к тактике нападения, указав на то, как строить нападение против зонной защиты.

Самый действенный способ - это быстрота перебежек и передач, т. е. типичное стремительное нападение. Благодаря скорости перемещения игроков и мяча не все противники успевают занять свои места сообразно принятой расстановке, и через образовавшийся проход возможно атаковать корзину.

Но если все пять игроков приняли правильное защитное положение, то добиться результата можно только с помощью продуманных комбинаций. Ниже дается несколько примеров нападения против зонной защиты:
1) Два или три нападающих концентрируются на одном из флангов и, используя между собой короткие передачи, получают возможность приблизиться к щиту для броска.

2) Все пять игроков размещаются в передовой зоне, как бы окружая защитников. Затем начинается быстрая передача мяча от одного игрока к другому, сначала в одну сторону, а затем обратно. Защищающиеся вынуждены все время передвигаться в том направлении, где находится мяч, но понятно, что они не могут успеть за полетом мяча, а это и должны использовать нападающие. В образовавшийся проход устремляется игрок с мячом, чтобы подвести и сделать бросок, или выбегает игрок без мяча, которому следует немедленно передать мяч.

3) Один или два игрока (обычно защитники) находятся сзади, а нападающие меняются местами в различных направлениях, стараясь вбежать в область штрафного броска со стороны боковой или лицевой линии. Все игроки должны быть очень внимательны, чтобы использовать всякий удачный выход партнера и без промедления передать ему мяч для броска.

4) Если в команде есть один или два игрока, точно бросающие с углов площади, то они сразу же занимают исходное положение, а один из партнеров выходит для заслона ближайшего к бросающему игроку противника. Таким образом создаются условия для прицельного броска. В момент броска наиболее высокий игрок должен подбежать к стойке, чтобы поймать мяч от щита в случае промаха.

5) При нападении центром целесообразна следующая комбинация: четыре игрока располагаются так, чтобы они могли свободно передавать мяч друг другу, а центровой занимает место в области штрафного броска. В процессе передач игроки № 4 и № 5 периодически приближаются к дуге полуокружности (рис. 91). Противник № 2, держащий центрового игрока, как правило, не отходит от него дальше чем на один-два шага, благодаря чему игроки № 4 и № 5, оказавшись рядом с дугой, имеют реальную возможность для броска мяча в корзину. Если же противник № 2, страхуя бросок игрока № 5, сблизится с ним, то последний передает мяч центровому игроку (рис. 92). Получив мяч, центровой игрок может сразу же сделать бросок в корзину или подвести мяч ближе к щиту. Почти наверняка, если центровой игрок поведет мяч к щиту, на него пойдут или один или оба противника (№ 4 и № 5), тогда он сможет передать мяч партнерам № 1 или № 3, выбегающим под щит от боковых линий (рис. 93). Данная комбинация требует длительной подготовки и точного расчета. Завершающие комбинации при нападении против зонной защиты зависят в первую очередь от возможностей команды, а также от того, как строится зонная защита.